План адаптационной программы для детей I младшей и II младшей группы.
методическая разработка на тему

Стулова Ксения Михайловна

План адаптационных мероприятий для детей раннего возраста. Мероприятия могут проходить совместно с родителями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2_1.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

План адаптационной программы для детей I младшей и II младшей группы на 2017 – 2018 уч год

I младшая группа

Месяц

Название мероприятия

Цели

Сентябрь

Совместное организованное мероприятие родителей и детей «Здравствуй солнце»

Познакомить родителей и детей с условиями детского сада в игровой форме. Развивать сенсорные способности детей. Формировать адекватное взаимодействие родителей и детей.

Декабрь

Совместное организованное мероприятие родителей и детей «В гостях у ложки»

Продолжать формировать адекватное взаимодействие родителей и детей, развивать музыкальные способности детей, развивать мелкую моторику.

Февраль

Совместное организованное мероприятие родителей и детей «Путешествие в сказку «Репка»».

 Знакомить родителей с возрастными особенностями детей этого возраста в игровой форме, развивать внимательность, память, речь. Знакомить детей со сказочными персонажами сказки «Репка».                

Апрель

Совместное организованное мероприятие родителей и детей «Путешествие в сказку «Колобок»»

Закреплять музыкальные и сенсорные способности детей данного возраста, формировать адекватное отношение родителей и детей, продолжать развивать внимательность, память речь.

II младшая группа

Месяц

Название мероприятия

Цели

Октябрь

Групповое совместное организованное мероприятие родителей и детей «Здравствуй солнышко и тучи»

Развивать коммуникативное взаимодействие родителей и детей. Продолжать формировать музыкальные способности, развивать речь.

Январь

Совместное организованное мероприятие родителей и детей «Волшебная лопатка»

Развивать мелкую моторику и речь детей раннего возраста, формировать доброжелательное отношение к сверстникам, развивать партнерские отношения родителей и детей.

Март

Совместное организованное мероприятие родителей и детей «В гостях у сказки «Курочка Ряба»»

Вспомнить персонажей и главную тему сказки «Курочка Ряба», продолжать развивать музыкальные способности детей, формировать партнерские отношения родителей и детей.

Май

Совместное организованное мероприятие родителей и детей «Волшебные подсолнухи»

Развивать интерес детей к изобразительному творчеству, развивать сенсорные способности, речь и внимание. Формировать партнерские отношения родителей и детей.

Краткое описание мероприятий

Совместное организованное мероприятие родителей и детей «Здравствуй солнце»

Участники:  родители и дети I млд. группы, воспитатели, дефектолог, педагог – психолог.

Используемые атрибуты:  Магнитофон, детские песенки на флешь - носителе, ортопедические маленькие мячи и мячи для су-джоку, массажные дорожки, султанчики, фасоль, горох, деревянные ложки на каждого ребёнка, стаканчики для каждого ребёнка, большой ватман, пальчиковые краски.

Ход мероприятия:  Дети вместе с родителями сидят на подушках и под музыку здороваются друг с другом, выполняют упражнение «Птички прилетели» и «Зайка спрятался» на развитие мелкой моторики вместе с родителями. Затем направляются в гости к солнцу по массажным дорожкам под музыку, выполняя физические упражнения. По пути встречают емкость с горохом и фасолью, отбирают фасоль к себе в стаканчики (совместно с родителями), приходят  в гости к солнцу, танцуют вместе с ним «Танец солнца», в завершении рисуют совместно с родителями ладошками на ватмане большое солнце, используя пальчиковые краски. Прощаемся.

Совместное организованное мероприятие родителей и детей «В гостях у ложки»

Участники:  родители и дети I млд. группы, воспитатели, дефектолог, педагог – психолог.

Используемые атрибуты:  Магнитофон, детские песенки на флешь - носителе, ортопедические маленькие мячи и мячи для су-джоку, массажные дорожки, султанчики, фасоль, горох, деревянные ложки на каждого ребёнка, стаканчики для каждого ребёнка, пластилин, тряпочки, пряжа.

Ход мероприятия: Дети с родителями сидят на подушках под музыку здороваются друг с другом, выполняют упражнения на развитие мелкой моторики «Здравствуй ветер», «Птички прилетели». Каждому ребенку педагоги раздают ложки, дети знакомятся с ними, разглядывают. Музыкальная пауза с ложками (под музыку стучим ложками по разным предметам), когда музыка перестает играть, прячем ложки за спину. После из общего тазика с помощью ложек пересыпаем горох и фасоль в свои емкости и размешиваем (имитируем, что варим кашу). Превращаем ложку в куклу. Прощаемся.

Совместное организованное мероприятие родителей и детей

«Путешествие в сказку «Репка»».

Участники:  родители и дети I млд. группы, воспитатели, дефектолог, педагог – психолог.

Используемые атрибуты:  Магнитофон, детские песенки на флешь - носителе, ортопедические маленькие мячи и мячи для су-джоку,  массажные дорожки, султанчики, большие фитнес мячи с рожкам, три корзинки, лук, морковь, картофель, пластилин, трафарет из картона «Репка».

Ход мероприятия: Дети вместе с родителями сидят в кругу на подушках, здороваются под музыку. Выполняют упражнения на развитие мелкой моторики «Птички прилетели» и «Зайка проснулся». По массажным дорожкам под стихотворение педагога, отправляются в огород к деду. Имитируют посадку репки. Педагог рассказывает сказку «Репка», дети изображают персонажей из этой сказки, затем появляется «репка» фитнес – мячь, желтого цвета, дети вместе с родителями передают его по кругу, затем играют в игру «У деда в огороде», совместно с родителями делают поделку «Репка», прощаются.

Совместное организованное мероприятие родителей и детей

«Путешествие в сказку «Колобок»».

Участники:  родители и дети I млд. группы, воспитатели, дефектолог, педагог – психолог.

Используемые атрибуты:  Магнитофон, детские песенки на флешь - носителе, ортопедические маленькие мячи и мячи для су-джоку,  массажные дорожки, султанчики, мука, соль, вода, два средних таза, салфетки, краски и кисточки.

Ход мероприятия: Дети вместе с родителями сидят в кругу на подушках, под музыку здороваются. Выполняют упражнения на развитие мелкой моторики «Птички прилетели», «У зайчика в гостях». Выполняют массажные упражнения для пальчиков с использованием мячей для су-джоку. Педагог рассказывают сказку «Колобок» вместе с детьми имитируют движения (месим тесто, лепим колобка). Затем вместе с родителями замешивают соленое тесто, делают колобка, разукрашивают его, показывают друг другу. Прощаются.

II младшая группа

Групповое совместное организованное мероприятие родителей и детей

«Здравствуй солнышко и тучи»

Участники: родители и дети II млд. группы, воспитатели, дефектолог, педагог – психолог.

Используемые атрибуты: ортопедические мячи, среднего и большого размера. Музыка веселая и грустная, массажные дорожки, султанчики, теплая и холодная вода в тазах, листы для рисования, краски.

Ход мероприятия: Дети  с родителями стоят в кругу, трут ладони и делятся друг с другом теплом. Путешествуют по массажным коврикам в гости к солнышку и тучке, под музыку выполняя движения педагога. Играют с солнышком и тучкой в игру «Тепло и холодно», рассказывают свои впечатления. Рисуют для тучки друзей с помощью акварельных красок (опускают лист в ведро с водой, затем рисуют кисточкой). Прощание, обмен впечатлениями.

Совместное организованное мероприятие родителей и детей

«Волшебная лопатка»

Участники: родители и дети II млд. группы, воспитатели, дефектолог, педагог – психолог.

Используемые атрибуты: ортопедические мячи, среднего и большого размера. Деревянные лопатки на каждого ребенка, маленькие резиновые мячи, пальчиковые краски, атласные ленточки.

Ход мероприятия: Дети по кругу здороваются друг с другом под музыку, выполняют упражнение «Высокий дом», «Зеленая ель». К детям приходит кукла «Бабушка», рассказывает о себе. Просит детей ей помочь. Дети играют в игру «Закати в дом мяч», сортируют фасоль и горох в отдельные  баночки, помогают повесить белье. Разрисовывают лопатку и прощаются с куклой  «Бабушка» и друг с другом.

Совместное организованное мероприятие родителей и детей

«В гостях у сказки «Курочка Ряба»»

Участники: родители и дети II млд. группы, воспитатели, дефектолог, педагог – психолог.

Используемые атрибуты: «Курочка ряба» в виде шапочки, массажные дорожки, семечки, ики для су-джоку, игрушка «Стручок гороха».

Ход мероприятия: Дети  с родителями стоят в кругу, трут ладони и делятся друг с другом теплом. Взрослый выбирает ребенка, одевает ему на голову «Курочку Рябу», рассказывают стихотворению и имитируют движения под стихотворение «Курочка красавица у меня жила». Под музыку идут по массажным дорожкам, после играют в игру «Переложим семечки», Курочка Ряба рассказывает про то, что растет в огороде. Показывает подсолнух. Дети вместе с родителями делают поделку «Подсолнух» используя семечки подсолнуха.

Совместное организованное мероприятие родителей и детей

«Волшебные подсолнухи»

Участники: родители и дети II млд. группы, воспитатели, дефектолог, педагог – психолог.

Используемые атрибуты: ортопедические мячи, среднего и большого размера. Музыка веселая и грустная, массажные дорожки, шапочки в виде подсолнухов, на каждого ребёнка. Стаканчики с семечками.

Ход мероприятия: Дети  с родителями стоят в кругу, трут ладони и делятся друг с другом теплом. Затем здороваются под музыку друг с другом, одевают шапочки подсолнухов и танцуют танец «Солнечных зайчиков», на проекторе смотрят фрагмент мультфильма о «Подсолнухах», рассуждают на что похожи подсолнухи. Украшают одноразовые тарелочки с помощью пластилина и семечек, делают узоры. Пересыпают семечки из одной емкости в другую, при этом стараясь не просыпать семечки, родители помогают. Демонстрируют свои поделки и прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план досуга с родителями по физической культуре.для первой младшей группы

В 2014 году в Сочи будут проходить Зимние Олимпийские Игры.Это большая честь для нашей страны.Дети возроста 2-3 года не очень понимают что такое Олимпийские Игры.Поэтому для них можно устроить игры св...

Совместное развлечение детей и родителей «Волшебный сундучок» вторая младшая группа (дети 3-4 лет)

Данный конспект направлен на пробуждение у детей интереса к театрализованной деятельности, а также на привлечение родителей  к совместной деятельности с детьми....

Педагогический проект «Система занятий по логопедической ритмике, как средство профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста» (для детей первой младшей группы)

Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания....

Совместное адаптационное мероприятие для родителей и детей I младшей группы «Капелька» (для детей с нарушением зрения)

Мероприятие направлено на формирование благополучного взаимодействия между  родителем и ребёнком с нарушением зрения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей 2-3 лет 1 младшей группы на 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программа для детей 2-3 лет младшей группы № 1 на 2019-2020 учебный год разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство»  п...

Адаптационная программа для детей ЗПР

Рабочая программа (далее – Программа) разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и ориентирована на...