Главные вкладки

    Педагогический проект по составлении программы «Введение в проектную культуру детей младшего школьного возраста».
    статья на тему

    Лехова Наталья Игоревна

     

    Педагогический проект по составлении программы «Введение в проектную культуру детей младшего школьного возраста».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon lekhova_ped_proekt1.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учитель начальных классов

    ГБОУ СОШ № 849

    Лехова Н.И.

    Педагогический проект по составлении программы «Введение в проектную культуру детей младшего школьного возраста».

    Название проекта « Юный эколог»

    «Птицы нашего двора»

    «Растения нашего края».

    В моем классе довольно сильно различаются дети по познавательной  активности и мотивации. Мы хотим через работу над этим проектом объединить детей,  сдружить класс и повысить мотивацию и уровень учащихся.

    « Юный эколог»

    Актуальность.

    Воспитание экологической культуры- актуальная задача, сложившейся социально-культурной ситуации начала  21 века.

    В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в начальной школе, как ответственного этапа  в становлении и развитии личности ребёнка. Закон « Об экологическом образовании» принятый во многих районах  России, ставит перед собой задачу создание системы не прерывного всеобъемлещего экологического образования, и является основанием  для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения. Анализ теоретической и методической экологической литературы, состояние практики экологического образования в начальной школе  свидетельствует о необходимости совершенствования всей системы воспитательной работы с младшими школьниками, одной из приоритетной цели которой должно стать становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осознающей своё место в природе.

     

    В процессе работы над проектом хотелось бы, что бы дети проявили любознательность и живой интерес к познанию Мира природы, что бы их активность в изучении вопросов экологического характера стала значительно выше, чтобы многие ребята проявили желание более глубоко изучать природу родного края, чтобы их поведение в окружающей биосфере стало более осознанным и адекватным.

    Миссией образовательного учреждения является создание социальной ситуации развития ребёнка, обеспечивающей формирование полноценного экологического сознания и поведения, воспитание гуманной личности, для которой характерна осознанная жизненная необходимость гармонизации своего образа жизни с окружающим социальным и природным миром.

    Цель проекта« Юный эколог»

    -формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников;

    Проект « Юный эколог»ставит перед собой следующие задачи:

    1.Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.

    2.Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.

    3.Формирование экологически ценностных ориентаций в деятельности детей.

    4.Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни.

    5.Становление осознания уникальности, неповторимости и невосполнимости любого природного объекта, признанию самоценности Природы.

    6.Развитие способности формирования научных эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам.

    7.Развитие: альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и безобразного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы.

    8. Развитие потребности в необходимости к возможности решения экологических проблем, доступных младшему школьнику, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды.

    9. Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.

    Основные принципы содержания проекта «Юный эколог» :

    -принцип единства сознания и деятельности

    - принцип наглядности

    - принцип личностной ориентации

    - принцип системности и целостности

    - принцип экологического гуманизма

    - принцип краеведческий

    - принцип практической направленности ( эколого-биологическая направленность).

            Проект включает и раскрывает основные содержательные линии:

    1. Земля- единая экосистема.
    2. Человек-существо биосоциальное, часть экологической системы.
    3. Уникальная ценность природных существ вне зависимости от формы проявления.                    

    В ходе работы над проектом я стараюсь учитывать действенную, эмоционально-поведенческую природу младшего школьника, личную активность каждого ребенка, где он выступает в роли субъекта экологической деятельности и поведения. Я стараюсь создать на занятиях эмоционально-положительную творческую атмосферу, организую диалогическое общение с детьми о взаимодействии с природой. На занятиях создаются проблемные ситуации, ситуации эмпатии во взаимоотношениях с природой, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.

            

    Практическую, деятельностную направленность проекта я думаю осуществлять через исследовательские задания, практикумы и опытническую работу. Формы организации деятельности детей разнообразные: индивидуальная, групповая, звеньевая. В ходе работы над проектом важны систематические фенологические наблюдения, раскрывающие экологические взаимосвязи в природе и позволяющие заложить основы экоцентрической картины мира у детей. Данный вид деятельности предполагает систематическую работу с» Календарем природы», а также ведение индивидуальных блокнотов «Дневник юного эколога».

            Средствами эффективного усвоения знаний по проекту являются ролевые, дидактические, имитационные игры, творческие задания, опыты и практические работы, изготовление поделок из природных материалов, экскурсии и прогулки в природу, моделирование, разработка и создание экознаков, театрализованные представления, экологические акции, гербаризация растений, составление памяток. Мною предполагаются различные формы привлечения семьи к совместной экологической деятельности: семейные экологические домашние задания, участие в работах на пришкольном участке, в проведении общешкольной Недели экологии, помощь в озеленении классной комнаты, участие в организации праздников.

            Ожидаемый результат.

            Показатели в личностной сфере ребенка:

    - интерес к познанию мира природы

    - потребность к осуществлению экологически сообразных поступков

    - осознание места и роли человека в биосфере как существа биосоциального

    - преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

                                            9 ноября 2009 года.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа по формированию привычек здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста возраста.

    Программа по формированию привычек здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста возраста....

    Проект на тему: «Привитие здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста»».

    Мой проект направлен на развитие здорового образа жизни у детей от 9 до 11 лет. Я считаю,  чтобы сохранять и улучшать здоровье ребёнка, необходима огромная, каждодневная работа. Здоровый педагоги...

    Формирование валеологической культуры детей младшего школьного возраста в группах продленного дня.

    В статье отражены проблемы сохранения и укрепления здоровья детей не только в учебное время но и в группах продленного дня....

    Коррекционно-развивающая программа внеурочной деятельности младших школьников: «Формирование предпосылок к продуктивному усвоению программы обучения русскому языку у детей младшего школьного возраста с речевой патологией».

    образовательная программа коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста с речевой патологией, т.к. считаю, что именно таким детям необходима дополнительная помощь, которая позво...

    Программа "Развитие эмоциональной саморегуляции у детей младшего школьного возраста в процессе групповых занятий с элементами арт-терапии"

    Программа позволяет познакомить детей с основными эмоциями (радость, грусть и т.д.), способствует развитию у детей эмоционально-волевой саморегуляции...

    ПРОФИЛАКТИКА АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Новое время диктует свои условия современной школе, предъявляет свои требования к структуре личности ученика. Сегодня учителя и родители хотят видеть своих детей предприимчивыми, социально адаптирован...