Коррекционно-развивающее занятие: "Здравствуй, зимушка-зима!"
план-конспект на тему

Спевакова Ольга Владимировна

Обобщиние и закрепление знаний о характерных признаках зимы и о зимних природных  явлениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_zimushka-zima.docx66.17 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: "Здравствуй, зимушка-зима!"

Цель: обобщить знания о характерных признаках зимы и о зимних природных  явлениях.

Задачи:  

Образовательные:

  • закрепление признаков зимы в неживой природе;
  • закрепить названия зимних месяцев;                                                                     

Коррекционно-развивающие:

  • корригировать и развивать связную речь;
  • пополнять активный и пассивный словарь учащихся;
  • корригировать мыслительную деятельность на основе разгадывания загадок и нахождения примет;

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность и интерес к окружающему;
  • воспитывать любовь к природе;

Оборудование: картины, заготовки снежинок, презентация.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! 

Начинаем наш урок.

Рот быстрее на замок!

Думай больше, отвечай,

В мир открытий поспешай!

II. Сообщение темы и цели урока.

- Для того, чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь нам нужно посмотреть презентацию.

1 СЛАЙД (название темы и картинки зимы)

- Да, мы начинаем  изучать большую тему о зиме и тема нашего занятия: «Здравствуй, Зимушка-зима!»

2 СЛАЙД (картинки зимы)

- Сегодня мы с вами будем говорить о прекрасном и удивительном мире природы в зимнее время. Это мир родной природы, мир красоты родной земли, воплощенный в наших сердцах.

III. Основное содержание

3 СЛАЙД (загадка)

- Отгадайте загадку:

Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила. (Зима.)

- Какие признаки зимы вы знаете?

4 СЛАЙД (зимние явления природы: снег, метель, гололед и т.д.)

- Посмотрите на презентацию, мы сейчас разберем зимние явления природы.

5 СЛАЙД (разные явления природы: снег, град, радуга, гроза с дождем, буря)

- А теперь давайте выберем из всех явлений, только зимние. 

6 СЛАЙД (все зимние месяцы и картинки к ним)

- А теперь я хочу проверить, знаете ли вы зимние месяцы.

7 СЛАЙД (загадка + иллюстрация)

-Угадайте о каком зимнем месяце идёт речь?

Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга до весны легли снега

Только месяц наш пройдёт, мы встречаем Новый год.

-Какой праздник мы будем встречать в конце декабря?

8 СЛАЙД («Скажи наоборот»)

"Скажи наоборот. Закончи предложения".

Летом дни жаркие, а зимой - …           (Холодные)

Летом небо светлое, а зимой - …          (Тёмное)

Летом день длинный, а зимой - …          (Короткий)

Летом солнце яркое, а зимой - …          (Тусклое)

Весной лёд на реке тонкий, а зимой - …          (Толстый)

Снег мягкий, а лёд - …                                                 (Жёсткий)

Одни сосульки длинные, а другие - …          (Короткие)

9 СЛАЙД (Физминутка)

Физминутка

Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки, мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили, крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли и от стужи сберегли.

10 СЛАЙД (загадка и картинка)

- Угадайте о каком зимнем месяце идёт речь?

Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.

Брызнешь в воду - упадёт не вода уже, а лед.      

Даже птице не летится. От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это?

- Как вы понимаете слова «щиплет уши, щиплет нос?

11 СЛАЙД («Назови одним словом»)

"Назови одним словом"

Серебристый, холодный, гладкий…          (Лёд)

Глубокий, мягкий, снежный…          (Сугроб)

Колючая, нарядная, зелёная…          (Елка)

Лютая, холодная, снежная…          (Зима)

Острые, наточенные, металлические…          (Коньки)

Деревянные, металлические, зимние…          (Санки)

Маленькая, пушистая, летящая…          (Снежинка)

Большой, свирепый, спящий…          (Медведь)

Снежная, быстрая, заметающая…                 (Метель)

Деревянные, пластиковые, быстрые…                 (Лыжи)

18 СЛАЙД (загадка + иллюстрация)

- Угадайте о каком зимнем месяце идёт речь?

Снег мешками валит с неба, с дом стоят сугробы снега.

То бураны, то метели на деревню налетели.

По ночам мороз силен, днём капели слышен звон.

День прибавился заметно. Ну, так что за месяц этот?  

- Что означает «снег мешками валит с неба»?

- Почему  сугробы сравниваются с домом?

- Что такое бураны и метели?

- Что такое капель?

- Как вы понимаете «капели слышен звон»?

IV. Подведение итогов:

- О чём мы говорили сегодня на уроке?

- Какая бывает зима?

- Какое сейчас время года?

- Какие вы запомнили признаки зимы?

- Какие вы знаете зимние месяцы?

- Молодцы!

C:\Users\Диана\Desktop\лиса.jpg

C:\Users\Диана\Desktop\лиса.jpg

C:\Users\Диана\Desktop\лиса.jpgC:\Users\Диана\Desktop\лиса.jpg

C:\Users\Диана\Desktop\заяц.jpg

C:\Users\Диана\Desktop\заяц.jpg

        

C:\Users\Диана\Desktop\Безымянный.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здравствуй, зимушка-зима!

На утреннике дети читают стихи о зиме, поют песни, частушки, играют в игы, отгадывают загадки, вырезают снежинки, радуются приходу зимы....

Внеклассное занятие "Здравствуй, зимушка - зима" из цикла "Времена года"

Внеклассное занятие направлено на расширение представления о зимнем времени года, развитие внимания, речи, мышления, формирует навыки чтения....

урок "Зимушка - зима. Звуки зимы"

Урок проходит в виде прогулки по зимнему лесу. Дети рассматривают лес, его красоту. Вспоминают, каким было сегодня утро, какой мелодией они его бы изобразили. Слушают проиизведение П.И. Чайкоского &qu...

Выступление для педагогического сообщества учителей-дефектологов "Использование коррекционно-развивающего оборудования на коррекционно-развивающих занятиях педагога-психолога"

В материале представлено выступление для сообщества учителей-дефектологов об использовании коррекционно-развивающего оборудования в коррекционно-развивающей работе с обучающимися педагога-психолога...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область) 1-4 класс

Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия:психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область)1...