Главные вкладки

    Занятие для первоклассников по сказкотерапии "Собираем портфель"
    план-конспект занятия (1 класс) по теме

    Как правильно собирать портфель? Далеко не все дети делают это аккуратно... С помощью сказки, ребята видят ситуацию со стороны, принмают правила, по которым нужно собирать портфель и определяют для себя: что же может быть лишнего в их рюкзаке.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon skazkoterapiya_-_1_klass._sobiraem_portfel.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Собираем портфель»

    Цели занятия: научить первоклассников правильно собирать портфель; брать в школу только необходимые вещи; закрепить знание названий школьных принадлежностей; воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к книгам и другим школьным принадлежностям.

    ХОД ЗАНЯТИЯ.

    - Здравствуйте первоклассники!  Сегодня мы с вами находимся в «Лесной школе», где учатся маленькие зайчики, белочки, мишки, волчата и другие зверята. Они недавно пришли в школу, и еще много чего про нее не знают. Сегодня им потребуется наша помощь.

    - Вы готовитесь пойти в школу? Хорошо, сейчас проверим.

    Но для начала угадайте загадку:

    Знаю я чудесный дом,

    Жильцов занятных много в нем.

    Дом тот, друг мой, не простой:

    Ходит в школу он с тобой.

    Проживают в доме том

    Карандаши и книжки,

    Дружат и не тужат в нем

    И тетради, и альбом,

    Краски-шалунишки.

    Ну, ответьте мне, девчонки!

    Ну, ответьте мне, мальчишки!

    Ведь дом этот вам знаком,

    - Что такое этот дом?

    - О каком чудесном доме говорится в загадке?

    Дети отвечают: Портфель.

    - Ребята, посмотрите! Сегодня почтальон принес вот такое письмо! Прочитаем, кому оно адресовано и кто его написал.

    На конверте написано: «Будущим первоклассникам от Портфеля».

    - Письмо адресовано нам. Ну-ка, что в нем?

    «Дорогие первоклассники!

    Я, ваш верный друг Портфель, хочу, чтобы вы запомнили, что: Сами вещи не растут, Сделать вещи - нужен труд. Карандаш, тетрадь, перо, Ручку, ластик, стол, окно, Парту, книжку береги, Не ломай, не мни, не рви. Прежде чем пойдешь ты в школу, Загляни-ка в свой портфель: Все к урокам там готово? Все на месте? Ты проверь!

    С уваженьем, ваш Портфель»

    - Интересно! Что хотел нам сказать портфель в этом письме?  Дети отвечают.

    - Правильно! И сегодня мы с вами научимся собирать портфель.

    - Послушайте, какая однажды с Белочкой случилась история в «Лесной школе».

    Сказка. Собирание портфеля.

    После школы все ученики добросовестно выполнили домашнее задание, сочинили стихи-правила. Белочка решила нарисовать свое правило питания в альбомчике. Рисунок получился удачным: цветными карандашами был изображен чистенький первоклассник за столом, он правильно держал ложку, локти и салфетку, а его ротик был закрыт. Белочка немного полюбовалась своей работой. Потом она убрала альбом в портфель и побежала играть с друзьями в лесу...

    В школе учитель проверял домашнее задание. Ребята порадовали учителя своими ответами. Только Белочка еще не показала свой рисунок. Она не могла найти альбом в своем портфельчике.

    - Может быть, ты расскажешь свое правило, Белочка? - предложил Еж.
    - Но мне без рисунка трудно будет вспомнить стишок! Сейчас найду! Я ведь его точно положила! - чуть не плача произнесла Белочка.
    - Хорошо, давайте поможем Белочке! - обратился к ребятам Учитель.

    Заяц и Волчонок стали помогать ей, вытаскивать все содержимое портфеля на парту, чтобы быстрее найти пропажу. Чего только не было в портфеле у Белочки. Кроме школьных предметов на парте лежали орешки, веточки, бантики, цветочки, фантики от конфет и даже сухие грибы. Еж и ученики с интересом смотрели на все эти сокровища.

    - Ой, вот он, мой альбомчик! - обрадовалась находке Белочка.
    - Ну, что же, покажи всем, Белочка, свой рисунок, - улыбаясь, произнес Учитель.
    Белочка похвасталась своим произведением, прочитала стишок, но вместо ожидаемого восторга почему-то увидела удивление. Дети продолжали рассматривать "раскопки".

    - Что вы так смотрите? - обратилась к товарищам Белочка.
    - Как же у тебя все это поместилось в школьном портфельчике? - спросил Медвежонок.
    - А мне мама пришила много кармашков на портфель, вот поэтому все и влезло! - продолжала хвастаться Белочка.
    - Да, твоя мама потрудилась на славу, чтобы дочке удобно было раскладывать школьные предметы по отделениям, по назначениям: ручки в один кармашек, тетрадки в другой, книжки в третий... - пытался объяснить ученице Еж.

    - А зачем их так раскладывать? Можно ведь и по-другому: школьные вещи в один кармашек, орешки в другой, конфетки в третий... - продолжала настаивать на своем Белочка.
    - Конечно, можно раскладывать и так, но сколько времени мы потратили на поиск твоего альбома?! - возразил Учитель.
    Белочка немного задумалась. А Еж обратился ко всему классу:
    - Ребята, а как вы собираете свой портфель, чтобы было удобно готовиться к урокам?
    - Я тетрадки и учебники убираю вместе, - поделился своим опытом Волчонок.

    - А когда ты их кладешь в портфель или вытаскиваешь, тетрадочки, наверное, сминаются? - предположил Учитель.
    - Да, сминаются, - подтвердил Волчонок.
    - А я раскладываю все по порядку, по кармашкам, чтобы тетрадочки лежали отдельно, учебники отдельно, карандаши и ручки в другом кармашке, - рассказывал Заяц.
    - Это правильно, - похвалил его Учитель. - Ведь нам школьные предметы будут нужны долгое время, поэтому, чтобы их сохранить такими же красивыми, о них приходится заботиться.
    - Как это заботиться? Они же не живые! - поинтересовалась Белочка.

    Правильно раскладывать, одевать в обложечки, вовремя ремонтировать, лечить. Заботиться, ухаживать за вещами необходимо так же, как за живыми существами, тогда они будут верно нам служить. А если мы будем к своим вещам равнодушны, то они могут убежать, как посуда в сказке "Федорино горе".

    Ребята засмеялись, но потом с грустью посмотрели в свои портфели.
    - Я не хочу, чтобы мой портфельчик убежал! - произнес Лисенок.
    - И я не хочу! - прошептали все ребята.
    - Тогда будем ухаживать, заботиться о своих портфелях, не обременять их лишними вещами, - завершил разговор Учитель.

    На перемене каждый ученик проверил свои вещи в портфеле, разгладил смятые листочки в тетрадках, поточил карандашики, распределил все по отделениям.


    - Вот такая история произошла с белочкой!

    - А сейчас мы проверим, кто понял, как нужно собирать портфель!

    - Давайте поиграем. Я буду рассказывать, как маленький Мишутка собирался в школу и что он с собой брал. Если он взял что-то такое, что ученику на уроке ни к чему,  - хлопайте в ладоши.

    Собирался Мишка в класс.

    Взял он меда про запас,

    Взял учебники, тетрадки,

    Две большие шоколадки,

    Положил в портфель пенал,

    Ручку, краски, книжку взял.

    Положил карандаши

    И точилку тоже,

    Взял он куклу и волчок

    Сунул осторожно.

    Положил в портфель альбом,

    Кисточку, машинки

    И блестящий туесок, полненький малинки. .

    И, довольный очень, Мишка

    Щелкнул весело замком

    И березовым леском,

    В школу побежал вприпрыжку.

    - Как вы думаете, умеет ли Мишка собираться в школу?

    Ответы детей: Не умеет.

    - Он взял многие вещи, которые школьнику на уроках не нужны. А вы умеете собираться в школу? Сейчас посмотрим!

    Проводится соревнование: кто быстрее, аккуратнее и правильнее соберет портфель. Все участники делятся на две команды. У каждой команды свой портфель и школьные принадлежности. В ходе эстафеты ребята по очереди наклеивают необходимые принадлежности на портфельчик своей команды. Побеждает та команда, у которой быстрее и правильнее собран портфель.

    - Молодцы! Вы все знаете, как нужно собираться в школу. Вечером всегда проверяйте, все ли на месте в ваших портфелях, нет ли там вещей, которые на уроке вам не понадобятся, в порядке ли ваши школьные принадлежности, не нужна ли кому-либо из них ваша помощь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Адаптационные занятия с первоклассниками

    Начало школьной жизни-серьёзное испытание для большинства детей,приходящих в первый класс,связанное  с резким изменением всего образа жизни.Для ребёнка всё новое ,необычное,неизведанное.Как прави...

    Методическая разработка обобщающего межпредметного занятия для первоклассников "Путешествие по океану Знаний"

    Данную презентацию можно использовать как игровой материал для обобщения знаний первоклассников...

    Коррекционно-развивающее занятие для первоклассников.

    Цель занятия: Закрепление умений классифицировать предметы; развитие внимания, мышления, пространственной ориентации....

    Программа коррекционно – развивающих занятий с первоклассниками в период адаптации к школе

    Основной целью этой программы является помощь детям в адаптации к школе, что подразумевает, в частности, развитие эмоциональной регуляции поведения детей, предупреждение и снижение тревожности, повыше...

    Адаптационное занятие с первоклассниками

    Занятие споосбствует содействию школьной адаптации учащихся через осознание значимости каждого члена классного коллектива. На занятии проводится коллективная работа, которая сплачивает ребят. Первокла...

    Адаптационное занятие с первоклассниками.

    Занятие споосбствует содействию школьной адаптации учащихся через осознание значимости каждого члена классного коллектива. На занятии проводится коллективная работа, которая сплачивает ребят. Первокла...

    Конспект развивающего занятия на тему «Радуга эмоций» (из программы коррекционно-развивающих занятий для первоклассников «Уроки психологического развития» по профилактике школьной дезадаптации).

    Коррекционно-развивающее занятие посвящено теме эмоций и рассчитано на возраст 5-7 лет. В целом занятие направлено на развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности ребенка. На занятии дети зн...