Диагностика психолого-педагогической готовности первоклассников
методическая разработка на тему

Салий Елена Александровна

Диагностика психолого-педагогической готовности первоклассников

Скачать:


Предварительный просмотр:

           

 

                           



Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая  карта  учащегося

  Ф.И.О.___________________________________________________

  Школа, класс ____________пол ________________

  Классный руководитель ____________________________________

Качества личности

3

2

1

0

-1

-2

-3

1.учеба

1 сильный ученик

1. слабый ученик

2. учится с интересом

2.учебой не интересуется

3. много читает

3.читает мало

4. есть учебные интересы, связанные с ориентацией на будущую профессию.

4. учебных интересов, связанных с ориентацией на будущую профессию нет.

2.поведение

1. покладистый

1. упрямый

2. дисциплинированный

2. недисциплинированный

3. отсутствуют конфликты с учителями

3. частые конфликты с учителями

4. отсутствуют конфликты с учениками

4. частые конфликты с учениками

5. спокойный, уступчивый, доброжелательный стиль поведения

5. агрессивное поведение

6. усидчивый

6. гиперактивный

7. легко поддается воспитанию

7. трудновоспитуемый

3. общественная активность

1. высокая

1. низкая

2.хороший организатор

2. слабые организаторские способности

3. высокая инициативность

3. низкая инициативность

4. лидерские позиции

4. ведомые позиции

5. пользуется высоким авторитетом, уважением среди одноклассников

5. низкий авторитет среди одноклассников

6. охотно выполняет общественные поручения

6. Не охотно выполняет общественные поручения

4. общение в школе

1. имеет много друзей, пользуется популярностью в школе

1. непопулярен в школе

2. отсутствуют недоброжелатели, недруги

2.многие одноклассники

недолюбливают

3. любит быть на людях, ищет новых друзей

3. замкнутый, общается с узким кругом людей

4. не боится выступать перед людьми в незнакомой обстановке

4. робкий, застенчивый

5. открытый

5. скрытный

6. отзывчивый

6. черствый

7. ориентируется на общественное мнение

7. озабочен мнением окружающих о себе

8. является опорой педагогов, положительно влияет на учеников

8. дурно влияет на учеников

5.некоторые специфические личностные особенности

1. спокойный, уверенный

1. тревожный,неуверенный

2.переоценивает, завышает свои силы

2.недооценивает, занижает свои силы

3. честолюбив, тщеславен

3. скромный, незаметный

4. вызывает симпатию

4. не вызывает симпатию

6. общение в семье

1.атмосфера в семье дружеская, теплая

1.атмосфера в семье недоброжелательная, конфликтная

2. близкие, доверительные отношения

2. отчужденные отношения

3.хорошее взаимопонимание с родителями

3. плохое взаимопонимание с родителями

4.строгий, жесткий контроль за поведением ребенка

4.слабый контроль за поведением ребенка

5. большая самостоятельность

5.ограничение самостоятельности

6. родители охотно сотрудничают с учителями

6. родители вступают в противоречия с учителями

3

2

1

0

-1

-2

-3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол с элементами тренинга "Психолого-педагогическое сопровождение адаптации первоклассников"

Начало обучения в школе - один из сложных периодов в жизни ребенка. Школа с первых дней перед ним ставит ряд важных задач. Первокласснику необходимо овладеть учебной деятельностью, освоить школьные но...

Психолого-педагогическая оценка готовности ребёнка к школе

Психолого-педагогическая оценка готовности ребёнка к школе...

Блок методик для диагностики психолого-педагогического обследования детей 6-7 лет.

В данной разработке подобраны основные методики для диагностики психолого-педадагогической готовности ребёнка к школе....

Психодиагностика. Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения: Программа и методические рекомендации

Психологический практикум Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения: Программа, диагностика и методические рекомендации...

Семаго Н., Семаго М. Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения: Программа и методические рекомендации

Технология оценки готовности к школьному обчению. Предлагаемая методика позволяет оценить сформированности предпосылок к учебной деятельности ребенка, его готовность к началу школьного обучения. В нее...

Психолого- педагогические аспекты готовности первоклассника к обучению в начальной школе

Поступление детей в школу – переломный момент в жизни ребёнка, переход к новому образу жизни и условиям деятельности, новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со взрослыми и сверстник...

1. Методика «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения» Н.Я. Семаго и М.М. Семаго

Адаптация в первом классе – сложный период в жизни каждого ребенка. С каждым годом появляется все больше детей, которые с трудом справляются с программой обучения в начальной школе. Поэтому и уч...