Презентация "Роль семьи в профилактике тревожных состояний в виде тревожности и страха у детей младшего школьного возраста"
консультация на тему

Ким Елена Владимировна

Заседание роди тельского клуба "Острые углы семейного воспитания"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: педагог-психолог Ким Елена Владимировна МКОУ « Липковский центр образования №1 » Семинар-практикум для родителей обучающихся на тему: «Роль семьи в профилактике эмоциональных состояний в виде тревожности, агрессии и страхов у ребенка»

Слайд 2

Что надо знать о своем ребенке? И Для чего надо знать о своем ребенке?

Слайд 3

О ребЁнке надо знать ВСЁ!!!

Слайд 4

☺ Надо стараться быть ближе к нему. ☺ Знать, что получается у него лучше всего. ☺ Знать, с чем ему никогда не справиться. ☺ Знать, во что он верит и в чем сомневается. ☺ Знать, чем он живет, кого и за что любит. ☺ Знать, отчего у него мгновенно портиться настроение.

Слайд 5

Нужно знать всем родителям о своем ребенке: 1. Состояние здоровья; 2. Темперамент ребенка; 3. Эмоциональная стабильность или невротическое состояние ( повышенное нервное возбуждение); 4. Тип личности ребенка ( интровертность или экстровертность );

Слайд 6

Эмоциональные проявления детей: Страх и тревога ( важные эмоции ребенка ) Виды тревожных расстройств: Фобии ( страх перед каким-либо событием); Посттравматическое стрессовое расстройство ( воспоминание о случившимся); 3. Обсессивно - компульсивное расстройство (мучащие ребенка мысли); 4. Страх расставания ( бессокойство за родителей и других родственников);

Слайд 7

Виды агрессии детей: 1. Познавательная 2. Волевая 3. Эмоциональная Форма проявления агрессии: - прямая; - коственная ; - физическая; - защитная;

Слайд 8

Причины эмоциональных проявлений у детей: 1. «Семейные» причины: -Неприятие детей родителями (часто приступы агрессивности проявляются у нежеланных детей). -Безразличие или враждебность со стороны родителей (Отказ от карьеры из-за болезненного ребенка. Похожесть ребенка на ушедшего из семьи отца).

Слайд 9

- Разрушение эмоциональных связей в семье (К повышенной агрессивности ребенка может привести разрушение положительных эмоциональных связей как между родителями и ребенком, так и между самими родителями. - Смерть близкого человека, развод родителей. Это защитная реакция ребенка на стресс, связанная с чувством незащищенности). - Неуважение к личности ребенка (Некорректная и нетактичная критика, оскорбительные и унизительные замечания в адрес ребенка).

Слайд 10

-Чрезмерный контроль или полное отсутствие его (Чрезмерный контроль над поведением ребенка ( гиперопека ) и его собственный чрезмерный контроль над собой не менее вреден, чем полное отсутствие такового ( гипоопека ). Подавляемый гнев, как джинн из бутылки, в какой-то момент обязательно вырвется наружу).

Слайд 11

-Избыток или недостаток внимания со стороны родителей; -Запрет на физическую активность; -Отказ в праве на личную свободу; -Конфликты в семье, связанные с агрессивными действиями взрослых, как пример взаимодействия с окружающими; .

Слайд 12

Личностные причины: -Подсознательное ожидание опасности ( мать во время беременности не чувствовала себя в безопасности;) -Повышенная тревожность, связанная со страхом нападения, ожиданием физических наказаний, унижений и оскорблений. -Личный отрицательный опыт; -Агрессия как способ привлечения внимания окружающих;

Слайд 13

Ситуативные причины: -Плохое самочувствие, переутомление; - влияние шума, темноты, температуры воздуха;

Слайд 14

ЧТО НЕОБХОДИМО РЕБЕНКУ ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ?

Слайд 15

Практическая часть

Слайд 16

Упражнение «Моя галактика»

Слайд 17

Упражнение «Я – МАМА!»

Слайд 18

Достоинства моего ребенка Недостатки моего ребенка Каким бы я хотела видеть своего ребенка

Слайд 19

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГОВ: В общении с детьми не рекомендуется употреблять следующие выражения: ♦ Я тысячу раз говорила тебе… ♦ Сколько раз тебе надо повторять… ♦ Вот я в твое время… ♦ О чем ты только думаешь… ♦ Неужели трудно запомнить… ♦ Ты становишься… ♦ У всех дети, как дети, а ты… ♦ Отстань, некогда мне… ♦ Почему Лена (Катя, Вася и т. д.) такая, а ты – нет…

Слайд 20

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГОВ: В общении с детьми рекомендуется чаще употреблять следующие выражения: ♥ Ты у меня самый умный… ♥ Как хорошо, что ты есть у меня… ♥ Ты у меня молодец… ♥ Я тебя очень люблю.. ♥ Спасибо тебе… ♥ Без тебя я бы не справилась… ♥ Ты моя опора и помощник ( ца )… ♥ И т. д…. ПОМНИТЕ, ЧТО ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ!!!

Слайд 21

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть

Слайд 22

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности

Слайд 23

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым

Слайд 24

Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины

Слайд 25

Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других

Слайд 26

Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя

Слайд 27

Если ребенка часто хвалить, он учится быть благодарным

Слайд 28

Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым

Слайд 29

Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей

Слайд 30

Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире

Слайд 31

РЕБЕНОК УЧИТСЯ ТОМУ, ЧТО ВИДИТ У СЕБЯ В ДОМУ. РОДИТЕЛИ – ПРИМЕР ТОМУ…

Слайд 32

БЛАГОДАРЮ ЗА РАБОТУ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа по теме:"Взаимосвязь стиля родительского воспитания и тревожности детей младшего школьного возраста"

В работе показано, как различные стили родительского воспитания оказывают влияние на тревожность младшего школьника. Работа будет интересна как родителям, так и учителям начальных классов, школьным пс...

Тревожность и ее особенности у детей младшего школьного возраста

Школьная тревожность привлекает к себе внимание, так как является одной из типичных проблем. Она выступает ярким признаком школьной дезадаптации ребенка, отрицательно влияет на все сферы его жизнедеят...

ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ ШКОЛЬНЫХ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ  ШКОЛЬНЫХ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАДанная программа направлена на коррекцию школьных страхов у учащихся начальной школы.Цель программы: коррекци...

Особенности возникновения и преодоления страхов у детей младшего школьного возраста

Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные образы исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной пробле...

ИЗУЧЕНИЕ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Актуальность данной темы обусловлена тем, что огромное значение для поступательного развития общества имеет семья, статус которой во многом определяется уровнем и состоянием внутрисемейных межличностн...

Конспект консультации Образцовой Г.В. для педагогов детей младшего школьного возраста "Коррекционная работа с тревожными детьми в младшем школьном возрасте с задержкой психического развития по повышению самооценки ребенка

Конспект консультации Образцовой Г.В.  для педагогов детей младшего школьного возраста "Коррекционная работа с тревожными детьми в  младшем школьном возрасте с задержкой психического ра...

Коррекционные упражнения по снятию страхов у детей младшего школьного возраста

В статье рассматриваются коррекционные упражнения по снятию страхов у детей младшего школьного возраста...