Анкета Н. Г. Лускановой для изучения характера мотивации учащихся. Обработка в системе Excel.
тест (2, 3, 4 класс) по теме

Аношкина Наталья Викторовна

Мотив учения – это направленность учащегося на отдельные стороны учебной работы. Исследуя мотивацию учения, психологи и педагоги должны установить мотивы и цели учения, эмоции, которые ученик переживает в процессе учения, умение учиться. Мотив проявляется в ситуации выбора, поэтому лучше всего изучить мотивы учения через предпочтение учащимися одних учебных предметов другим, выбор более или менее сложных, репродуктивных или проблемных учебных заданий.

Выделяют две основные разновидности мотивов учебной деятельности: познавательные, направленные на содержание учебного предмета и социальные мотивы, направленные на другого человека в ходе учебного процесса. Очевидно, что эти два мотива учения неравноценны. Они могут находиться на разных уровнях.

Анкета для определения школьной мотивации (Н.Г. Лусканова).

Для скрининговой оценки уровня школьной мотивации учащихся начальных классов может быть использована краткая анкета, состоящая из 10 вопросов, наилучшим образом отражающих отношение детей к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию.

Цель методики.Анкета позволяет изучить уровень школьной мотивации.

Возрастные ограничения.Опросник предназначен для работы с детьми 6-11 лет.

Процедура диагностики.Диагностика может проводиться как в индивидуальной , так и в групповой форме. Вопросы предъявляются либо письменно, либо на слух. Присутствие учителя или классного руководителя в помещении, где проводится опрос, крайне нежелательно.

Необходимые материалы.Для проведения исследования необходим текст опросника, а также листы бумаги по числу учащихся.

Инструкция.

«Ребята, сейчас Вам будет предложена анкета, состоящая из 10 вопросов. На каждый вопрос есть три варианта ответов. Выберите пожалуйста один из предложенных ответов на каждый вопрос».

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon diagnostika_luskanovoy.zip18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета

1.

Тебе нравится в школе?

1.Да;

2.Не очень;

3.Нет

2.

Утром ты всегда с радостью идешь в школу или тебе хочется остаться дома?

1.Иду с радостью;

2.Бывает по-разному;

3.Чаще хочется остаться  дома.

3.

Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался бы дома?

1.Пошел бы в школу;

2.Не знаю;

3.Остался бы дома.

4.

Тебе нравится, когда отменяются какие-нибудь уроки?

1.Не нравится;

2.Бывает по-разному;

3.Нравится.

5.

Ты бы хотел, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий?

1.Не хотел бы;

2.Не знаю;

3.Хотел бы.

6.

Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

1.Нет;

2.Не знаю;

3.Хотел бы

7.

Ты часто рассказываешь о школе своим родителям?

1.Часто;

2.Редко;

3.Не рассказываю.

8.

Ты хотел бы, чтобы у тебя были другие, менее строгие учителя?

1.Мне нравится наш учитель;

2.Точно не знаю;

3.Хотел бы.

9.

У тебя в классе много друзей?

1.Много;

2.Мало;

3.Нет друзей.

10.

Тебе нравятся твои одноклассники?

1.Нравятся;

2.Не очень;

3.Не нравятся.