детские страхи. их диагностика и коррекция
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

презентация предназначена для выявления/обнаружения/ диагностики и коррекции младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Детские страхи. Их диагностика и коррекция Выполнила: студентка 2 курса группы 2 «А» Потапова Анастасия Преподаватель Т. Е. Сабурова МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края “Туапсинский социально - педагогический колледж

Слайд 3

Страх – эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной или воображаемой опасности.

Слайд 4

Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. Если же они болезненно заострены или сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия , говорит о физической и нервной ослабленности ребенка, неправильном поведении родителей, конфликтных отношений в семье.

Слайд 5

Причины страха Назовем 6 основных причин возникновения детского страха:

Слайд 6

Виды страхов Существуют 3 вида страхов . В основе их классификации лежат предмет страха, особенности его протекания, продолжительность, сила и причины возникновения.

Слайд 7

Навязчивые страхи – эти страхи ребенок испытывает в определенных, конкретных ситуациях, он боится обстоятельств, которые могут их за собой повлечь. К таким страхам относятся, например, страх высоты, закрытых и открытых пространств и т.д.

Слайд 8

Бредовые страхи – самая тяжелая форма страхов, причину появления которых найти невозможно. Например, почему ребенок не хочет играть с какой-то игрушкой или не хочет надевать какую-то одежду. Их наличие часто указывает на серьёзные отклонения в психике малыша

Слайд 9

Сверхценные страхи – самый распространенный вид детских страхов. Они связаны с идеями фикс (навязчивая идея) и вызваны собственной фантазией ребенка. В 90 % случаев практикующие психологи сталкиваются именно с ними. Сначала эти страхи соответствуют какой-либо жизненной ситуации, а потом становятся настолько значимыми, что ни о чем другом ребенок не может думать

Слайд 10

Диагностика страхов Самые распространенные методы выявления страхов у детей - это тесты: Тест-сказка «страх» Тест С. Розенцвейга «рисуночной фрустрации» ( фрустрация – состояние напряжения, расстройства, вызываемое неудовлетворенностью потребностей, объективно непреодолимыми трудностями, препятствиями на пути к важной цели) Тест К. Тейлор «сказка» Тест «страхи в домиках» Также выявить страхи детей можно с помощью беседы как со родителями так и с ребенком. Страх у ребенка можно выявить и без выше перечисленного, он бывает настолько очевиден, что его можно сразу обнаружить, например, оцепенение, ужас, плач, растерянность, бегство. При остром чувстве страха ребенок говорит невпопад, дрожащим голосом, взгляд обычно отсутствующий, а выражение лица испуганное, тело становится холодным, конечности леденеют и становится влажным, сбивается дыхание, учащается сердцебиение, кожные покровы ребенка бледнеют или становятся красными.

Слайд 11

Коррекция – особая форма психолого-педагогической деятельности, направленная на создание благоприятных условий для оптимизации психического развития личности ребенка, оказание ему специальной психологической помощи.

Слайд 12

Работа по коррекции страхов

Слайд 13

Методы и приемы коррекции детских страхов Для эффективного преодоления страхов у детей можно использовать различные направления психокоррекции : Арт-терапия – метод психотерапии, в котором для лечения и психокоррекции используются творчество и художественные приемы – игра, рисование, лепка, книги, создание историй на тему его страха, актерское мастерство и многое другое

Слайд 14

Также популярным направлением психокоррекции детских страхов является зоотерапия . Общение ребенка с животными способствует снижению артериального давления, усталости, устранению страха и снижению стресса.

Слайд 15

Одним из направлений психокоррекции является и садовая терапия . Используются растения и садоводство как инструмент для улучшения социального, психологического и физического благосостояния как детей, так и взрослых. Практический опыт доказывает, что занятия садоводством самым положительным образом влияют на детей, в силу различного рода отклонений испытывающих трудности с учебой.

Слайд 16

Песочная терапия. Ребенок в процессе песочной игры имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов и пережитое не развивается в психологическую травму.

Слайд 17

Следующий метод – улучшение детско-родительских отношений. Многие трудности ребенка должны разрешаться через призму семейных отношений: изменяя семейную ситуацию, корректируя, прежде всего отношение к ребенку, мы разрешаем его проблему. Работа совместно с семьей ребенка позволяет создать условия для раскрытия личности малыша, создать ему возможности проявить себя, свои чувства и эмоции; способствовать обогащению эмоционального мира родителей и детей; содействовать повышению самооценки детей, приобретению ими чувства собственной значимости.

Слайд 18

Важно помнить о том, что страхи присущи всем, и их не стоит бояться. Родителям важно научиться принимать своих детей такими, какие они есть, со всеми их страхами и тревогами. Ведь если рядом уверенный, надежный и понимающий родитель, преодолеть страх становится для ребенком делом времени.

Слайд 19

Проверь себя! Что такое страх? Назовите 6 основных причин возникновения детского страха. Какие бывают виды страхов? Что такое коррекция? Как можно выявить страх у ребенка? Назовите методы коррекции детских страхов. Сколько всего этапов при работе по коррекции страхов? Если помните назовите эти этапы.

Слайд 20

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские страхи: куклотерапия в помощь детям.

Программа коррекции тревожности и страхов с использованием куклотерапии. Данная программа предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Время. Продолжительность кажд...

Детские страхи.

Детские страхи. Что же это такое и как с ними бороться? Именно об этом и пойдёт речь в этой статье. Здесь собраны самые полезные рекомендации ведущих детских психологов и психиатров, даны ответы...

"О детских страхах и фобиях"

Детям свойственно бояться, поскольку они физически слабы, зависимы и не всегда способны себя защитить. В определенные периоды жизни страхи являются естественной реакцией на непонятное, неизвест...

«ДЕТСКИЕ СТРАХИ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ»

Методическое пособие подготовлено для родителей дошкольников, а также родителей детей младшего школьного возраста. В нем затрагиваются вопросы, связанные с причинами возникновения детских страхов и пу...

"Муха-Цокотуха" коррекция детских страхов

Данное занятие является авторской разработкой и апробировано педагогом-психологом Ершовой А.Н. в 11.2014г. на первоклассниках с нарушениями зрения....

Программа психологической коррекции детских страхов

ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 КЛАССОВ...

Способы коррекции детских страхов

Способы коррекции детских страховКоррекция представляет собой особую форму психолого-педагогической деятельности, направленной на создание наиболее благоприятных условий для оптимизации психического р...