Родительское собрание 4 класс
методическая разработка (4 класс) на тему

Для родителей четвероклассников, выпускающихмя в пятый класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodsobranie.doc48.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_97-2003.ppt282 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания в виде деловой игры для родителей четвероклассников

Тема: «Особенности перехода детей из начальной школы в среднее звено»

Разработчик: Белоусова Е. С.

 Ведущий: Белоусова Е. С.

План занятия:

  1. Деление по группам (3 группы)
  2. Вступительное слово
  3. Разминка «телеграммы»
  4. Работа в группах «сложности при поступлении в 5 класс»
  5. Работа в группах  «Переводим «-« в «+»
  6. Умения и навыки для успешного обучения – слово ведущего, работа в группах.
  7. Результаты диагностики.
  8.  Рефлексия «Чемодан в дорогу».

       

     Материалы: стикеры 4 цветов, ручки,  фломастеры 4 цветов, раздаточные листы с заданиями для работы в группах, цветные карточки с заданиями для групп, магниты, рисунок чемодана для рефлексии.

Ход занятия:

  1. Деление по группам

Распределяем участников по группам с помощью листочков с цифрами «1», «2», «3», . Участники рассаживаются за 3 стола.

  1. Вступительное слово:

    Очень важный период школьной жизни - переход из начальной в среднюю школу. От вашей поддержки ребенка зависит многое: насколько быстро приспособится он к новым нагрузкам и новой обстановке, останется ли прежней его самооценка...

    Вполне естественно, что с этим новым периодом и у нас, и у наших детей связаны определенные опасения и надежды. Причем одни и те же моменты у разных детей могут вызывать разные реакции. Кто-то гораздо комфортнее чувствовал себя в прежнем постоянном уютном классе. Для другого переход к кабинетной системе - долгожданная свобода, желанное разнообразие. Кто-то остро переживает расставание с любимой учительницей. Другой пятиклассник, возможно, рассчитывает на более позитивное, непредвзятое отношение к себе новых учителей.

И сегодня я предлагаю Вам обсудить сложные моменты, с которыми сталкиваются в начале года наши дети, перейдя в 5 класс. Но, прежде, чем мы начнем работать я предлагаю Вам немного настроится и активизироваться с помощью игры.

  1. Разминка «Телеграммы»

Как можно быстрее ответьте на следующие вопросы. Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы:

  • Купил семена, приезжайте тянуть.
  • Хвост нашли. Плакать перестал.
  • Помни, всё исчезнет после 12 ночи.
  • Ушел от зайца, волка и медведя.
  • Купила самовар. Приглашаю к чаю.
  • Ключ достал. Скоро буду.
  • В гости не приду. Мотор забарахлил.
  • Жена отобрала стрелу. На охоту не с чем.
  • Люблю цветы, только красных оттенков.
  • Ищу шестерых братьев после страшного происшествия.
  • Подложили не свинью, а маленький шарик.
  • Вывела на чистую воду. Получаю приданное.
  • Стал благородных кровей. Скоро прилечу.
  • У друга пропали очки. Попрошайничать стало трудно! Помогите.

  1. Работа в группах «сложности при поступлении в 5 класс»

Мы с вами немножечко размялись и теперь я предлагаю вам в группах немного поработать, а именно обсудить с КАКИМИ ТРУДНОСТЯМИ МОГУТ СТОЛКНУТЬСЯ ДЕТИ, ПРИ ПЕРЕХОДЕ В 5 КЛАСС НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ.

Время для обсуждения 5 минут. Работают на стикерах. Высказывание каждого участника. Подвожу итог. И вывожу на экран проблемы.

- Переход в среднюю школу - это иногда в прямом смысле "новые стены". Ведь в некоторых школах начальные классы расположены в отдельном крыле здания или в отдельном корпусе. - Кто-то из детей оказывается и в новом коллективе одноклассников. Например, поступил в гимназию или перешел в специализированный класс.

- Происходит "смена статуса": в начальной школе третьеклассники-четвероклассники были самыми старшими и умелыми, а теперь вновь оказываются в позиции самых маленьких.

- Расширяется круг изучаемых предметов, объем и сложность материала, который нужно усваивать. То, что раньше давалось легко, теперь может потребовать гораздо больших усилий.

- Прежний постоянный учитель хорошо знал каждого ученика, его сильные и слабые стороны, учитывал индивидуальные особенности - например, особый темп работы или боязнь отвечать у доски. Понимал практически с полуслова. С новым учителем-предметником ученик может встречаться раз-два в неделю - тут трудно рассчитывать на скорое понимание твоих особенностей и возможностей.

- Сами учителя очень различаются по своим особенностям - стилю общения, темпу речи, требованиям. Одному нравится, когда ученик при ответе высказывает собственное мнение. Другой требует буквально придерживаться текста учебника. Один не придает особого значения аккуратному ведению тетради, другой постоянно снижает оценки за небрежность.

- Адаптационный период организма. Перегрузки.

  1. Работа в группах  «Переводим «-« в «+»

А сейчас мы с вами эти  минусы должны превратить в плюсы. Т. е. сейчас в группах вы должны разработать свою родительскую систему помощи для своих детей. То есть превратить вот эти минусы в плюсы. Что нужно нам родителям сделать, чтобы эти  трудности были менее болезненны.

Работа в группах 5 минут. Высказывание каждой группы. На листах.

  1. Умения и навыки для успешного обучения – слово ведущего, работа в группах.

К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий. Так, например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых (разной продолжительности). Кто-то быстро и легко включается в работу, а кому-то требуется подготовительный период. Один ребенок начинает выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другой, наоборот, с легких. Есть дети, которые лучше усваивают материал с опорой на графические изображения (рисунки, схемы и т.п.), и есть дети, предпочитающие словесное объяснение.
Различия в общем подходе к выполнению учебной работы связаны с индивидуально-типологическими особенностями детей, их работоспособностью, спецификой познавательного развития, преобладающим типом восприятия и переработки информации, неодинаковым интересом к различным учебным предметам и т.д.
Индивидуальный стиль учебной работы проявляется не только в общем подходе к выполнению учебных заданий, но и в использовании школьниками различных учебных умений и навыков. Владение продуктивными приемами учебной работы означает, что школьник приобрел умение учиться: он способен качественно усваивать предлагаемые знания и, в случае необходимости, добывать их самостоятельно.
Какие же общие умения важны для успешного обучения?

Давайте вместе в группах выведем эти главные умения и навыки.

Обсудение в группах 5 минут. Высказывания каждой группы.

На экран вывожу:

— слушать учителя;
— выделять главную мысль сообщения;
— связно пересказывать содержание текста;
— отвечать на вопросы к тексту;
— ставить вопросы к тексту;
— делать содержательные выводы на основе полученной информации;
— письменно выражать свою мысль;
— привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.);
— адекватно оценивать результаты собственной работы.

Большинство этих умений опирается на мыслительные способности: умение сравнивать и находить общее и различное; умение выделять главное, отличать существенное от несущественного, делать логические заключения и выводы.

В вашем классе мы провели диагностику

  1. Результаты диагностики.

Вывожу на экран результаты по классу.

Методика состоит из 12 заданий.

  1. Общая осведомленность. Направлена на выявление круга представлений ребенка об окружающем мире, умение рассуждать и обосновывать свои выводы.
  2. Сложение чисел с переключением. Направлена на изучение психического темпа, устойчивости и колебаний внимания, переключаемость, утомление. Позволяет оценить счет в пределах 20.
  3. Исправь ошибки. Направлена на изучение внимательности, сформированности функции контроля.
  4. Воспроизведение рассказа. Направлена на определение некоторых сторон речевого развития: понимания речи, сформированности письменной речи, а так же уровня смысловой памяти.
  5. Смысловая память. Оценивается способность ребенка к смысловому запоминанию.
  6. Составление фразы из трех слов.
  7. Составление фразы из 4 слов. Методики направлены на оыенку способности к речевому синтезу к установлению смысловых логических связей.
  8. Сравнение понятий.
  9. Классификация. (исключение лишнего)
  10. Простые аналогии (анализ отношений понятий)
  11. Выделение существенных признаков. Эти методики направлены на изучение основных мыслительных операций на вербальном уровне.
  12. Арифметика. Выявляется уровень овладения программными знаниями по математике, способность к рассуждению.

Посмотрите результаты ваших детей. Обсуждение результатов.

  1. Рефлексия «Чемодан в дорогу».

Упражнение "Чемодан в дорогу"

Участникам предлагается "собрать чемодан на экзамены". Каждый из них должен сложить то, что он узнал на занятиях, чему научился, в этот чемодан.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЛОЖНОСТИ ПРИ ПЕРЕХОДЕ В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО: - « новые стены» Происходит « смена статуса». Расширяется круг изучаемых предметов , объем и сложность материала, который нужно усваивать. Прежний постоянный учитель хорошо знал каждого ученика, его сильные и слабые стороны. Сами учителя очень различаются по своим особенностям - Адаптационный период организма . Перегрузки.

Слайд 2

ОБЩИЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ — слушать учителя; — выделять главную мысль сообщения; — связно пересказывать содержание текста; — отвечать на вопросы к тексту; — ставить вопросы к тексту; — делать содержательные выводы на основе полученной информации; — письменно выражать свою мысль; — привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.); — адекватно оценивать результаты собственной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...