Психодиагностические упражнения «Вот же это слово» Цель теста: помочь разобраться с внутренними переживаниями.
консультация на тему

Михайлова Светлана Викторовна

Психодиагностические упражнения

«Вот же это слово» Цель теста: помочь разобраться с внутренними переживаниями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samopsihodiagnosticheskie_uprazhneniya.docx12.77 КБ

Предварительный просмотр:

Психодиагностические упражнения

«Вот же это слово» Цель теста: помочь разобраться с внутренними переживаниями.

Основная идея теста: найти то ключевое слово, которое поможет распутать клубок насущных проблем человека.

Настоящая методика предназначена исключительно для самотестирования. Диагностическая ценность для профессиональной психодиагностики ничтожна. В первую очередь из-за того, что ситуация психодиагностики в силу социальной желательности пишущихся слов нарушает свободное течение ассоциаций. К тому же весьма желательно, чтобы тестирование проходило в спокойной обстановке. Лучше в одиночестве.

Возрастная категория: от 14 лет.

Инструкция: Возьмите чистый лист бумаги формата A4. Расположите его горизонтально. У левого края бумаги ручкой или фломастером поставьте шестнадцать точек. Рядом с каждой точкой напишите первое пришедшее на ум слово. Это должно быть существительное, желательно в единственном числе. Старайтесь никак не ограничивать свой «генератор случайных слов». Что пришло – то пришло, то и хорошо. Единственное условие - на протяжении ВСЕГО теста никакие слова не должны повторяться, как бы Вам этого не хотелось.

По порядку, для каждой пары слов придумайте одно слово-ассоциацию. Здесь можно брать не только первое пришедшее на ум слово, но и второе, третье. Главное – чтобы Вы своей интуицией чувствовали, что новое слово как-то связано с исходными двумя. Помните, что все новые слова действительно должны быть новыми. Во втором списке слова не должны повторять слова первого списка. Запишите слова.

У Вас осталось восемь слов. Повторите процедуру.

Повторяйте процедуру, пока не получите одно, последнее слово. Это и есть ключевое слово. Можете его обвести красным фломастером.

Обработка результатов

То слово, которое Вы получили в конце, и есть тот конец нити, за который Вы можете попробовать дёрнуть чтобы распутать клубок свалившихся проблем, чтобы немного разобраться в себе. Очень важно проходить этот тест в спокойной обстановке. Старайтесь запоминать все те мимолётные мысли, которые будут посещать Вас в процессе тестирования. Иногда бывает, что сразу же после получения «своего слова» человеку приходит нужная идея. Иногда следует прежде подождать минут столько-то, подумать, проанализировать ситуацию и т.д. Если в последующие один-два дня Вы будете постоянно держать в уме «своё слово», стараться прикладывать это слово к разным аспектам своего бытия, то идей может возникнуть очень много. Не лишним будет записывать все возникающие идеи, чтобы потом, в спокойной обстановке обсудить самому с собой эти идеи.

Помните, что нельзя этот тест проходить чаще одного раза в месяц. В противном случае Вам будут мешать ненужные ассоциации, оставшиеся от предыдущего теста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система упражнений по формированию навыка чтения целыми словами.

В докладе приведена система упражнений, которые можно использовать на уроках  для формирования навыка чтения целыми словами....

Система тренировочных упражнений по формированию навыка чтения целыми словами

Необходимость овладения детьми навыком чтения как залогом успеха всего дальнейшего обучения понятна каждому учителю. Как же помочь детям? Система тренировочных упражнений решает эту задачу. Только не ...

Система упражнений по формированию навыка чтения целыми словами

Необходимость овладения детьми навыка оптимального чтения, как залогом успеха всего дальнейшего обучения, понятна каждому учителю. Как же помочь детям?Для решения этой задачи я вела работу в следующих...

Система упражнений по формированию навыка чтения целыми словами

Необходимость овладения детьми навыка оптимального чтения, как залогом успеха всего дальнейшего обучения, понятна каждому учителю. Как же помочь детям?Для решения этой задачи я вела работу в следующих...

Система упражнений для формирования навыка чтения целыми словами

Система упражнений для формирования навыка чтения целыми словами...

Система тренировочных упражнений по формированию навыка чтения целыми словами

Данная система работы позволяет сформировать у детей активный интерес к процессу чтения, развить у них навыки исследовательской деятельности, начать формировать чувство языка. В сравнении с традиционн...

Родительское собрание Как помочь ребенку справиться с переживаниями.

Родительское собрание Как помочь ребенку справиться с переживаниями. презентация...