Психологическая игра на сплочение детского коллектива " Морское путешествие"
методическая разработка (4 класс) на тему

Осадченко Татьяна Владимировна

Цель игры: создать условия для организации и сплочения детского коллектива, для развития коммуникативных навыков и способов ощения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_psihologicheskogo_chasa_moy.docx41.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  открытого  психологического часа

« Морское путешествие»

Цель игры:

  • Создать условия для организации и сплочения детского коллектива, для развития коммуникативных навыков и способов общения.

Задачи:

  • Предоставить детям возможность вступить во внутригрупповое взаимодействие, прожить ситуацию сотрудничества, взаимовыручки.
  • снизить эмоциональное напряжение;
  • уменьшить тревожность,
  • воспитать уверенность в себе;
  • скорректировать поведение с помощью ролевых игр;

Оборудование: Ватман – карта, цветная бумага, конверт « Успешного лидера», оборудование для подвижных игр, раздаточный материал, презентация « Морское путешествие», видеофильм

                                             

Ход игры

1. Упражнение « Здравствуй!»

Здравствуйте, ребята!

 Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Собираясь в любое путешествие люди, берут с собой все свои знания, старательность, наблюдательность, хорошие  отношения. Не забудьте и вы всё это взять с собой, тогда наше путешествие будет удачным. Нас ждёт много препятствий, которые будет нужно преодолеть. А преодолеть  их нам поможет чувство дружбы и взаимовыручки, радость от общения друг с другом. Нам нужно будет хорошо понимать, и чувствовать друг друга. Пожалуйста, пожмите руку соседу слева, улыбнитесь ему и скажите « Здравствуй!». А теперь пожмите руку соседу справа, улыбнитесь ему и тоже скажите « Здравствуй!»

       

2. Деление на группы.

         Вы готовы к путешествию? Сегодня мы попытаемся открыть новый мир, который не виден никакому путешественнику. Нам предстоит объёмная работа, и мне кажется лучше выполнять её по группам. Эти маленькие рыбки помогут нам разбиться по группам. Это место работы участников с оранжевыми рыбками, сюда я попрошу  занять место участников у кого в руках дельфины, а сюда с  жёлтыми. Итак, вы не забыли взять с собой хорошее настроение, фантазию, упорство и отправляемся в путь!

3. Правило работы в группе

 А какие правила помогут нам в игре? Я попрошу вас прочитать их. Согласны ли вы?

  • Помогай товарищу.
  • Если умеешь что-то делать – научи друга.
  • Избегай споров по пустякам.
  • Умей радоваться успехам товарищей.
  • Умей спокойно принять помощь, советы, замечания от других ребят.

4. Изготовление корабля

  Итак, 1 задание. Из деталей, лежащих перед вами необходимо собрать корабль со всеми его атрибутами. На это у вас 3 минуты. ( Музыка пока дети делают корабль) ( Выставка кораблей)

Ну что ж отличные получились корабли! Теперь можно и плыть.

 

Но как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Корабли новые, и имена должны быть красивые. Хорошо подумайте и предложите название. Выберите тот, который понравится всем членам команды. На это вам 1 минута. ( Выслушиваются все варианты)

  • Почему вы так быстро ответили?
  • Много ли было вариантов?
  • Трудно ли было договориться?

5. Выбор капитана

Ни для кого не секрет, что плаванье будет успешным, если командой будет управлять хороший капитан. Какие качества вы считаете лидерскими? Назовите. Из набора качеств в « Конверте успешного лидера» выберите 5 самых главных качеств, присущих лидеру. Озвучьте качества, которые вы выбрали. Свой ответ начиная так:

  •  Нам кажется настоящему лидеру присущи………

А хотели бы вы развивать в себе эти качества? А есть ли среди вас такие ребята, у которых эти качества есть?

Так вот наше следующее задание – определить капитана своей команды, то есть своего корабля. И, конечно кандидатура должна максимально соответствовать набору лидерских качеств, выбранных вами.

Уважаемые капитаны не подведите свои команды! Старайтесь проявить свои лучшие качества.

 6. Знакомство с командами

А теперь пора познакомиться с командами.  Так как вы для нас пока одна большая загадка. Приоткроем занавес вашей души и постараемся разгадать, какой каждый из вас и какие вы все вместе. Посоветуйтесь и определите одно из главных качеств каждого из вас желательно, чтобы оно начиналось с 1 буквы имени. У вас 1 минута.

 Капитаны представьте команды.

 Получилась яркая разнообразная команда удивительная в своём многообразии. Все участники уникальны. Общаясь друг с другом вы можете создавать удивительные узоры общения. А как вы думаете, что самое интересное мы сейчас узнали?

 Что все вы очень разные. Правда? Все мы и наши друзья не похожи друг на друга. И это хорошо, что все мы разные, иначе было бы нам скучновато.

   Итак, корабли готовы, капитаны на месте, команды в сборе пора в путь!

7.  Упражнение « Собираемся в путь»

Представьте себе, что вы надолго уезжаете из дома, чтобы провести каникулы на необитаемом острове. Родители, вам говорят, что вы можете взять с собой чемодан и упаковать в него ровно 3 вещи самые важные для вас Хорошо подумайте и договоритесь, какие вещи вы возьмёте с собой. У вас ровно 1 минута.

8. Упражнение « Необитаемый остров»

Звук моря. Крик чаек. Ну вот, мы в пути.  

Нам необходимо сделать вынужденную обстановку на острове. Внимание, жители необитаемого острова встречают вас. У вас 1 минута, чтобы изобрести необычный способ рукопожатия без слов,  с помощью только жестов. Оно должно быть простым. Вам 1 минута.

         А сейчас пофантазируйте и нарисуйте необитаемый остров и одного из его обитателей, которых вы могли бы встретить в пути во время своего путешествия по острову. Я прошу капитанов учесть, что работать над эскизом должна вся команда. У вас 4 минуты. ( Выставка работ)

        Скажите капитаны а сложно ли было организовать одновременную работу всей команды?

 9. Упражнение  « Внимание, рифы!»

Нам пора плыть дальше. Наш путь лежит через рифы и мели, однако надеюсь, вместе мы преодолеем все препятствия. В следующем этапе игры участвуют по 3 человека от команды. Капитан помогает своим товарищам избежать столкновения с препятствиями на пути. Справились ли вы сами?

Что помогло вам справиться.

10. Упражнение « Без слов»

 Ну, что продолжаем путь сейчас мы проверим, умеете ли вы понимать друг друга без слов. У вас на столе карточки с возможными  ситуациями на корабле, вы без слов только жестами должны показать эту ситуацию. Остальные команды отгадывают. Вам 1 минута подготовиться.

Осторожно, кок пересолил суп!  Пираты по правому борту! Держитесь по центру – мокрая палуба.

Какие трудности вы испытывали?

10.  Творческий проект « Мир нашего класса»

И, мы приближаемся к главной цели нашего путешествия. Это творческий проект « Мир моего класса». Создадим мы его вместе. В школе главной работой является учёба - вам достаётся Материк Учения. У каждого из вас есть свои интересы – это ваш материк Увлечений. Общаясь в школе и дома вы узнаёте друг друга – Это ваш Материк общения. Создавая макет материка, дайте названия всем географическим объектам, которые есть на карте, учитывая свои интересы, настроение, выдумку. Один из вас расскажет о своём материке. Музыка. Дети работают.

 Сложное ли было задание? Что было сложнее всего придумывать или выбирать ? А какие материки вы бы добавили еще на нашу карту?

Что вам помогло выполнить это задание?

 Я предлагаю послушать вас это стихотворение внимательно.

 Подойди, загляни в глаза

И плечо друга тихо тронь,

На щеке у него слеза,

 И обиды в душе огонь,

Его боль раздели на двоих,

Помоги ему, он твой друг.

Видишь шторм ледяной утих,

От тепла твоих верных рук,

 НА ладонь положи звезду,

И звезду эту другу дай,

Пусть она его вместе с тобой,

Поведёт в прекрасную даль

 Какие размышления у вас вызвало это стихотворение? Какова его главная мысль? К чему оно призывает?

       Материки омываются океанами и морями. В нашей жизни такими океанами являются наши чувства и эмоции. Это то, что создаёт настроение каждого и всех вместе. Вспомните, что вы испытывали, когда у вас было плохое настроение? хорошее настроение? Какими из них вы назовёте океаны и моря на нашей карте? Посовещайтесь и назовите несколько из них. Молодцы. Итак, теперь на нашей карте есть океаны и моря. Какой интересный мир у нас получился!

11. Упражнение «Сундучок»

 Представьте, что в ваши руки попал загадочный сундучок. Как вы думаете, что в нём? Что бы вы хотели в нём оказалось? А здесь находится слово. Есть ли у вас догадки по этому поводу? Разве настоящее сокровище – это деньги или драгоценности, которые могли бы оказаться в этом сундучке?

 А слово это дружба!! Дружба, которая творит чудеса и является настоящим сокровищем. Давайте прочитаем пословицы и постараемся их запомнить.

  • Друзья познаются в беде.
  • Кто хочет иметь друзей, тот сам должен быть дружелюбным.
  • Живи с людьми так, чтобы друзья не стали не другами, а недруги стали друзьями.

 Итак, близится к концу наше путешествие. Все вы хорошенько просолились и проветрились. Давайте тихо посидим на палубе, закроем глаза и представим себе, что вы находитесь под небольшим Водопадом. Вода чистая  и тёплая. Вам тепло и приятно. Струйки воды стекают на ваше лицо, спине, рукам и ногам. Постойте немного под водопадом – пусть вода омоет ваше лицо и тело, унесёт прочь все страхи и неприятности. Пусть все ваши беды уплывут вместе с водой. Ваши страхи, беды смыла и унесла вода. Чистая тёплая вода омыла вас. Возьмите хорошее настроение на весь день с собой.

 12.  Упражнение «Прощание»

        Путешествие окончено мы расстаёмся, передавая ракушку, скажите своим одноклассникам слова и пожелания на будущий день. Вы славно поработали. Я очень довольна вашей работой. Я надеюсь, что вы достигнете новых побед. И в подарок вам этот мультфильм.

Вы улыбнётесь, значит всё хорошо. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Хорошего вам настроения и удачи!

Выполнила педагог-психолог Осадченко Т.В.

 Для презентации

Текст

Слайды

1. Упражнение « Здравствуй!»

Здравствуйте, ребята!

 Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Собираясь в любое путешествие люди, берут с собой все свои знания, старательность, наблюдательность, хорошие  отношения. Не забудьте и вы всё это взять с собой, тогда наше путешествие будет удачным. Нас ждёт много препятствий, которые будет нужно преодолеть. А преодолеть  их нам поможет чувство дружбы и взаимовыручки, радость от общения друг с другом. Нам нужно будет хорошо понимать, и чувствовать друг друга. Пожалуйста, пожмите руку соседу слева, улыбнитесь ему и скажите « Здравствуй!». А теперь пожмите руку соседу справа, улыбнитесь ему и тоже скажите « Здравствуй!»

2. Деление на группы.

         Вы готовы к путешествию? Сегодня мы попытаемся открыть новый мир, который не виден никакому путешественнику. Нам предстоит объёмная работа, и мне кажется лучше выполнять её по группам. Эти маленькие рыбки помогут нам разбиться по группам. Это место работы участников с оранжевыми рыбками, сюда я попрошу  занять место участников у кого в руках дельфины, а сюда с  жёлтыми. Итак, вы не забыли взять с собой хорошее настроение, фантазию, упорство и отправляемся в путь!

3. Правило работы в группе

 А какие правила помогут нам в игре? Я попрошу вас прочитать их. Согласны ли вы?

  • Помогай товарищу.
  • Если умеешь что-то делать – научи друга.
  • Избегай споров по пустякам.
  • Умей радоваться успехам товарищей.
  • Умей спокойно принять помощь, советы, замечания от других ребят.

4. Изготовление корабля

  Итак, 1 задание. Из деталей, лежащих перед вами необходимо собрать корабль со всеми его атрибутами. На это у вас 3 минуты. ( Музыка пока дети делают корабль) ( Выставка кораблей)

Ну что ж отличные получились корабли! Теперь можно и плыть.

 Но как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Корабли новые, и имена должны быть красивые. Хорошо подумайте и предложите название. Выберите тот, который понравится всем членам команды. На это вам 1 минута. ( Выслушиваются все варианты)

  • Почему вы так быстро ответили?
  • Много ли было вариантов?
  • Трудно ли было договориться?

5.Выбор капитана

Ни для кого не секрет, что плаванье будет успешным, если командой будет управлять хороший капитан. Какие качества вы считаете лидерскими? Назовите. Из набора качеств в « Конверте успешного лидера» выберите 5 самых главных качеств, присущих лидеру. Озвучьте качества, которые вы выбрали. Свой ответ начиная так:

  •  Нам кажется настоящему лидеру присущи………

А хотели бы вы развивать в себе эти качества? А есть ли среди вас такие ребята, у которых эти качества есть?

Так вот наше следующее задание – определить капитана своей команды, то есть своего корабля. И, конечно кандидатура должна максимально соответствовать набору лидерских качеств, выбранных вами.

Уважаемые капитаны не подведите свои команды! Старайтесь проявить свои лучшие качества.

6. Знакомство с командами

А теперь пора познакомиться с командами.  Так как вы для нас пока одна большая загадка. Приоткроем занавес вашей души и постараемся разгадать, какой каждый из вас и какие вы все вместе. Посоветуйтесь и определите одно из главных качеств каждого из вас желательно, чтобы оно начиналось с 1 буквы имени. У вас 1 минута.

 Капитаны представьте команды.

 Получилась яркая разнообразная команда удивительная в своём многообразии. Все участники уникальны. Общаясь друг с другом вы можете создавать удивительные узоры общения. А как вы думаете, что самое интересное мы сейчас узнали?

 Что все вы очень разные. Правда? Все мы и наши друзья не похожи друг на друга. И это хорошо, что все мы разные, иначе было бы нам скучновато.

   Итак, корабли готовы, капитаны на месте, команды в сборе пора в путь!

7. Упражнение «Собираемся в путь»

Представьте себе, что вы надолго уезжаете из дома, чтобы провести каникулы на необитаемом острове. Родители, вам говорят, что вы можете взять с собой чемодан и упаковать в него ровно 3 вещи самые важные для вас Хорошо подумайте и договоритесь, какие вещи вы возьмёте с собой. У вас ровно 1 минута.

8. Упражнение « Необитаемый остров»

Звук моря. Крик чаек. Ну вот, мы в пути.  

Нам необходимо сделать вынужденную обстановку на острове.

 Внимание, жители необитаемого острова встречают вас. У вас 1 минута, чтобы изобрести необычный способ рукопожатия без слов,  с помощью только жестов. Оно должно быть простым. Вам 1 минута.

      А сейчас пофантазируйте и нарисуйте необитаемый остров и одного из его обитателей, которых вы могли бы встретить в пути во время своего путешествия по острову. Я прошу капитанов учесть, что работать над эскизом должна вся команда. У вас 4 минуты. ( Выставка работ)

        Скажите капитаны а сложно ли было организовать одновременную работу всей команды?

9. Упражнение  « Внимание, рифы!»

Нам пора плыть дальше. Наш путь лежит через рифы и мели, однако надеюсь, вместе мы преодолеем все препятствия. В следующем этапе игры участвуют по 3 человека от команды. Капитан помогает своим товарищам избежать столкновения с препятствиями на пути. Справились ли вы сами?

Что помогло вам справиться.

10. Упражнение « Без слов»

 Ну, что продолжаем путь сейчас мы проверим, умеете ли вы понимать друг друга без слов. У вас на столе карточки с возможными  ситуациями на корабле, вы без слов только жестами должны показать эту ситуацию. Остальные команды отгадывают. Вам 1 минута подготовиться.

Осторожно, кок пересолил суп!  Пираты по правому борту! Держитесь по центру – мокрая палуба.

Какие трудности вы испытывали?

11.  Творческий проект « Мир нашего класса»

И, мы приближаемся к главной цели нашего путешествия. Это творческий проект « Мир моего класса». Создадим мы его вместе. В школе главной работой является учёба - вам достаётся Материк Учения. У каждого из вас есть свои интересы – это ваш материк Увлечений. Общаясь в школе и дома вы узнаёте друг друга – Это ваш Материк общения. Создавая макет материка, дайте названия всем географическим объектам, которые есть на карте, учитывая свои интересы, настроение, выдумку. Один из вас расскажет о своём материке. Музыка. Дети работают.

 Сложное ли было задание? Что было сложнее всего придумывать или выбирать? А какие материки вы бы добавили еще на нашу карту?

Что вам помогло выполнить это задание?

 Я предлагаю послушать вас это стихотворение внимательно.

 Подойди, загляни в глаза

И плечо друга тихо тронь,

На щеке у него слеза,

 И обиды в душе огонь,

Его боль раздели на двоих,

Помоги ему, он твой друг.

Видишь шторм ледяной утих,

От тепла твоих верных рук,

 НА ладонь положи звезду,

И звезду эту другу дай,

Пусть она его вместе с тобой,

Поведёт в прекрасную даль

 Какие размышления у вас вызвало это стихотворение? Какова его главная мысль? К чему оно призывает?

       Материки омываются океанами и морями. В нашей жизни такими океанами являются наши чувства и эмоции. Это то, что создаёт настроение каждого и всех вместе. Вспомните, что вы испытывали, когда у вас было плохое настроение? хорошее настроение? Какими из них вы назовёте океаны и моря на нашей карте? Посовещайтесь и назовите несколько из них. Молодцы. Итак, теперь на нашей карте есть океаны и моря. Какой интересный мир у нас получился

12. Упражнение «Сундучок»

 Представьте, что в ваши руки попал загадочный сундучок. Как вы думаете, что в нём? Что бы вы хотели в нём оказалось? А здесь находится слово. Есть ли у вас догадки по этому поводу? Разве настоящее сокровище – это деньги или драгоценности, которые могли бы оказаться в этом сундучке?

 А слово это дружба!! Дружба, которая творит чудеса и является настоящим сокровищем. Давайте прочитаем пословицы и постараемся их запомнить.

13 Финал. Итак, близится к концу наше путешествие. Все вы хорошенько просолились и проветрились. Давайте тихо посидим на палубе, закроем глаза и представим себе, что вы находитесь под небольшим Водопадом. Вода чистая  и тёплая. Вам тепло и приятно. Струйки воды стекают на ваше лицо, спине, рукам и ногам. Постойте немного под водопадом – пусть вода омоет ваше лицо и тело, унесёт прочь все страхи и неприятности. Пусть все ваши беды уплывут вместе с водой. Ваши страхи, беды смыла и унесла вода. Чистая тёплая вода омыла вас. Возьмите хорошее настроение на весь день с собой.

14 Путешествие окончено мы расстаёмся, передавая ракушку, скажите своим одноклассникам слова и пожелания на будущий день. Вы славно поработали. Я очень довольна вашей работой. Я надеюсь, что вы достигнете новых побед. И в подарок вам этот мультфильм.

Вы улыбнётесь, значит всё хорошо. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Хорошего вам настроения и удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические игры на сплочение детского коллектива

Гармония, взаимопонимание, уважение в детском коллективе обязательное условие для успешной и эффективной учебы, психологического комфорта каждого ученика. Эти игры нацелены помочь классному руководите...

«Игры на сплочение детского коллектива»

Использование физической культуры в начальной школе с учетом специфических возрастных особенностей, позволяет создать благоприятные условия для разностороннего их физического развития. Физические упра...

Игры на сплочение детского коллектива

Игры на сплочение детского коллектива...

Презентация на тему: " Игры на сплочение детского коллектива в начальной школе".

Игры на сплочение коллектива. Помогут установить положительный контакт между детьми. Проявить интерес и внимание к сверстникам....

Игры на сплочение детского коллектива

Игры на сплочение детского коллектива...

Статья "Игры на сплочение детского коллектива"

laquo;Игры на сплочение детского коллектива» Игра – важное средство развития и воспитания, средство живое, яркое, радостное. Это сотворение собственного мира, в котором можно установ...