Совместное адаптационное мероприятие для родителей и детей I младшей группы «Капелька» (для детей с нарушением зрения)
план-конспект на тему

Стулова Ксения Михайловна

Мероприятие направлено на формирование благополучного взаимодействия между  родителем и ребёнком с нарушением зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад  №42 Колпинского района Санкт-Петербурга

Совместное адаптационное мероприятие

для  родителей и детей I младшей группы «Капелька»

 (для детей с нарушением зрения)

«Праздник румяного колобка»

  Педагог-психолог Стулова Ксения Михайловна

Санкт-Петербург

Колпино

2016

Цель: благоприятное прохождение адаптационного периода у детей I младшей группы.

Задачи:

1. Способствовать накоплению детей ярких впечатлений о сказочных персонажах.

2. Знакомить с проявлением различных эмоций.

3. Стимулировать эмоциональносодержательное общение ребёнка со взрослым.

4. Устанавливать эмоциональный контакт с ребёнком, включая его в совместную деятельность с детьми и взрослыми.

Предварительная работа.

Предварительная работа проводилась в течение 4 дней. Детям педагоги читали сказки и стихи про разных животных («Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведи»), повторяли и пропевали песенку колобка:

Я колобок, колобок

Я по коробу скребён

По сусеку метён

На сметане мешён

На окошке стужен

Я от дедушки ушел, я от бабашки ушел.

Рассматривали картинки с изображением лесных животных, лепили из пластилина колобка и животных, изучали характеристики животных:

Лиса – хитрая

Заяц – трусишка

Медведь – косолапый

Волк – злой

Вместе с педагогами знакомились с различными крупами  ( горох, фасоль, гречка, пшено) и на занятиях изучали соленое тесто.

Воспитателями даны рекомендации родителям дома закрепить и прочитать сказки про известных диких животных (серый волк, зайчишка, мишка косолапый, лисичка сестричка).

На музыкальном занятии проведена игра «Лисичка сестричка и серый волк».

 

Материалы  и оборудование:

Главные герои: Машенька (живой персонаж) и кукла БИ-БА-БО «Колобок», атрибуты животных (шапочки и маски на лица для изображения животных), большая корзина, в корзине подарки для колобка: морковка, леденец –петушок, бочонок меда, печеный кренделек. Маленькие корзиночки на каждого ребёнка, заранее заготовленные шарики из соленого теста, краски, кисточки.

Перед началом праздника детям рассказали, что сегодня праздник веселого колобка и его друзей.

Начало.

Дети занимаются свободной игровой деятельностью. Звучит веселая музыка из мультфильма «Маша и медведь» (современный вариант). В группу входит персонаж Машенька. В руках у нее большая корзина, в которой сложены атрибуты для праздника.

Машенька: Всех зову на праздник я, приходите к нам друзья.

Здравствуйте ребята, меня зовут Машенька.

Сказки очень я люблю, и мультфильмы я смотрю.

В игры я люблю играть, даже сказки сочинять.

Со мной пришел и колобок (достает куклу Би-Ба-Бо и показывает детям)

Ох, дайте сяду на пенек (Машенька садится на пенек).

Колобок (Машенька говорит за колобка):

Здравствуйте ребята, сегодня праздник мой

Отпразднуйте со мною, а потом вернетесь домой

Меня лиса не сьела, я ей песню подарил

А мишка косолапый – меня малиной угостил

Мы пели танцевали у бабушки в саду

И сегодня вместе с вами я  песенку спою.

Машенька:

Вы знаете колобка по сказке «Колобок», он там главный герой.

Делая ритмичные движения рукой, проговаривает:

Я от бабушки ушел и от дедушки ушел.

 Расскажите, с кем  встречался наш Колобок  в сказке (ответы детей, Машенька помогает вспомнить персонажей при затруднении).

 Сегодня у колобка праздник. Давайте поторопимся на праздник к Колобку (Машенька из корзины достает костюмы персонажей животных – заяц, волк, лиса, медведь, костюмы героев сказки «Колобок» дети выбирают сами, кем они хотят быть, и надевают атрибуты, Машенька помогает).

Машенька:

Звери выстроились в ряд

В гости к колобку спешат

Принесут свои подарки, очень вкусные и сладкие

Зайка – красную морковку (ребёнок выбирает из общей корзины морковку)

Волк – печеный кренделёк (ребёнок при помощи взрослого выбирает кренделек)

Мишка – сладкого меда бочонок (с помощью взрослого ищет и выбирает бочонок с медом)

А лисичка – леденец–петушок (тоже вместе со взрослым выбирают леденец).

Все выбранные подарки дети кладут в свои корзиночки, которые держат в руках.

Машенька: Колобок, расскажи нам, как же ты лису перехитрил. Что за песню ты ей подарил?

Колобок: Лисичке – сестричке я песенку спел

                   Её обхитрить я ребята сумел

                   Давайте сейчас я её повторю

                   И вместе с лисичкой её вам спою

Машенька приглашает лисичек в середину, а остальным ребятам предлагает повторять движения вместе.

Музыка и слова Зайцева Л.И. музыкальный руководитель ГБДОУ №42.

Рыжая лисичка, хитрая сестричка

Руки на пояс, выставляем поочереди правую и левую ножку вперед

Хвостиком помашет, с детками попляшет

Прыгаем на месте

Ушками шевелит

Показываем ушки

В лес идти не велит

Грозит пальчиком

Серый волк в лесу живет, свою песню он поет УУУУУУ

Вытягиваем губы трубочкой, произносим звук УУУУУУ

                 

Колобок: Вот такую песню я лисе подарил, теперь она ее часто поет. А вы знаете, что вместе с зайчиком мы придумали кашу. Эта каша называется «Самая вкусная». 

Машенька:

Вот вам зернышки друзья

Перемешать вам их пора

Добавить к каждой ложке

По желтому горошку

Фасоль добавить в кашу

Покормим куклу Машу

Детям предлагаются емкости с различной крупой, дети берут крупы руками и относят их в один общий котел. Затем перемешивают.

Колобок просит детей помешать кашу не только руками, но и ложкой. Приносит большую ложку и Маша показывает детям, как можно мешать кашу. Дети перемешивают кашу ложками.

Колобок: А волка, ребята, я научил играть на деревянных ложках. И в этот праздничный день, мы с вами поиграем на ложках.

Звучит песня Железновой «Пчелки»

Дети вместе с Машенькой имитируют движения

Звучит веселая музыка, дети вместе с педагогом играют на ложках.

Домик маленький на елке, дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в дом постучать

дети стучат ложками по коленочкам в такт музыке, поочередно сначала правой рукой по правому колену, затем левой рукой по левому колену.

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ

дети стукаю ложками друг о друга

Я стучу стучу по елке, где же, где же эти пчелки, стали вдруг вылетать

дети стучат ложками по коленочкам в такт музыке, поочередно сначала правой рукой по правому колену, затем левой рукой по левому колену.

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ

дети стукаю ложками друг о друга

Машенька: Колобок, какие веселые игры. Гости наши принесли тебе сегодня подарки, самые разные. Ребята, давайте подарим колобку то, что лежит в корзиночках. Дети дарят подарки, колобок благодарит.

Колобок: Но вот мой друзья – колобки из других сказок что – то не пришли сегодня. А я так ждал их на праздник, хотел очень их с вами познакомить. 

Машенька: Колобок, а может они заблудились в лесу. Может они дорогу не могут найти?

Колобок: Может быть, мне кажется они где-то рядом. Я чувствую что где то пахнет румяными колобками.

Машенька: А давайте походим по лужайке, может их встретим.

Машенька кладет руки на пояс и начинает имитировать шаги, и предлагает ребятам вместе с ней пошагать по лужайке.

Зашагали наши ножки Топ Топ Топ Топ Прямо прямо по дорожке Топ Топ Топ Топ

Выше веселее вот как мы умеем

По тропинке мы идем

Мимо озера пройдем

Руки на пояс, дети идут по тропинке (массажные коврики)

Перепрыгнем через грибок

Где ты где же колобок.

Прыгают на месте, поворачиваю корпус вправо влево, ищут колобка.

Машенька: А вот и наши колобки. (Под кустом дети находят заранее заготовленных колобков сделанных из соленого теста, рассматривают вместе с Машенькой).

Колобок:

Что такое колобки!

Не румяные они!

Может вас недопекли

Масла мало нанесли

Медом не помазали

Как же будем праздновать?

Машенька:

Не печалься Колобок

Полезай кА на пенек

Мишка косолапый наш

Для тебя ведь мед припас

Колобков мы дорумяним

И на праздник их отправим.

Машенька предлагает в корзине у мишки найти бочонок с медом (баночка с краской, цветом похожая на мед). Дети берут кисточку опускают в баночку с краской и обмазывают колобка краской. Он становится ярко желтого цвета.

Машенька вместе детям помагает пальчиком нарисовать румяна у Колобка и глазки. Одевают на каждого красный бантик, наряжая колобка.

Машенька:  А теперь отправим их на праздник к колобку. Посадим их за праздничный стол со сладостями и крендельками.

Каждый ребёнок берет по колобку и несет его к праздничному столу, где Колобок будет пить чай вместе с детьми.

Колобок: Спасибо Машенька, тебе за помощи и Вам ребята за подмогу. Теперь колобки веселые и румяные. Отправим их в другие сказки, пусть они встречают по дороге друзей и учат их веселиться.

Машенька прощается с детьми.

Машенька: В другую сказку мне пора

                      Где ходит хитрая лиса                  

                 Там зайку выгнала она

        Из дома на опушке

                       Мне надо делать добрые дела

                      И помогать игрушкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мультимедийных пособий в работе по развитию зрительного восприятия детей с нарушениями зрения.

Структура зрительного анализатора человекаРабота тифлопедагога по развитию зрительного восприятия.Лечебные компьютерные программыРазвивающие компьютерные игрыРазработки в программе Microsoft Off...

Современные подходы к организации специальной поддержки детям с нарушениями зрения в условиях школьного обучения

Постоянный рост числа детей, имеющих зрительные нарушения функционального характера, и необходимость оказания им коррекционно-развивающей и лечебно-восстановительной поддержки привели к тому, что за о...

Особенности развития речи детей с нарушениями зрения

В материале освещены основные вопросы особенностей развития речи детей с нарушениями зрения....

Педагогический проект «Система занятий по логопедической ритмике, как средство профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста» (для детей первой младшей группы)

Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания....

План адаптационной программы для детей I младшей и II младшей группы.

План адаптационных мероприятий для детей раннего возраста. Мероприятия могут проходить совместно с родителями....

Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением зрения младшего школьного возраста

В презентации представлены игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей с нарушением зрения...