Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Класс: 3
    материал (3 класс) по теме

    Психологическая игра «Волшебный камешек» Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу. «Расслабьтесь, положите руки на колени, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек. Постарайтесь сразу ощутить, какой он: тёплый или про-хладный, крупный или мелкий, тяжёлый или лёгкий, гладкий или шероховатый?» Каждому в ладонь кладу камень и спрашиваю детей об их ощущениях. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Напоминаю, что всё тело надо расслабить. После ответов дети откры-вают глаза и рассматривают свой камень. «Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными и всё, что вы не делаете, у вас обязательно всё будет получаться».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_psihomotoriki_i_sensornyh_protsessov.docx21.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов

    Класс: 3

    Тема: Запоминание и воспроизведение предложений. Запоминание предложений по методике Федоренко.

    Цель: развить зрительную память и восприятие посредством выполнения заданий.

    Задачи:

    1. Развитие зрительного восприятия.

    2. Коррекция зрительного восприятия и памяти через упражнения.

    3. Воспитание усидчивости.

    Оборудование: волшебные камни.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Организационный момент

    Ритуал начала занятия. Психологическая игра «Волшебный камешек»

    Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу.

    «Расслабьтесь, положите руки на колени, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек. Постарайтесь сразу ощутить, какой он: тёплый или прохладный, крупный или мелкий, тяжёлый или лёгкий, гладкий или шероховатый?»

    Каждому в ладонь кладу камень и спрашиваю детей об их ощущениях. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Напоминаю, что всё тело надо расслабить. После ответов дети открывают глаза и рассматривают свой камень.

    «Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными и всё, что вы не делаете, у вас обязательно всё будет получаться».

    Сообщение темы и цели занятия (фронтальная работа)

    Ребята, всем известна пословица: «Лучше увидеть один раз, чем сто раз услышать». Так вот сегодня мы с вами будем выполнять различные упражнения, задания для наших глазок.

    2. Основная часть занятия

    Актуализация ранее имеющихся представлений у детей по данной теме. Беседа учителя и детей.

    Цель: развитие представлений детей по заданной теме, формирование связной речи обучающихся.

    Дидактическая игра «Запомни и скажи».

    Цель: актуализация ранее полученных знаний, развитие зрительного восприятия.

    На доске расположены слова: облако, окно, огород, орех, окунь, осень, огонь. 

    – Ребята, посмотрите, пожалуйста, что вы видите на доске?

    - Внимательно посмотрите на доску и запомните эти слова. В течение 2 минут ребенок читает про себя и запоминает эти слова. Предлагаю ученикам закрыть глаза и представить, как записаны слова. Закрываю доску.

    Задание 1. Назови слова, которые ты запомнил.

    Задание 2. Как ты думаешь, есть что-нибудь общее у этих слов? Чем похожи эти слова.

    Задание 3. Можешь ли ты вспомнить слова, которые я просил тебя запомнить. Повтори их!

    Физминутка  (Дети выполняют движения по тексту стихотворения)

    Широко расставим ноги,

    Словно в пляске – руки в боки.

    Наклонились влево, вправо,

    Влево, вправо.        

    Получается на славу,

    Молодцы!

    Влево – вправо, влево – вправо…

    Упражнение для глаз

    И.П. - сидя. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по 4 основным направлениям (вверх, вниз, вправо, влево), сведение глаз к центру. Движения совершаются в медленном темпе (от 3 до 7 секунд) с фиксацией в крайних положениях; причём удержание должно быть равным по длительности предшествующему положению.

    Упражнения для профилактики и коррекции зрения (по И.Т. Федоренко)

    Цель: развивать зрительное восприятие.

    На доске показываю 6 предложений одного из наборов. Закрываю доску, а затем открываю первое предложение. Ученики в течение определённого времени (оно указано в таблице в секундах) читали про себя, стараясь запомнить это предложение. Предлагаю детям закрыть глаза и представить, как записано предложение. По истечении времени снова закрываю предложение и предлагаю ребятам записать то, что они запомнили. Важно приучить их работать далее, пропуская то, что не вышло запомнить. После записи учащимися первого предложения показываю второе. После указанного времени ученики записывают и его. Затем так же пишут все предложения из набора. Наблюдаю за успеваемостью учеников.

    Зрительный диктант (по И.Т. Федоренко)


    п/п

    Предложения

    Число букв

    Время экспозиции (с)

    1
    2
    3
    4
    5
    6

    Набор №1

    Тает снег.
    Идёт дождь.
    Небо хмурое.
    Коля заболел.
    Запели птицы.
    Поле опустело.

    8
    9
    10
    11
    11
    12

    4
    4
    5
    5
    5
    6

    3. Итог занятия

    – Ребята, о чём мы говорили сегодня на занятии?

    – Чему мы с вами учились?

    Ритуал окончания занятия «Волшебные камни»

    «Ребята, наше занятие подошло к концу, теперь возьмите в руки камни, которые я раздала вам в начале занятия, давайте обменяемся ими друг с другом и подарим своему соседу приятные слова-комплименты».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов для 1 класса

    В 1-4 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида учебным планом предусмотрено проведение коррекционных занятий, направленных на преодоление недостатков  психомоторной и сенсорной деятель...

    Коррекционные занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе.

    В 1-4 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида Базисным учебным планом предусмотрены коррекционные занятия, направленные на преодоление недостатков  психомоторной и сенсорной деятельно...

    Коррекционные занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов для 3 класса

    Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует создания необходимых условий для их полноценного развития, воспитания самостоятельности, способности адаптироваться в социальных условиях ...

    Коррекционно-развивающее занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов с использованием технологической карты (1 класс)

    Тема: Классификация предметов и их изображений по форме (круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные). Форма проведения: урок-путешествие. Цель: развитие умения классифицировать предметы...

    Рабочая программа коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов для учащихся с ОВЗ (1-4 классы общеобразовательной школы)

    Настоящая программа разработана на основе:авторской программы коррекционных занятий«Развитие психомоторики и сенсорных процессов»для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видаЛ.А...

    Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе для развития зрительного восприятия и памяти «Осень наступила…»

    В конспекте предложены задания на развитие зрительного восприятия и памяти, закрепление признаков осени....

    Конспект группового занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 1 классе Тема: «Восприятие цвета и формы предметов»

    Занятие является обобщающим. Обучающиеся, путешествуя, закрепляют знания о форме и цвете предметов. На занятии используется интерактивная песочница....