ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ ШКОЛЬНЫХ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
методическая разработка (4 класс) на тему
ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ ШКОЛЬНЫХ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Данная программа направлена на коррекцию школьных страхов у учащихся начальной школы.
Цель программы: коррекция детских школьных страхов и снижение тревожности.
Задачи программы:
- снятие эмоционального напряжения у детей;
- развитие чувства доверия к ведущим и участникам группы;
- повышение уровня рефлексии и эмоциональной стабильности;
- повышение уверенности детей в себе;
- обучение навыкам преодоления страхов, и саморегуляции.
Коррекционная программа состоит из 3 этапов: диагностический, основной и заключительный. На диагностическом этапе выявляются наиболее выраженные школьные страхи у детей, на втором этапе проводится групповая работа по коррекции школьных страхов, на третьем этапе определяется эффективность коррекционной работы.
Программа работы со страхами составляется с учетом индивидуальных особенностей детей и наличия у них определенных страхов, выявленных в процессе диагностики. Данная программа направлена на работу с социальными страхами (страх опоздания в школу, учителя, плохой оценки и т.д.). В зависимости от выявленных у детей страхов содержание программы может и должно варьироваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа по коррекции школьных страхов | 34.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ ШКОЛЬНЫХ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Данная программа направлена на коррекцию школьных страхов у учащихся начальной школы.
Цель программы: коррекция детских школьных страхов и снижение тревожности.
Задачи программы:
- снятие эмоционального напряжения у детей;
- развитие чувства доверия к ведущим и участникам группы;
- повышение уровня рефлексии и эмоциональной стабильности;
- повышение уверенности детей в себе;
- обучение навыкам преодоления страхов, и саморегуляции.
Коррекционная программа состоит из 3 этапов: диагностический, основной и заключительный. На диагностическом этапе выявляются наиболее выраженные школьные страхи у детей, на втором этапе проводится групповая работа по коррекции школьных страхов, на третьем этапе определяется эффективность коррекционной работы.
Программа работы со страхами составляется с учетом индивидуальных особенностей детей и наличия у них определенных страхов, выявленных в процессе диагностики. Данная программа направлена на работу с социальными страхами (страх опоздания в школу, учителя, плохой оценки и т.д.). В зависимости от выявленных у детей страхов содержание программы может и должно варьироваться.
Методы. Данная программа групповой психологической работы со страхами включает традиционные для психологов техники.
Одним из основополагающих методов является арт-терапевтический (рисование). Это во многом связано с его наглядностью, яркостью, доступностью выполняемых заданий для детей младшего школьного возраста. Кроме того, дети стремятся к творчеству и самовыражению, и арт-терапия дает им эту возможность.
Метод релаксации, мышечного и эмоционального расслабления ребенка с помощью музыкального сопровождения и соответствующего текста обычно завершает занятие наряду с обратной связью. Обратная связь – обмен впечатлениями, мнениями, групповая и индивидуальная рефлексия участников.
Условия и организация занятий. Условия проведения и организация занятий по программе требуют наличия просторного помещения. Многие занятия нуждаются в заранее подготовленном реквизите и оборудовании. Занятия проводятся 2 раза в неделю в течении 45 – 50 минут. Программа включает в себя 20 занятий.
Эффективность программы. С целью рефлексии произошедших в детях изменений и отслеживания динамики по завершении программы проводится анкетирование с детьми.
План занятий
3анятие 1
Цель: знакомство участников друг с другом, повышение позитивного настроя и сплочения детей, эмоциональное и мышечное расслабление.
Оборудование: компьютер, мультемедийный проектор, экран цветные карандаши, пастель, акварельные краски, гуашь, альбомные листы для рисования, ватман, и другие средства для художественного творчества.
Ритуал приветствия – поздороваемся ручками, ножками, носиками и т.д.
Разминка – «Росточек под солнцем».
Дети превращаются в маленький росточек (сворачиваются в клубочек и обхватывают колени руками) всё чаще пригревает солнышко и росточек начинает расти и тянуться к солнышку.
Основное содержание занятия – Рисование самого себя.
Психолог предлагает нарисовать себя в трёх зеркалах:
- в зелёном – такими, какими они представляются себе;
- в голубом – какими они хотят быть;
- в красном – какими их видят друзья.
Релаксация – «Волшебное путешествие»
Обратная связь – «Что понравилось / не понравилось». Какое настроение.
Ритуал прощания – салют: все дети складывают ладошки пирамидкой и со словом «ураааа!» поднимают руки вверх.
3анятие 2
Цель: раскрытие своего “Я”, формирование чувства близости с другими людьми, достижение взаимопонимания и сплочённости.
Оборудование: компьютер, мультемедийный проектор, экран цветные карандаши, пастель, акварельные краски, гуашь, альбомные листы для рисования, ватман, и другие средства для художественного творчества.
Ритуал приветствия – поздороваемся ручками, ножками, носиками и т.д.
Разминка – «Возьми и передай».
Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и мимикой передают радостное настроение, добрую улыбку.
Основное содержание занятия – Рисование на тему «Я в школе».
Обсуждение и анализ рисунков.
Релаксация – «Путешествие на облаке»
Обратная связь – «Что понравилось / не понравилось». Какое настроение.
Ритуал прощания – салют: все дети складывают ладошки пирамидкой и со словом «ураааа!» поднимают руки вверх.
3анятие 3
Цель: осознание своего эмоционального состояния, снижение
психоэмоционального напряжения, развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.
Оборудование: компьютер, мультемедийный проектор, экран цветные карандаши, пастель, акварельные краски, гуашь, альбомные листы для рисования, ватман, и другие средства для художественного творчества.
Ритуал приветствия – поздороваемся ручками, ножками, носиками и т.д.
Разминка – «Волшебники».
Один из детей превращается в волшебника. Ему завязывают глаза и предлагают догадаться, кто будет к нему подходить; он ощупывают кисти рук.
Основное содержание занятия – Рисование на тему “ Моё настроение”
После выполнения рисунков дети рассказывают какое настроение они изобразили.
Релаксация – «Водопад»
Обратная связь – «Что понравилось / не понравилось». Какое настроение.
Ритуал прощания – салют: все дети складывают ладошки пирамидкой и со словом «ураааа!» поднимают руки вверх.
3анятие 4
Цель : осознание своего самочувствия, снижение эмоционального напряжения, уменьшение тревожности, снижение мышечных зажимов.
Оборудование: компьютер, мультемедийный проектор, экран цветные карандаши, пастель, акварельные краски, гуашь, альбомные листы для рисования, ватман, и другие средства для художественного творчества.
Ритуал приветствия – поздороваемся ручками, ножками, носиками и т.д.
Разминка – «Обрадовался – испугался – разозлился».
Дети стоят по кругу. По команде ведущего (хлопку в ладоши) дети изображают то радость, то страх, то злость. По мере выполнения темп убыстряется. Заканчиваем на изображении радости.
Основное содержание занятия – Рисунок на тему «Чего я боюсь в школе».
Разбор рисунков (ситуаций) тех детей, которые сами хотят говорить о своих страхах.
Релаксация – «Цветовой экран»
Обратная связь – «Что понравилось / не понравилось». Какое настроение.
Ритуал прощания – салют: все дети складывают ладошки пирамидкой и со словом «ураааа!» поднимают руки вверх.
3анятие 5
Цель: стимулирование аффективной сферы ребёнка, повышение психического тонуса ребёнка.
Оборудование: компьютер, мультемедийный проектор, экран цветные карандаши, пастель, акварельные краски, гуашь, альбомные листы для рисования, ватман, и другие средства для художественного творчества.
Ритуал приветствия – поздороваемся ручками, ножками, носиками и т.д.
Разминка – «Дотронься до …».
Ведущий дает различные команды детям (дотронуться до носа, подпрыгнуть на одной ноге, хлопнуть в ладоши и т.д.) но только тем, «кто сегодня смеялся, умывался, помог другу, не боялся и т. д.
Основное содержание занятия – Рисование самого страшного школьного страха.
Дети рисуют самый страшный школьный страх.
Беседа “ Чужие рисунки”
Детям по очереди показывают рисунки “школьных страхов”, только что нарисованных, все вместе придумывают чего боялись эти дети в школе и как им можно помочь.
Релаксация – «Пляж»
Обратная связь – «Что понравилось / не понравилось». Какое настроение.
Ритуал прощания – салют: все дети складывают ладошки пирамидкой и со словом «ураааа!» поднимают руки вверх.
3анятие 6
Цель: развитие умения передавать своё эмоциональное состояние через художественный образ, повышение психического тонуса ребенка.
Оборудование: компьютер, мультемедийный проектор, экран цветные карандаши, пастель, акварельные краски, гуашь, альбомные листы для рисования, ватман, и другие средства для художественного творчества.
Ритуал приветствия – поздороваемся ручками, ножками, носиками и т.д.
Разминка – «Испорченный телефон эмоций».
Дети играют в традиционную игру «Испорченный телефон», только с одним новым условием – передаваемое сообщение должно быть не словом, а какой – либо эмоцией, показанной с помощью мимики и жестов. Соответственно, дети передают «сообщение» друг другу также с помощью жестов, без слов. Необходимо, чтобы дети загадывали разные эмоции.
Основное содержание занятия – Упражнение “ Азбука страхов”
Детям предлагается нарисовать различных, страшных героев на отдельных листах и дать им имена. Дети рассказывают о том, что они нарисовали. Далее каждому ребёнку предлагается превратить страшных героев в смешных, дорисовав их.
Релаксация – «Солнечный зайчик»
Обратная связь – «Что понравилось / не понравилось». Какое настроение.
Ритуал прощания – салют: все дети складывают ладошки пирамидкой и со словом «ураааа!» поднимают руки вверх.
3анятие 7
Цель: преодоление негативных переживаний, снижение эмоционального напряжения.
Оборудование: компьютер, мультемедийный проектор, экран цветные карандаши, пастель, акварельные краски, гуашь, альбомные листы для рисования, ватман, и другие средства для художественного творчества.
Ритуал приветствия – поздороваемся ручками, ножками, носиками и т.д.
Разминка – «Успех в школе».
Дети сидят по кругу и, передавая друг другу мяч, по очереди отвечают на вопросы: что для меня успех, на что похож успех в школе.
Основное содержание занятия – Рисование себя небоящимся. Детям предлагается нарисовать рисунок на тему «Чего я боюсь в школе», если дети говорят, что у них много страхов, то просят нарисовать на выбор, или самый слабый страх. А теперь на этом рисунке изобразить себя небоящимся.
Релаксация – «Здравствуй Я, мой любимый»
Обратная связь – «Что понравилось / не понравилось». Какое настроение.
Ритуал прощания – салют: все дети складывают ладошки пирамидкой и со словом «ураааа!» поднимают руки вверх.
3анятие 8
Цель: преодоление негативных переживаний, снижение эмоционального напряжения.
Оборудование: компьютер, мультемедийный проектор, экран цветные карандаши, пастель, акварельные краски, гуашь, альбомные листы для рисования, ватман, и другие средства для художественного творчества.
Ритуал приветствия – поздороваемся ручками, ножками, носиками и т.д.
Разминка – «Школьные фантазии».
Дети, передавая по кругу мячик, фантазируют на темы: «Если бы не было на свете школ…», «если бы я был директором…», «Если бы я был учителем…».
Основное содержание занятия – Рисунок «Очень страшная, страшилищная школа». Рассказы детей о своих рисунках.
Релаксация – «Гармоничный танец»
Обратная связь – «Что понравилось / не понравилось». Какое настроение.
Ритуал прощания – салют: все дети складывают ладошки пирамидкой и со словом «ураааа!» поднимают руки вверх.
3анятие 9
Цель: развитие умения передавать своё эмоциональное состояние через художественный образ, снижение психоэмоционального напряжения, повышение уверенности в себе.
Оборудование: компьютер, мультемедийный проектор, экран цветные карандаши, пастель, акварельные краски, гуашь, альбомные листы для рисования, ватман, и другие средства для художественного творчества.
Ритуал приветствия – поздороваемся ручками, ножками, носиками и т.д.
Разминка – «Ассоциации».
Дети по очереди дают свои ассоциации к словосочетанию «школьный страх».
Основное содержание занятия – Рисунки «Что страшное мне снится ночью и чего боюсь я днем». Рисунки выполняется на двух сторонах листа. Сначала дети рисуют «Что страшное мне снится ночью», затем лист переворачивается и дети рисуют «Чего я боюсь днем». Затем детям предлагается рассказать о своих рисунках.
Релаксация – «Водопад»
Обратная связь – «Что понравилось / не понравилось». Какое настроение.
Ритуал прощания – салют: все дети складывают ладошки пирамидкой и со словом «ураааа!» поднимают руки вверх.
3анятие 10
Цель: преодоление негативных переживаний, снижение эмоционального напряжения.
Оборудование: компьютер, мультемедийный проектор, экран цветные карандаши, пастель, акварельные краски, гуашь, альбомные листы для рисования, ватман, и другие средства для художественного творчества.
Ритуал приветствия – поздороваемся ручками, ножками, носиками и т.д.
Разминка – «Пойми меня».
Ведущий делит детей на пары, один ребенок из пары получает карточку с сообщением и должен передать его другому без слов. Сообщения должны быть простыми: «Дай мне карандаш», «Закрой окно» и т.д. Чья пара быстрее поймет друг друга, та и победила. Делается вывод, что не всегда людям легко понять друг друга, даже когда они изъясняются словами, а не жестами.
Основное содержание занятия – Рисунки «Неприятное событие», «Самое приятное событие». Рисунки выполняется на двух сторонах листа. Сначала дети рисуют «Неприятное событие», затем лист переворачивается и дети рисуют «Самое приятное событие». Затем детям предлагается рассказать о своих рисунках.
Релаксация – «Волшебное путешествие»
Обратная связь – «Что понравилось / не понравилось». Какое настроение.
Ритуал прощания – салют: все дети складывают ладошки пирамидкой и со словом «ураааа!» поднимают руки вверх.
3анятие 11
Цель: преодоление негативных переживаний, снижение психоэмоционального напряжения.
Оборудование: компьютер, мультемедийный проектор, экран цветные карандаши, пастель, акварельные краски, гуашь, альбомные листы для рисования, ватман, и другие средства для художественного творчества.
Ритуал приветствия – поздороваемся ручками, ножками, носиками и т.д.
Разминка – «Изобрази без слов».
Каждый ребенок загадывает какой либо предмет и изображает его без слов так, чтобы другие догадались, что это.
Основное содержание занятия – Рисунок «Школа ужасов». Детям предлагается придумать и нарисовать школу ужасов. Затем придумать и рассказать историю, которая могла произойти в этой школе.
Релаксация – «Путешествие на облаке»
Обратная связь – «Что понравилось / не понравилось». Какое настроение.
Ритуал прощания – салют: все дети складывают ладошки пирамидкой и со словом «ураааа!» поднимают руки вверх.
3анятие 12
Цель: развитие умения передавать своё эмоциональное состояние через художественный образ, снижение психоэмоционального напряжения, повышение уверенности в себе.
Оборудование: компьютер, мультемедийный проектор, экран цветные карандаши, пастель, акварельные краски, гуашь, альбомные листы для рисования, ватман, и другие средства для художественного творчества.
Ритуал приветствия – поздороваемся ручками, ножками, носиками и т.д.
Разминка – «Свеча».
Ведущий зажигает свечу и просит детей аккуратно передавать ее по кругу, смотря на огонь и стараясь увидеть в нем какие-нибудь образы. Тот кто хочет, может поделиться, что он увидел в пламени свечи.
Основное содержание занятия – Рисунок «Я переживаю». После выполнения рисунков дети рассказывают какие переживания они изобразили.
Релаксация – «Цветовой экран»
Обратная связь – «Что понравилось / не понравилось». Какое настроение.
Ритуал прощания – салют: все дети складывают ладошки пирамидкой и со словом «ураааа!» поднимают руки вверх.
3анятие 13
Цель: преодоление негативных переживаний, снижение эмоционального напряжения.
Оборудование: компьютер, мультемедийный проектор, экран цветные карандаши, пастель, акварельные краски, гуашь, альбомные листы для рисования, ватман, и другие средства для художественного творчества.
Ритуал приветствия – поздороваемся ручками, ножками, носиками и т.д.
Разминка – «Изобрази».
Детям предлагается изобразить животных с разными качествами: ленивую кошку, трусливого зайца, медлительную черепаху, шуструю белку, смелого льва и т.д.
Основное содержание занятия – Рисунок «Ситуация, в которой я плохо себя чувствую». После выполнения рисунков дети рассказывают какие ситуации они изобразили.
Релаксация – «Пляж»
Обратная связь – «Что понравилось / не понравилось». Какое настроение.
Ритуал прощания – салют: все дети складывают ладошки пирамидкой и со словом «ураааа!» поднимают руки вверх.
3анятие 14
Цель: развитие умения передавать своё эмоциональное состояние через художественный образ, снижение психоэмоционального напряжения, повышение уверенности в себе.
Оборудование: компьютер, мультемедийный проектор, экран цветные карандаши, пастель, акварельные краски, гуашь, альбомные листы для рисования, ватман, и другие средства для художественного творчества.
Ритуал приветствия – поздороваемся ручками, ножками, носиками и т.д.
Разминка – «Угадай кто».
Один человек выходит за дверь, все остальные загадывают какого-то ребенка из класса. Задача вошедшего – узнать имя того, кого загадали. Он может задавать вопросы, которые начинаются со слов: «На что или кого похож этот ребенок?» (на какой фрукт, овощ, цвет и т.д.).
Основное содержание занятия – Коллективный рисунок «Наша школа» Обсуждение коллективного рисунка, рассказы учеников.
Релаксация – «Солнечный зайчик»
Обратная связь – «Что понравилось / не понравилось». Какое настроение.
Ритуал прощания – салют: все дети складывают ладошки пирамидкой и со словом «ураааа!» поднимают руки вверх.
3анятие 15
Цель: снижение психоэмоционального напряжения.
Оборудование: компьютер, мультемедийный проектор, экран цветные карандаши, пастель, акварельные краски, гуашь, альбомные листы для рисования, ватман, и другие средства для художественного творчества.
Ритуал приветствия – поздороваемся ручками, ножками, носиками и т.д.
Разминка – «Угадай кто…».
Один из игроков выходит за двери, остальные должны обнаружить, кто вышел из комнаты, и описать его.
Основное содержание занятия – Рисунок моего самого смелого поступка. Обсуждение рисунков, рассказы учеников.
Релаксация – «Здравствуй, Я мой любимый»
Обратная связь – «Что понравилось / не понравилось». Какое настроение.
Ритуал прощания – салют: все дети складывают ладошки пирамидкой и со словом «ураааа!» поднимают руки вверх.
3анятие 16
Цель: развитие умения передавать своё эмоциональное состояние через художественный образ, снижение психоэмоционального напряжения.
Оборудование: компьютер, мультемедийный проектор, экран цветные карандаши, пастель, акварельные краски, гуашь, альбомные листы для рисования, ватман, и другие средства для художественного творчества.
Ритуал приветствия – поздороваемся ручками, ножками, носиками и т.д.
Разминка – «Узнай по голосу».
Дети встают в круг, выбирают водящего. Он встаёт в центр круга и старается узнать детей по голосу.
Основное содержание занятия – Рисование на тему “ Волшебные зеркала”
Психолог предлагает нарисовать себя в трёх зеркалах, но не простых, волшебных: в первом – маленьким и испуганным; во-втором – большим и весёлым; в третьем – небоящимся ничего и сильным.
После задаются вопросы: какой человек симпатичнее? На кого ты сейчас похож? В какое зеркало ты чаще смотришься?
Релаксация – «Гармоничный танец»
Обратная связь – «Что понравилось / не понравилось». Какое настроение.
Ритуал прощания – салют: все дети складывают ладошки пирамидкой и со словом «ураааа!» поднимают руки вверх.
3анятие 17
Цель: преодоление негативных переживаний, снижение эмоционального напряжения.
Оборудование: компьютер, мультемедийный проектор, экран цветные карандаши, пастель, акварельные краски, гуашь, альбомные листы для рисования, ватман, и другие средства для художественного творчества.
Ритуал приветствия – поздороваемся ручками, ножками, носиками и т.д.
Разминка – «Превращения».
Ведущий предлагает детям:
- нахмуриться как… осенняя туча; рассерженный человек;
- позлиться как… злая волшебница; два барана на мосту; голодный волк; ребёнок, у которого отняли мяч;
- испугаться как … заяц, увидевший волка; птенец, упавший из гнезда;
- улыбнуться как … кот на солнышке; само солнышко; хитрая лиса;
Основное содержание занятия – Рисунок «Мой успех в школе». Обсуждение рисунков, рассказы учеников.
Релаксация – «Путешествие на облаке»
Обратная связь – «Что понравилось / не понравилось». Какое настроение.
Ритуал прощания – салют: все дети складывают ладошки пирамидкой и со словом «ураааа!» поднимают руки вверх.
3анятие 18
Цель: преодоление негативных переживаний, снижение эмоционального напряжения.
Оборудование: компьютер, мультемедийный проектор, экран цветные карандаши, пастель, акварельные краски, гуашь, альбомные листы для рисования, ватман, и другие средства для художественного творчества.
Ритуал приветствия – поздороваемся ручками, ножками, носиками и т.д.
Разминка – « Закончи предложение».
Детям предлагается закончить предложение:
Взрослые обычно боятся….; дети обычно боятся….; мамы обычно боятся….; папы обычно боятся….
Основное содержание занятия – «Комиксы». Детям предлагается представить процесс развития ростка в динамике и нарисовать его поэтапно, в виде комикса, на бумаге, разделенной линиями на 4 – 6 квадратов. По окончании дети рассказывают с своих рисунках (рисунок и рассказ несут в себе большие диагностические возможности).
Релаксация – «Волшебное путешествие»
Обратная связь – «Что понравилось / не понравилось». Какое настроение.
Ритуал прощания – салют: все дети складывают ладошки пирамидкой и со словом «ураааа!» поднимают руки вверх.
3анятие 19
Цель: закрепление адекватных форм проявления эмоций, снижение эмоционального напряжения, развитие социального доверия.
Оборудование: компьютер, мультемедийный проектор, экран цветные карандаши, пастель, акварельные краски, гуашь, альбомные листы для рисования, ватман, и другие средства для художественного творчества.
Ритуал приветствия – поздороваемся ручками, ножками, носиками и т.д.
Разминка – «Конкурс боюсек».
Дети по кругу передают мяч. Получивший должен назвать тот или иной страх, произнося при этом громко и уверенно “ Я….. этого не боюсь!”
Основное содержание занятия “ В лучах солнышка”
Дети рисуют себя. Психолог рисует солнышко, на лучи приклеиваются рисунки детей. По сигналу психолога дети по очереди называют понравившиеся качества данного ребёнка, которые он показал на занятиях.
Релаксация – «Солнечный зайчик»
Обратная связь – «Что понравилось / не понравилось». Какое настроение.
Ритуал прощания – салют: все дети складывают ладошки пирамидкой и со словом «ураааа!» поднимают руки вверх.
3анятие 20
Цель: закрепление адекватных форм проявления эмоций, развитие социального доверия.
Оборудование: компьютер, мультемедийный проектор, экран цветные карандаши, пастель, акварельные краски, гуашь, альбомные листы для рисования, ватман, и другие средства для художественного творчества.
Ритуал приветствия – поздороваемся ручками, ножками, носиками и т.д.
Разминка – «Конкурс страхов».
Дети сидят по кругу и передавая друг другу мячик, называют по очереди тот или иной страх человека («Люди боятся…»). Повторяться нельзя. Тот, кто не смог придумать или повторился, выбывает из игры. В итоге остается один победивший. Делается вывод, что все люди чего-то боялись или бояться, это вполне нормально, но надо учиться преодолевать свои страхи.
Основное содержание занятия – Рисование того, чего раньше боялся в школе, а теперь не боишься.
Анкетирование.
- Что я нового узнал?
- Что я в себе изменил?
- Какие новые способы ты теперь знаешь и применяешь в борьбе со страхами?
Релаксация – « Пляж»
Обратная связь – «Что понравилось / не понравилось». Какое настроение.
Ритуал прощания – салют: все дети складывают ладошки пирамидкой и со словом «ураааа!» поднимают руки вверх.
Resource id #2178
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая программа "Развитие психических процессов у детей младшего школьного возраста" с диагнозом ЗПР и VIII вида+презентации. Программа состоит из 33 занятий, продолжительность 30 минут.
Одной из причин труднообучаемости и трудновоспитуемости учащихся является особое по сравнению с нормой состояние психического развития личности, которое в дефектологии получил...
Особенности возникновения и преодоления страхов у детей младшего школьного возраста
Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные образы исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной пробле...
ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ИЩУ ДРУЗЕЙ»
Цель программы: коррекция агрессивных тенденций в поведении младших школьников....
ИЗУЧЕНИЕ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Актуальность данной темы обусловлена тем, что огромное значение для поступательного развития общества имеет семья, статус которой во многом определяется уровнем и состоянием внутрисемейных межличностн...
Презентация "Роль семьи в профилактике тревожных состояний в виде тревожности и страха у детей младшего школьного возраста"
Заседание роди тельского клуба "Острые углы семейного воспитания"...
Коррекционно-развивающая программа внеурочной деятельности младших школьников: «Формирование предпосылок к продуктивному усвоению программы обучения русскому языку у детей младшего школьного возраста с речевой патологией».
образовательная программа коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста с речевой патологией, т.к. считаю, что именно таким детям необходима дополнительная помощь, которая позво...
Коррекционные упражнения по снятию страхов у детей младшего школьного возраста
В статье рассматриваются коррекционные упражнения по снятию страхов у детей младшего школьного возраста...