Конспект коррекционно-развивающего занятия, направленного на адаптацию первоклассников к школе
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Занятие, направленное на содействие успешной социально-психологической адаптации учащихся первых классов к школьному обучению. Может быть использовано как самостоятельное, проводимое перед диагностикой уровня адаптации детей, так и в рамках программы по психолого-педагогическому сопровождению процесса адаптации к школьному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_pervoklassnikami.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия, направленного на адаптацию первоклассников к школе

Цель: Содействие успешной социально-психологической адаптации учащихся первых классов к школьному обучению.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся друг с другом;
  2. Создать условия для формирования положительного отношения к компонентам школьного обучения;
  3. Начать работу по сплочению классного коллектива;
  4. Создать атмосферу благоприятного психологического климата и условия для сотрудничества.

Целевая аудитория: учащиеся первых классов

Необходимое оборудование: клубок ниток, лист бумаги формата А3, заготовки бумажных лепестков, фломастеры.

Ход занятия

Вводная часть

- Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на нашем первом занятии. Для того, чтобы начать нашу интересную работу, предлагаю нам всем познакомиться.

Упражнение «Волшебный клубок»

Цель: знакомство участников группы друг с другом

- У меня в руках клубок. Он не простой. Этот клубок поможет нам сейчас познакомиться друг с другом. Мы будем передавать его по кругу. Каждый из вас, у кого окажется клубок, расскажет нам о себе: как его зовут, какие у него увлечения, что больше всего ему нравится.

Психолог первым начинает знакомство с ребятами. Затем он разматывает клубок, берётся за начало нити и передаёт клубок ребёнку, стоящему рядом. Дети передают клубок друг другу, рассказывая о себе и держа в руке разматываемую нить. Когда клубок вновь приходит к психологу, он говорит:

- Вот мы и познакомились друг с другом. А теперь натяните нить и закройте глаза. Представьте, что вы одно целое, что каждый из вас важен и значим в этом целом.

Основная часть

 - Сегодня день рождения нашего коллектива. А как вы знаете, на этот праздник принято дарить подарки и поздравительные открытки. Давайте сейчас все вместе создадим большую поздравительную открытку и назовем ее «Цветок дружбы».

На доске крепится лист бумаги, рядом кладутся заготовки лепестков, фломастеры.

- Ребята, но есть одно условие, клей, который я сегодня принесла, не совсем обычный. Он приклеит лепесток только в том случае, если каждый, кто хочет его наклеить, скажет, что необходимо делать, чтобы цветок общения рос красивым и здоровым.

Дети предлагают свои варианты. Если вдруг у кого-то возникли затруднения, то психолог может помочь, предложив следующие фразы:

  • называть друг друга по имени;
  • делиться вещами;
  • помогать;
  • не обижать друг друга;
  • быть вежливым;
  • не оскорблять;
  • не перебивать;
  • внимательно слушать товарища;
  • поддерживать

После того, как открытка будет готова, психолог еще раз зачитывает варианты, приложенные детьми.

- Ура! Сейчас мы успешно выполнили первое совместное дело и сами решили, чему будем учиться на наших занятиях. Давайте попробуем понять насколько мы умеем дружить друг с другом.

Упражнение «Мостик дружбы»

Цель: развитие социально-коммуникативных навыков, создание благоприятного психологического климата.

- Сейчас я разделю вас на пары. Каждой паре будет необходимо построить мостик, используя руки, ноги туловище.

Далее дети объединяются в тройки, четверки и строят мостик. Заканчивается упражнение тем, что все дети берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая мостик дружбы.

Упражнение «Зеркало»

Цель: создание доверительных отношений в группе, развитие умения выполнять инструкцию.

 - Я выберу одного водящего. Он встанет в центр, а все остальные образуют вокруг него полукруг. Водящий представляет, что он пришел в магазин, где много зеркал. Его задача показывать разные движения, а задача всех остальных быть в роли зеркала, то есть копировать эти движения.

Заключительная часть

- Ребята, наше занятие на сегодня заканчивается. Вы все молодцы и знаете, что нужно делать, чтобы стать дружным, сплоченным классом. Сейчас, встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Закройте глаза и представьте, что мы один большой, добрый организм. Послушаете наше дыхание. Послушайте ритм нашего сердца. На вдох - сделаем шаг вперед, а на выход - два шага назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, а на выход два шага назад.

Участники несколько минут совершают движения под ритм своего дыхания, затем занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"

Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего школьного возраста, направленного на профилактику агрессивных тенденций в поведении «Путешествие по сказочной полянке».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего школьного возраста, направленного на профилактику агрессивных тенденций в поведении «Путешествие по сказочной полянке».Цель: создание ...

«Программа коррекционно- развивающих психологических занятий ребенка с ОНР в начальной школе в условиях интегрированного обучения»

Развитие любого ребенка – важная задача общества и требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании, прежде все...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по адаптации первоклассников к школьному обучению

Начало школьной жизни- серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Дети должны привыкнуть к новому коллективу, к новым требо...

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия на тему "Антонимы"

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия по курсу коррекционно-развивающей области «Курс коррекционно-развивающих занятий с учителем-логопедом» в рамках АООП ТНР 5.1 для об...

Наглядный материал к конспекту коррекционно-развивающего подгруппового занятия "Антонимы".

Цель занятия: совершенствовать навыки правильного распознавания, подбора и употребления слов-антонимов в речи; совершенствовать словарь обучающихся путем развития умения подбирать слова – антони...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия «Фруктовый сад»

quot;Формирование навыка пересказа с использованием наглядных средств для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)»...