Стартовая диагностика учащихся 1-б класса
тест (1 класс)

Каменкова Лилия Рафаиловна

Методика Керна - Йирасека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika1-b_kerna-_yiraseka_bez_familiy.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Методика: Керна – Йерасека

Цель исследования: выявление уровня готовности обучающихся к школьному обучению

 Класс: 1-Б                                                   Классный руководитель: Л.Р.Каменкова

Дата исследования:          07.09. 15          Количество исследуемых: 20

п/п

Ф.И.

Обучающихся

№ по журналу

Рисунок человека

Копирование фразы

Копирование точек

уровень

1.

1.

5

4

4

12б. низкий

2.

2.

2

2

2

6б. средний

3.

3.

2

1

1

9б. средний

4.

4.

1

2

1

4б. средний

5.

5.

4

4

4

14 б. не готов к шк, обуч,

6.

6.

4

4

3

11б. низкий

7.

7.

2

2

1

5б. средний

8.

8.

5

3

1

9б. средний

9.

9.

5

1

1

7б. средний

10.

10.

4

3

2

9б. средний

11.

11.

5

3

2

10б. низкий

12.

12.

5

4

4

12б. низкий

13.

13.

2

3

2

7б. средний

14.

14.

3

3

2

8б. средний

15.

15.

2

2

3

7б. средний

17.

17.

2

4

3

9б. средний

18.

18.

4

4

3

11б. низкий

19.

19.

2

3

3

8б. средний

20.

20.

5

4

3

12 б. низкий

Заключение по результатам проведенного  психодиагностического исследования

Результаты исследования: Из 20 обучающихся:

Неготовность к шк. обуч. : 1 обучающийся

Низкий уровень: 9 обучающихся;

Средний уровень: 12 обучающихся;

Высокий уровень не выявлен.

Обобщенная интерпретация данных (аналитическое описание полученных результатов и выводы по результатам): Тест состоит из 3 – х заданий: рисование мужской фигуры по представлению, подражание письменным буквам, срисовывание группы точек. Полученные результаты характеризуют ребёнка со стороны общего психического развития моторики, умения выполнять задание – образцы, т.е. характеризуют произвольность психической деятельности. Что же касается развития социальных качеств, связанных с общей осведомлённостью, развитием мыслительных операций, то эти свойства довольно чётко диагностируются в опроснике. Готовыми к школьному обучению считаются дети, получившие по трём субтестам от 3 – х до 6-и баллов. От 7 до 9 баллов, представляют собой средний уровень готовности к школьному обучению. От 10 до 12 баллов – низкий уровень готовности. 13 – 15 баллов – неготовность к школьному обучению.

        У большинства обучающихся  сформировано положительное отношение к школе. Также по результатам данного теста можно сказать, что моторика (неаккуратное выполнение), произвольность (неусидчивы, невнимательны при выполнении инструкций), общая осведомлённость (например, не хватает основных частей тела),  у обучающихся недостаточно развиты.

Предполагаемые причины низкого уровня готовности к школьному обучению: индивидуальные особенности интеллектуального развития (несформированность элементов и навыков учебной деятельности), педзапущенность, гипоопёка.

Практический выход, рекомендации по результатам исследования:

  1. Индивидуальная работа с обучающимися (занятия) с неготовностью и низким уровнем готовности к школьному обучению.
  2. Наблюдение за обучающимися;
  3. Осуществлять поддержку и учитывать возрастные, индивидуальные особенности обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стартовая диагностика учащихся 1 класса

Стартовая диагностика в первых классах основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их предметной готовности к изучению данног...

Стартовая диагностика для 1-х классов

Стартовая диагностика для 1-х классов...

Стартовая диагностика по предметам. 2 класс.

Стартовая диагностика для учащихся 2 класса....

Карта по анализу и использованию результатов стартовой диагностики в 1 А классе

Данный материал в помощь учтелю работающему в 1 классе. Он поможет составить анализ стартовой диагностик и наметить пути решения в дальнейшей работе с классом....

Приказ о стартовой диагностики учащихся первых классов (прогностический контроль)

Приказ о стартовой диагностики учащихся первых классов (прогностический контроль)...