Основные направления работы психолого-педагогической службы с детьми младшего школьного возраста.
учебно-методический материал по теме

Цветаева Виктория Дмитриевна

Презентация для студентов психологов-педагогов, для школьных психологов, педагогов. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные направления работы психолого-педагогической службы с детьми младшего школьного возраста. Работу выполнил а Цветаева Виктория.

Слайд 2

Работа школьного психолога традиционно организует­ся по следующим направлениям: диагностическая работа; коррекционно-развивающая работа; консультативно-просветительская работа .

Слайд 3

Диагностическая работа психолога в школе. Психологическая диагностика - углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

Слайд 4

Сос тавление социально-психологического портрета школьника; Определение путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии; В ыбор средств и форм психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения. Задачи диагностической работы психолога в школе:

Слайд 5

Формы организации диагностической работы: 1. Комплексное психолого-педагогическое обследование всех школьников определенной параллели — фронтальное обследование. Пример: изучение готовности будущих первоклассников к обучению в школе, отслеживание динамики адаптации первоклассников к школьному обучению и т. д. 2. Углубленное психодиагностическое обследование — используется при исследовании сложных случаев и включают применение индивидуальных клинических процедур. 3. Оперативное психодиагностическое обследование — применяется в случае необходимости срочного получения информации с использованием экспресс-методик , анкет, бесед, направленных на изучение общественного мнения.

Слайд 6

Основные параметры диагностической работы соответствуют разделам психологического паспорта и включают изучение личности учащегося, познавательных психических процессов, эмоционально-волевых особенностей, межличностных отношений в классном и школьном коллективах. При проведении диагностических процедур используются типовые психологические методики, адаптированные к условиям данной школы.

Слайд 7

Коррекционно-развивающая работа психолога в начальной школе. Психологическая коррекция — активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности. Психологическая профилактика — предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работника, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

Слайд 8

Выделяют три основных направления и области постановки коррекционных целей: 1. Оптимизация социальной ситуации развития. 2. Развитие видов деятельности ребенка. 3. Формирование возрастно-психологических новообразований.

Слайд 9

Психокоррекционная работа с детьми младшего школьного возраста имеет ряд специфических особенностей. В первую очередь это связано: 1) с изменением социального статуса ребенка: из дошкольника он превращается в ученика; 2) со сменой ведущей деятельности: главной становится учебная деятельность; 3) с расширением межличностных связей и изменением социального окружения; 4) с формированием оптимального уровня активности, произвольности; 5) с изменением эмоциональной сферы, в связи с адаптацией к школьным требованиям.

Слайд 10

Консультативно-просветительская работа психолога в начальной школе. Консультативная работа психолога начальной школы проводится по следующим направлениям: 1. Консультирование и просвещение педагогов. 2. Консультирование и просвещение родителей. 3. Консультирование школьников.

Слайд 11

Задачи возрастно-психологического консультирования: 1) ориентация родителей, учителей и других лиц, участвующих в воспитании, в возрастных и индивидуальных особенностях психического развития ребенка; 2) своевременное первичное выявление детей с различ­ными отклонениями и нарушениями психического разви­тия и направление их в психолого-медико-педагогические консультации; 3) предупреждение вторичных психологических ослож­нений у детей с ослабленным соматическим или нервно-психическим здоровьем, рекомендации по психогигиене и психопрофилактике (совместно с детскими патопсихолога­ми и врачами);

Слайд 12

Задачи возрастно-психологического консультирования: 4) составление (совместно с педагогическими психологами или педагогами) рекомендаций по психолого-педаго­гической коррекции трудностей в школьном обучении для учителей, родителей и других лиц; 5) составление (совместно со специалистами по семейной психотерапии) рекомендаций по воспитанию детей в семье; 6) коррекционная работа индивидуально или (и) в специальных группах при консультации с детьми и роди­телями; 7) психологическое просвещение населения с помощью лекционной и других форм работы.

Слайд 13

Спасибо За Внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей младшего школьного возраста основным средствам выразительности устной речи

Чем раньше дети получат представление об основных интонационных средствах выразительной устной речи, тем прочнее они успеют практически овладеть ею. Умелому применению ОСВ можно и нужно учить дет...

Основные принципы организации рационального питания в младшем школьном возрасте (презентация)

Правильное питание — одна из важнейших составляющих здорового образа жизни, условие для нормального роста и развития ребенка.1.Младший школьный возраст — особенности социального, психического, ф...

Программа индивидуального сопровождения ребенка младшего школьного возраста с ОНР как часть адаптированной основной общеобразовательной программы

Программа создана для индивидуального сопровождения младшего школьника с ОНР, как часть адаптированной основной общеебразовательной программы....

Основные направления, направленные на оздоровление учащихся, детей младшего школьного возраста.

1.Профилактика близорукости.2.Профилактика и коррекция психо-неврологических нарушений.3.Правильная организация режима учебного процесса.4.Проведение внеклассных. дополнительных и самостоятельных заня...

Основные направления логопедической работы по коррекции аграмматической дисграфии и дизорфографии в условиях школьного логопункта.

Статья предназначена учителям начальной школы, учителям - логопедам школьного логопункта....

Выступление на педагогическом совете «Основные способы профилактики чувства гнева у детей школьного возраста»

Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров. Возраст проявления агрессии явно помолодел. Агрессию п...