Занятие "Развитие коммуникативных способностей"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Лебедева Евгения Александровна

Цель: научиться работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korrektsionnogo_zanyatiya.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Развитие коммуникативных способностей»

Цель: Научиться работать в команде, договариваться для достижения наилучшего результата.

Задачи:

  • Образовательные: развивать вербальный интеллект, учить полно отвечать на вопросы; внимательно слушать задания.
  • Воспитательные: воспитывать умение вести себя на занятии; учить эффективно взаимодействовать
  • Коррекционно-развивающие: развивать внимание, зрительную память, коммуникативные навыки. развивать слуховое внимание; развивать память; развивать связную речь детей.

Оборудование: карандаши, фломастеры, бумага для письма и для рисования, мяч.

Ход занятия

Разминка

  1. - Начнем занятие с небольшой разминки для расслабления.

«Массаж по кругу»

Участники становятся в круг, по команде поворачиваются налево, кладут руки на плечи впереди стоящему ученику и разминают их круговыми движениями по очереди.

2. Каждому из ребят по очереди предлагается назвать слово противоположное по смыслу.

Слова для предъявления:

- высокий

- смех

- молодость

- мороз

- победа

- храбрость

- сладкий  

- гладкий


Основная часть

1. «Расскажи о том, кто рядом» развитие внимания, зрительной памяти, коммуникативных навыков.

Дети встают в круг спинами друг к другу, каждый из них должен по очереди отвечая на вопросы ведущего описать своих товарищей (одежду, цвет глаз, цвет волос, украшения и т.д.)

2. «Один мяч на двоих» развитие произвольности движений, моторной ловкости, развитие коммуникативных навыков.

Участники разбиваются на пары, затем каждая пара должна выполнить несколько действий удерживая между собой мяч:

- присесть и встать, удерживая мяч спинами друг друга;

- удерживая мяч предплечьем обойти комнату, преодолевая препятствия в виде подушек, которые необходимо перешагнуть, руки ведущего, под которой необходимо нагнуться и т.д.

3. «Нарисуй по памяти» развитие зрительной оперативной памяти. 
Детям предлагаются 4 символа для запоминания в течение 30 секунд, после они должны воспроизвести эти символы на листах.

4. «Один фломастер на двоих» развитие коммуникативных навыков, умения договариваться для достижения эффективного результата

Участники разбиваются на пары, каждой паре предлагается один фломастер, и инструкция: «Удерживая один фломастер вдвоем, изобразить рисунок на произвольную тему».
Дети должны: во-первых, договориться о теме рисунка, во-вторых, для достижения результата прислушаться к действиям и словам товарища.

5. «Самая меткая пара» развитие произвольности общих движений, оптико-пространственного восприятия, координации глаз-рука, коммуникативных навыков, развитие невербального интеллекта (выполняют арифметические действия)

Дети по очереди выполняют по 3 броска друг другу, подсчитывают общий результат пары.

Подведение итогов.

Награждение всех активных участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Формирование коммуникативных способностей младших школьников"

О проблемах и актуальности формирования коммуникативных навыков в свете новых образовательных стандартов...

Развитие коммуникативных способностей на уроках математики по системе Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова. Презентация

Изучение математики по системе Эльконина-Давыдова  организуется в коллективно-распределительных формах деятельности. Это групповая и парная работа. Предметом учебной деятельности является не усвоение ...

Система работы над развитием речи и коммуникативных способностей учащихся.

Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение.Цель занятий - способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке, содействовать раз...

Развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей младших школьников как условие формирования социокультурных ценностей

Осинцева Т.В. Развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей младших школьников как условие формирования социокультурных ценностей //Социокультурные проблемы современного человека: мате...

Курсовая работа "Развитие коммуникативных способностей младших школьников в режиме группы продленного дня"

Развитие коммуникативных способностей младших школьников в режиме группы продленного дня...

Методическая разработка Развитие коммуникативных способностей у учащихся первого класса"

Природа межличностных отношений в любых общностях достаточно сложна. В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности - её эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, ...

Программа. Развитие коммуникативных способностей младших школьников «Я и мои друзья».

Программа. Развитие коммуникативных способностей младших школьников "Я и мои друзья". Данная программа позволяет создать дружный и сплочённый коллектив, без чего невозможно организовать успешный образ...