Коррекционно-развивающее занятие по развитию коммуникативных способностей у учащихся с ОВЗ.
методическая разработка на тему

Глинских Маргарита Владимировна

Занятие направлено на развитие умения работать в коллективе, повышение психологической безопасности детей, стимулирования внутригрупповой коммуникации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr_zanyatia.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия

 педагога-психолога Глинских М.В.

Тема: «Учиться будем весело»

Цель: Формирование умения работать в коллективе

Задачи:

1. Повышение  психологической  безопасности детей (способствовать уменьшению тревожности и напряженности в классе).

2. Обучение учащихся следовать правилам.

3. Продолжать развитие  психических процессов: память, внимание и слуховое восприятие.

4. Стимулирование внутригрупповой  коммуникации.

Инструментарий: Карточки для расписания, рисунки правил,  игра «Мемо», бумага, карандаши, «цветные трубы», бубен, барабан, маракас.

Ход занятия.

ЭТАП 1. Ритуал приветствия.

Цель: Организация предсказуемой среды внутри занятия.  Создание доброжелательной атмосферы в группе.

1) Составление вместе с детьми расписания предстоящего занятия на планшете. Проговаривание правил.

Карточки: здороваемся, ладошки, цветные трубы, игра «Мемо», подвижная игра, рисовать, ладошки, вопросы, взяться за руки и пойти в класс (после выполнения дети снимают карточку с планшета). Картинки с правилами.

2) Приветствие.

Все садятся в круг. По очереди дотрагиваются до ладоней соседа со словами: «Петя, я рад тебя видеть».

3) Пальчиковая игра «Поиграем».

Это конь по полю мчит,

Это самолет летит.

Загудел мотор машины,

Зашуршали тихо шины.

Вот приехал паровоз-

Он вагончики повез.

Ту-ту-ту, ту-ту-ту – НАЧИНАЕМ мы игру!

ЭТАП 2. Разминка. Упражнение энергизатор «Дождь» (с цветными трубами)

Цель: Снятие напряженности, сплочение группы, концентрация внимания.

Участники повторяют за ведущим следующие действия:

Дует ветер (дуем в трубу).

Шуршат листья (гладим ладошкой трубу)

Начинается дождь (стучим трубой по ладошке с ускорением)

Гром гремит (громко стучим по полу трубами)

Дождь заканчивается (медленно стучим по ладошке)

Зашуршали листья (гладим ладошкой трубу)

Подул ветер (дуем в трубу).

Упражнение повторяется несколько раз с разными ведущими.

ЭТАП 3. Основное содержание.

1) Игра «Мемо»

Цель: Обучение учащихся следовать правилам, ждать своей очереди. Развитие внимания, памяти.

Карточки раскладываются картинками вниз. Необходимо собрать как можно больше пар карточек, т.е. две карточки с одинаковой картинкой. Начинает игру самый младший игрок и ход переходит по часовой стрелке. Игроки по очереди переворачивают по две карточки таким образом, чтобы все могли видеть изображенные на них картинки. Если картинки на карточках одинаковые, то игрок забирает их. Если картинки на карточках не совпадают, то игрок кладёт карточки обратно картинками вниз и ход переходит к следующему игроку, сидящему слева. Выигрывает тот игрок, который к концу игры наберет большее количество парных карточек.

2) Подвижная игра «Слушай сигнал»

Цель: Восстановление энергии. Развитие внимания.

Дети выполняют действие соответствующее сигналу.

Бубен – присесть

Маракасы –хлопнуть

Барабан –прыгнуть

Повторяется несколько раз.

3) Упражнение «Подари ладошку другу»

Цель: Завершение работы с позитивным настроем. Развитие доброжелательного отношения к одноклассникам.

Учащимся предлагается обвести свои ладошки и разукрасить их. Во время выполнения задания звучит спокойная музыка. По окончанию дети дарят друг другу рисунки.

ЭТАП 4. Рефлексия и ритуал прощания.

Цель: Плавное завершение занятия. Развитие навыков рефлексии.

1) Пальчиковая игра «Поиграем».

Это конь по полю мчит,

Это самолет летит.

Загудел мотор машины,

Зашуршали тихо шины.

Вот приехал паровоз-

Он вагончики повез.

Ту-ту-ту, ту-ту-ту – ЗАВЕРШАЕМ мы игру!

2) Детям задаются вопросы: Что мы делали сегодня на занятии? Что понравилось больше всего? Что было делать трудно? и т.п.

3) Участники по кругу дотрагиваются до ладоней друг друга со словами: «Петя, спасибо за игру».

Дети берутся за руки и идут в класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Развитие коммуникативных способностей у учащихся первого класса"

Природа межличностных отношений в любых общностях достаточно сложна. В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности - её эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, ...

Занятие "Развитие коммуникативных способностей"

Цель: научиться работать в команде....

Конспект открытого коррекционно-развивающего интегрированного занятия для детей с задержкой психического развития

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернатгородского округа  Павловский Посад  Московской области      Конспект открытого коррекционно...

Рабочая программа коррекционно-развивающих групповых занятий для детей группы риска «Развитие эмоционально-волевой сферы младшего школьника»

Направленность программы: социально-педагогическая, коррекционно-развивающая, так как в рамках предложенных в программе упражнений обучающийся учится моделировать систему социальных отношений, ра...

Организация занятий по развитию коммуникативных способностей на уроках физической культуры.

Обучение учащихся общению с окружающими людьми и поведению в группе или команде....

Индивидуальная рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащегося 1в класса с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) на 2021 – 2022 учебный год.

Индивидуальная рабочая  программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащегося 1в класса  с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) на 2021 – 2022 учебны...

Коррекционно-развивающий курс дефектологических занятий по развитию познавательной сферы для учащихся с нарушением интеллекта и опорно-двигательного аппарата.

Данная программа – это курс специальных занятий, направленных на развитие и коррекцию психических процессов и моторной деятельности воспитанников с интеллектуальными нарушениями и НОДА....