Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Класс: 3
материал (3 класс) по теме

Психологическая игра «Волшебный камешек» Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу. «Расслабьтесь, положите руки на колени, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек. Постарайтесь сразу ощутить, какой он: тёплый или про-хладный, крупный или мелкий, тяжёлый или лёгкий, гладкий или шероховатый?» Каждому в ладонь кладу камень и спрашиваю детей об их ощущениях. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Напоминаю, что всё тело надо расслабить. После ответов дети откры-вают глаза и рассматривают свой камень. «Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными и всё, что вы не делаете, у вас обязательно всё будет получаться».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_psihomotoriki_i_sensornyh_protsessov.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов

Класс: 3

Тема: Запоминание и воспроизведение предложений. Запоминание предложений по методике Федоренко.

Цель: развить зрительную память и восприятие посредством выполнения заданий.

Задачи:

1. Развитие зрительного восприятия.

2. Коррекция зрительного восприятия и памяти через упражнения.

3. Воспитание усидчивости.

Оборудование: волшебные камни.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Ритуал начала занятия. Психологическая игра «Волшебный камешек»

Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу.

«Расслабьтесь, положите руки на колени, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек. Постарайтесь сразу ощутить, какой он: тёплый или прохладный, крупный или мелкий, тяжёлый или лёгкий, гладкий или шероховатый?»

Каждому в ладонь кладу камень и спрашиваю детей об их ощущениях. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Напоминаю, что всё тело надо расслабить. После ответов дети открывают глаза и рассматривают свой камень.

«Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными и всё, что вы не делаете, у вас обязательно всё будет получаться».

Сообщение темы и цели занятия (фронтальная работа)

Ребята, всем известна пословица: «Лучше увидеть один раз, чем сто раз услышать». Так вот сегодня мы с вами будем выполнять различные упражнения, задания для наших глазок.

2. Основная часть занятия

Актуализация ранее имеющихся представлений у детей по данной теме. Беседа учителя и детей.

Цель: развитие представлений детей по заданной теме, формирование связной речи обучающихся.

Дидактическая игра «Запомни и скажи».

Цель: актуализация ранее полученных знаний, развитие зрительного восприятия.

На доске расположены слова: облако, окно, огород, орех, окунь, осень, огонь. 

– Ребята, посмотрите, пожалуйста, что вы видите на доске?

- Внимательно посмотрите на доску и запомните эти слова. В течение 2 минут ребенок читает про себя и запоминает эти слова. Предлагаю ученикам закрыть глаза и представить, как записаны слова. Закрываю доску.

Задание 1. Назови слова, которые ты запомнил.

Задание 2. Как ты думаешь, есть что-нибудь общее у этих слов? Чем похожи эти слова.

Задание 3. Можешь ли ты вспомнить слова, которые я просил тебя запомнить. Повтори их!

Физминутка  (Дети выполняют движения по тексту стихотворения)

Широко расставим ноги,

Словно в пляске – руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо.        

Получается на славу,

Молодцы!

Влево – вправо, влево – вправо…

Упражнение для глаз

И.П. - сидя. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по 4 основным направлениям (вверх, вниз, вправо, влево), сведение глаз к центру. Движения совершаются в медленном темпе (от 3 до 7 секунд) с фиксацией в крайних положениях; причём удержание должно быть равным по длительности предшествующему положению.

Упражнения для профилактики и коррекции зрения (по И.Т. Федоренко)

Цель: развивать зрительное восприятие.

На доске показываю 6 предложений одного из наборов. Закрываю доску, а затем открываю первое предложение. Ученики в течение определённого времени (оно указано в таблице в секундах) читали про себя, стараясь запомнить это предложение. Предлагаю детям закрыть глаза и представить, как записано предложение. По истечении времени снова закрываю предложение и предлагаю ребятам записать то, что они запомнили. Важно приучить их работать далее, пропуская то, что не вышло запомнить. После записи учащимися первого предложения показываю второе. После указанного времени ученики записывают и его. Затем так же пишут все предложения из набора. Наблюдаю за успеваемостью учеников.

Зрительный диктант (по И.Т. Федоренко)


п/п

Предложения

Число букв

Время экспозиции (с)

1
2
3
4
5
6

Набор №1

Тает снег.
Идёт дождь.
Небо хмурое.
Коля заболел.
Запели птицы.
Поле опустело.

8
9
10
11
11
12

4
4
5
5
5
6

3. Итог занятия

– Ребята, о чём мы говорили сегодня на занятии?

– Чему мы с вами учились?

Ритуал окончания занятия «Волшебные камни»

«Ребята, наше занятие подошло к концу, теперь возьмите в руки камни, которые я раздала вам в начале занятия, давайте обменяемся ими друг с другом и подарим своему соседу приятные слова-комплименты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов для 1 класса

В 1-4 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида учебным планом предусмотрено проведение коррекционных занятий, направленных на преодоление недостатков  психомоторной и сенсорной деятель...

Коррекционные занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе.

В 1-4 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида Базисным учебным планом предусмотрены коррекционные занятия, направленные на преодоление недостатков  психомоторной и сенсорной деятельно...

Коррекционные занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов для 3 класса

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует создания необходимых условий для их полноценного развития, воспитания самостоятельности, способности адаптироваться в социальных условиях ...

Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе для развития зрительного восприятия и памяти «Осень наступила…»

В конспекте предложены задания на развитие зрительного восприятия и памяти, закрепление признаков осени....

Конспект группового занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 1 классе Тема: «Восприятие цвета и формы предметов»

Занятие является обобщающим. Обучающиеся, путешествуя, закрепляют знания о форме и цвете предметов. На занятии используется интерактивная песочница....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ В 4 КЛАССЕ

Тема: Дорисовывание симметричной половины изображения....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ В 4 КЛАССЕ

Тема: Тренировка  слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций....