Рекомендации для учащихся с заниженной самооценкой
статья на тему

Коротких Светлана Николаевна

Статья содержит рекомендации для учащихся с заниженной самооценкой, а так же упражнения по коррекции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       

         

             

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

педагога-психолога

Коротких Светлана Николаевна


Рекомендации учащимся с заниженной самооценкой

  1. Попробуй назвать пять своих самых сильных и самых слабых сторон. Подумай над тем, как твои сильные стороны помогают тебе в жизни, а слабые мешают. Учись опираться на свои сильные стороны и реже проявлять слабые.
  2. Постарайся не вспоминать и не копаться в своих прошлых неудачах и разочаро ваниях. Вспоминай чаще свои удачи, думай над тем, как ты смог(ла) их до- биться.
  3. Не позволяй себе излишне предаваться чувствам вины и стыда. Это не поможет тебе добиться успеха.
  4. Ищи причины своих неудач в своей неуверенности, а не в недостатках лич- ности.
  5. Никогда не говори о себе плохо, даже про себя. Особенно избегай приписывать себе отрицательные черты, такие как глупость, неспособность к чему-либо, не- везучесть, неисправимость.
  6. Если тебя критикуют за плохо выполненное дело, старайся воспользоваться этой критикой для своего блага, учиться на ошибках, но не позволяй другим людям критиковать себя как личность.
  7. Не мирись с людьми, обстоятельствами и видами деятельности, которые зас- тавляют тебя чувствовать свою неполноценность. Если тебе удается действо- вать так, как требует ситуация, лучше не занимайся этим делом и не общайся с такими людьми.
  8. Старайся браться только за те дела, которые тебе по плечу. Постепенно их мож но усложнять, но не берись за то, в чем ты не уверен.
  9. Помни, что критика часто бывает необъективной. Перестань остро и болез- ненно реагировать на все критические замечания в свой адрес, просто прини- май к сведению мнения критикующих тебя людей.
  10. Не сравнивай себя с "идеалом". Идеалами восхищаются, но не стоит превра- щать их в мерило успеха.
  11. Не бойся попробовать что-либо из страха потерпеть неудачу. Только действуя, ты сможешь узнать свои реальные возможности.
  12. Будь всегда самим собой. Стремясь быть, как все, ты прячешь свою индиви- дуальность, которая заслуживает такого же уважения, как и любая другая.

Упражнения по коррекции заниженной самооценки:

  1. Составь список своих слабых сторон. Напиши их в столбик на левой половине листа бумаги. На правой половине напиши те положительные качества, кото рые можно противопоставить твоим слабостям, например: у меня медленная реакция, но высокая работоспособность. Разверни и обоснуй контраргумен- ты, найди им подходящие примеры. Начни думать о себе в терминах правой колонки, а не левой. 
  2. Каждый из нас умеет что-то делать лучше, чем другие, даже такие дела, как жарить омлет или забивать гвозди? А ты? Что именно ты умеешь делать лучше других? Составь список своих достоинств, тех дел, которые у тебя получаются лучше, чем у других. 
  3. Представь себе того человека, которым ты восхищаешься. Это иожет быть как реальный человек, так и герой кинофильма или книги. Попробуй найти у себя общие с ним достоинства. А затем попробуй найти у него недостатки, которых нет у тебя. Учись делать сравнения в свою пользу. 
  4. Учись в ответ на обвинения не оправдываться и не замыкаться в себе, а аргу- ментированно их опровергать. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование самооценки у учащихся младшего школьного возраста

Формирование социально активной, нравственной, реализующей свои способности личности - главные задачи образования, успешность решения которых во многом зависит от направления и темпа реформ шко...

Развитие механизмов самоконтроля и самооценки как необходимого условия успешности учащихся

Данный материал является обобщением работы над темой по самообразованию. Формируясь в учебной деятельности и в процессе общения, самооценка младшего школьника может стать устойчивым свойством личности...

лист самооценки учащихся

этот материал можно использовать при оценке метапредметных результатов мадших школьников...

"Самооценка учащегося начальных классов"

Данная статья посвящена самооценке детей младшего школьного возраста. В ней я изложила результаты проведенной мной диагностики, а также выводы и рекомендации учителю по работе с детьми с низким или вы...

Задания по выбору как способ формирования самооценки у учащихся

Умение ребенка фиксировать свои изменения и объективировать их является необходимой составляющей развития способностей ребенка управлять своей деятельностью и связано напрямую с регулятивными де...

Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста. Тема: "Развитие позитивной самооценки учащихся."

Данное занятие используется в работе с тревожными учащимися младшего школьного возраста и выполняет следующие задачи: снятие эмоционального и физического напряжения, повышение самооценки учащихся, пов...

«Организация педагогической помощи ученикам с заниженной мотивацией к учению»

Мотивация учения младших школьников, пути ее формирования...