Конспект занятия по психологии «Детский мир эмоций» (с использованием инновационных технологий)
план-конспект занятия (3, 4 класс) на тему

Зарема Мадиновна
Цель: Развитие эмоциональной сферы школьников. Задачи: Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике. Развивать саморегуляцию через прослушивание музыкальных произведений. Совершенствовать умение вербализовать и адекватно реагировать на эмоции окружающих. Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsii.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по психологии «Детский мир эмоций»

(с использованием инновационных технологий)

Цель: Развитие эмоциональной сферы школьников.

Задачи:

Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.

Развивать саморегуляцию через прослушивание музыкальных произведений.

Совершенствовать умение вербализовать и адекватно реагировать на эмоции окружающих.

Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.

Материал для занятия:

Музыка и отрывки из фильмов и мультфильмов.

Пиктограммы эмоций: страх, радость, удивление, самодовольство (хвастовство), злость.

 «Шкатулка эмоций».

Игра «Нарисуй и назови эмоцию », авторский вариант.

Использованные технологии занятия:

Видеоряд  в сопровождении СD музыки.

Элементы здоровье сберегающей технологии

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, удивление, злость.

– прослушивание музыкальных произведений (без предъявления видеоряда)

– проведение психологических игр и упражнений, перекрестных движений.

Ход занятия

Психолог:

Ребята, проходите в зал, рассаживайтесь пудобнее.

Я рада видеть вас! Как ваше настроение?

(Варианты детей)

Сегодня на нашем занятии много гостей, поприветствуйте их.

Чтобы наше  занятие   прошло успешно, я хочу зарядить вас положительным настроем, пустив по кругу этот магический камень. Он наделит вас положительным зарядом и теплом. Продержав камень пару секунд у себя в руках, передаём рядом сидящему.

Упражнение 1 «Музыка и эмоции»

Психолог:

И так приступим!

Предлагаю вам просмотреть видео ролик (Просмотр)

Психолог:

Ребята  что вы сейчас увидели? (варианты детей)

Что происходило с вами при просмотре видео ролика?

(варианты детей)

 Какие чувства  вы испытывали?

 (варианты детей)

Как это всё, можно назвать одним словом? ( ЭМОЦИИ )

(варианты детей)

Верно ребята.

Эмоции – это особое психическое состояние человека, которое возникает как реакция на событие.

И так , сделаем вывод ,какие все таки бывают эмоции?

(ответы детей)

А что происходит с нами, когда мы испытываем положительные эмоции?

(ответы детей)

При отрицательных эмоциях, как мы себя чувствуем?

Посмотрим верно ли то, что вы сказали.

 (Смотрим ролик про эмоции)

Упражнение 2 «Выплесни эмоцию» ( с шариками )

 И чтобы на протяжении всего занятия нас не преследовали отрицательные  эмоции – нам надо от них избавиться. Для этого  я предлагаю вам  один из методов избавления от отрицательных эмоций. Надуваем шарик во всю мощь, тем самым вдуваем в него все свои отрицательные эмоции, завязываем его и лопаем!

Спасибо. Вы были очень активны.

Упражнение 3 «Свеча и вода»

Сейчас нам нужно  сравнить  состояние от прикосновения к холодной воде и горящей свече.

( Делим участников на две команды) Одна команда работает со свечой, а другая с холодной водой.

То ,что вы ощутили, какие эмоции испытали? Ничего не отвечая в слух , подойдите к доске и на пустых лицах изобразите свою эмоцию.

(играет музыка)

Молодцы!

Игра 4 «Работа мозга» (перекрёстное движение рук)

 А сейчас я предлагаю  вами немножко разогреться! (Физминутка)

«Лезгинка»

«Лягушка»

«Рука за нос, рука за ухо»

Спасибо. Вы были очень активны.

Ну, после такого заряда энергии нам надо успокоиться.

Релаксация 5

Закройте глаза. Представьте себе, что вы находитесь в волшебной стране эмоций. Здесь живут только добрые люди, растут самые яркие цветы.

Вы чувствуете себя спокойным и счастливым.

Вы полны сил. Вы все сможете . У вас все получится.

У вас все получится.

Упражнение 5 «Прощание»:

И в конце нашего занятия мне бы хотелось , чтобы ладони наших рук еще раз сопрекаснулись с магическим камнем.

Скажем друг другу - спасибо за занятие!

Я желаю вам, чтобы ваши эмоции всегда были положительными, настроение как можно чаще светлым. А вы легкие как эти воздушные шарики.

Спасибо за занятие!