Главные вкладки

    План-конспект занятия (1 класс) по теме:
    Занятие для первоклассников по сказкотерапии "Собираем портфель"

    Как правильно собирать портфель? Далеко не все дети делают это аккуратно... С помощью сказки, ребята видят ситуацию со стороны, принмают правила, по которым нужно собирать портфель и определяют для себя: что же может быть лишнего в их рюкзаке.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon skazkoterapiya_-_1_klass._sobiraem_portfel.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Собираем портфель»

    Цели занятия: научить первоклассников правильно собирать портфель; брать в школу только необходимые вещи; закрепить знание названий школьных принадлежностей; воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к книгам и другим школьным принадлежностям.

    ХОД ЗАНЯТИЯ.

    - Здравствуйте первоклассники!  Сегодня мы с вами находимся в «Лесной школе», где учатся маленькие зайчики, белочки, мишки, волчата и другие зверята. Они недавно пришли в школу, и еще много чего про нее не знают. Сегодня им потребуется наша помощь.

    - Вы готовитесь пойти в школу? Хорошо, сейчас проверим.

    Но для начала угадайте загадку:

    Знаю я чудесный дом,

    Жильцов занятных много в нем.

    Дом тот, друг мой, не простой:

    Ходит в школу он с тобой.

    Проживают в доме том

    Карандаши и книжки,

    Дружат и не тужат в нем

    И тетради, и альбом,

    Краски-шалунишки.

    Ну, ответьте мне, девчонки!

    Ну, ответьте мне, мальчишки!

    Ведь дом этот вам знаком,

    - Что такое этот дом?

    - О каком чудесном доме говорится в загадке?

    Дети отвечают: Портфель.

    - Ребята, посмотрите! Сегодня почтальон принес вот такое письмо! Прочитаем, кому оно адресовано и кто его написал.

    На конверте написано: «Будущим первоклассникам от Портфеля».

    - Письмо адресовано нам. Ну-ка, что в нем?

    «Дорогие первоклассники!

    Я, ваш верный друг Портфель, хочу, чтобы вы запомнили, что: Сами вещи не растут, Сделать вещи - нужен труд. Карандаш, тетрадь, перо, Ручку, ластик, стол, окно, Парту, книжку береги, Не ломай, не мни, не рви. Прежде чем пойдешь ты в школу, Загляни-ка в свой портфель: Все к урокам там готово? Все на месте? Ты проверь!

    С уваженьем, ваш Портфель»

    - Интересно! Что хотел нам сказать портфель в этом письме?  Дети отвечают.

    - Правильно! И сегодня мы с вами научимся собирать портфель.

    - Послушайте, какая однажды с Белочкой случилась история в «Лесной школе».

    Сказка. Собирание портфеля.

    После школы все ученики добросовестно выполнили домашнее задание, сочинили стихи-правила. Белочка решила нарисовать свое правило питания в альбомчике. Рисунок получился удачным: цветными карандашами был изображен чистенький первоклассник за столом, он правильно держал ложку, локти и салфетку, а его ротик был закрыт. Белочка немного полюбовалась своей работой. Потом она убрала альбом в портфель и побежала играть с друзьями в лесу...

    В школе учитель проверял домашнее задание. Ребята порадовали учителя своими ответами. Только Белочка еще не показала свой рисунок. Она не могла найти альбом в своем портфельчике.

    - Может быть, ты расскажешь свое правило, Белочка? - предложил Еж.
    - Но мне без рисунка трудно будет вспомнить стишок! Сейчас найду! Я ведь его точно положила! - чуть не плача произнесла Белочка.
    - Хорошо, давайте поможем Белочке! - обратился к ребятам Учитель.

    Заяц и Волчонок стали помогать ей, вытаскивать все содержимое портфеля на парту, чтобы быстрее найти пропажу. Чего только не было в портфеле у Белочки. Кроме школьных предметов на парте лежали орешки, веточки, бантики, цветочки, фантики от конфет и даже сухие грибы. Еж и ученики с интересом смотрели на все эти сокровища.

    - Ой, вот он, мой альбомчик! - обрадовалась находке Белочка.
    - Ну, что же, покажи всем, Белочка, свой рисунок, - улыбаясь, произнес Учитель.
    Белочка похвасталась своим произведением, прочитала стишок, но вместо ожидаемого восторга почему-то увидела удивление. Дети продолжали рассматривать "раскопки".

    - Что вы так смотрите? - обратилась к товарищам Белочка.
    - Как же у тебя все это поместилось в школьном портфельчике? - спросил Медвежонок.
    - А мне мама пришила много кармашков на портфель, вот поэтому все и влезло! - продолжала хвастаться Белочка.
    - Да, твоя мама потрудилась на славу, чтобы дочке удобно было раскладывать школьные предметы по отделениям, по назначениям: ручки в один кармашек, тетрадки в другой, книжки в третий... - пытался объяснить ученице Еж.

    - А зачем их так раскладывать? Можно ведь и по-другому: школьные вещи в один кармашек, орешки в другой, конфетки в третий... - продолжала настаивать на своем Белочка.
    - Конечно, можно раскладывать и так, но сколько времени мы потратили на поиск твоего альбома?! - возразил Учитель.
    Белочка немного задумалась. А Еж обратился ко всему классу:
    - Ребята, а как вы собираете свой портфель, чтобы было удобно готовиться к урокам?
    - Я тетрадки и учебники убираю вместе, - поделился своим опытом Волчонок.

    - А когда ты их кладешь в портфель или вытаскиваешь, тетрадочки, наверное, сминаются? - предположил Учитель.
    - Да, сминаются, - подтвердил Волчонок.
    - А я раскладываю все по порядку, по кармашкам, чтобы тетрадочки лежали отдельно, учебники отдельно, карандаши и ручки в другом кармашке, - рассказывал Заяц.
    - Это правильно, - похвалил его Учитель. - Ведь нам школьные предметы будут нужны долгое время, поэтому, чтобы их сохранить такими же красивыми, о них приходится заботиться.
    - Как это заботиться? Они же не живые! - поинтересовалась Белочка.

    Правильно раскладывать, одевать в обложечки, вовремя ремонтировать, лечить. Заботиться, ухаживать за вещами необходимо так же, как за живыми существами, тогда они будут верно нам служить. А если мы будем к своим вещам равнодушны, то они могут убежать, как посуда в сказке "Федорино горе".

    Ребята засмеялись, но потом с грустью посмотрели в свои портфели.
    - Я не хочу, чтобы мой портфельчик убежал! - произнес Лисенок.
    - И я не хочу! - прошептали все ребята.
    - Тогда будем ухаживать, заботиться о своих портфелях, не обременять их лишними вещами, - завершил разговор Учитель.

    На перемене каждый ученик проверил свои вещи в портфеле, разгладил смятые листочки в тетрадках, поточил карандашики, распределил все по отделениям.


    - Вот такая история произошла с белочкой!

    - А сейчас мы проверим, кто понял, как нужно собирать портфель!

    - Давайте поиграем. Я буду рассказывать, как маленький Мишутка собирался в школу и что он с собой брал. Если он взял что-то такое, что ученику на уроке ни к чему,  - хлопайте в ладоши.

    Собирался Мишка в класс.

    Взял он меда про запас,

    Взял учебники, тетрадки,

    Две большие шоколадки,

    Положил в портфель пенал,

    Ручку, краски, книжку взял.

    Положил карандаши

    И точилку тоже,

    Взял он куклу и волчок

    Сунул осторожно.

    Положил в портфель альбом,

    Кисточку, машинки

    И блестящий туесок, полненький малинки. .

    И, довольный очень, Мишка

    Щелкнул весело замком

    И березовым леском,

    В школу побежал вприпрыжку.

    - Как вы думаете, умеет ли Мишка собираться в школу?

    Ответы детей: Не умеет.

    - Он взял многие вещи, которые школьнику на уроках не нужны. А вы умеете собираться в школу? Сейчас посмотрим!

    Проводится соревнование: кто быстрее, аккуратнее и правильнее соберет портфель. Все участники делятся на две команды. У каждой команды свой портфель и школьные принадлежности. В ходе эстафеты ребята по очереди наклеивают необходимые принадлежности на портфельчик своей команды. Побеждает та команда, у которой быстрее и правильнее собран портфель.

    - Молодцы! Вы все знаете, как нужно собираться в школу. Вечером всегда проверяйте, все ли на месте в ваших портфелях, нет ли там вещей, которые на уроке вам не понадобятся, в порядке ли ваши школьные принадлежности, не нужна ли кому-либо из них ваша помощь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка обобщающего межпредметного занятия для первоклассников "Путешествие по океану Знаний"

    Данную презентацию можно использовать как игровой материал для обобщения знаний первоклассников...

    Коррекционно-развивающее занятие для первоклассников.

    Цель занятия: Закрепление умений классифицировать предметы; развитие внимания, мышления, пространственной ориентации....

    Развивающее занятие для первоклассников "Вот и Осень к нам пришла!"

    Занятие для первоклассников включает в себя упражнения на развитие познавательных процессов (внимание, память, мышление и т.д.) и формирование позавательного интереса. Элементы занятия можно использов...

    Адаптационное занятие для первоклассников

    Занятие включает набор упражнений для первоклассников в период адаптации к школе....

    Программа коррекционно-развивающих занятий для первоклассников "Уроки общения"

    Основной целью программы является помощь детям в адаптации к школе, что подразумевает, в частности, развитие саморегуляции детей, предупреждение и снижение тревожности, а также помощь учителю в создан...

    Конспект развивающего занятия на тему «Радуга эмоций» (из программы коррекционно-развивающих занятий для первоклассников «Уроки психологического развития» по профилактике школьной дезадаптации).

    Коррекционно-развивающее занятие посвящено теме эмоций и рассчитано на возраст 5-7 лет. В целом занятие направлено на развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности ребенка. На занятии дети зн...

    Психологическое занятие для первоклассников на развитие внимания как часть работы по формированию регулятивных УУД

    В рамках работы по формированию регулятивных УУД, педагог-психолог совместно с учителем начальных классов проводит занятие на развитие внимания.  Чтобы замотивировать детей на активное взаимодейс...