Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Башкирия» с использованием инновационных технологий. (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Умерова Руфия Рафековна

Задачи:

Ø расширять представления детей о родном крае, углублять и уточнять представления о Родине – России;

Ø закреплять знания о государственных символах, обогащать представления о родном крае, о людях разных национальностей: об их обычаях, традициях, фольклоре, национальном костюме;

Ø воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к людям разных национальностей, живущих в нашей стране, закреплять знания о труде, жизни, природе, языке, на котором говорят в Башкирии; приобщать детей к истокам народной культуры;

Ø развивать интерес к народному творчеству;

Ø познакомит с праздником «Гусиное перо»;

Ø развивать связную речь;

Ø расширять и активизировать словарь: камзол, тулуп, тюбетейка, малахай, лапти, онучи, кокошник, колпак, сундук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bashkiriya_zanyatie.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1438

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

«Башкирия»

с использованием инновационных технологий.

(подготовительная группа)

Подготовили:

Ст.воспитатель Коминова Е.А.

Воспитатель Умерова Р.Р.

Москва 2013 год

ГБОУ города Москвы средняя общеобразовательная школа №1438

Старший воспитатель Коминова Елена Анатольевна

Воспитатель Умерова Руфия Рафековна

Музыкальный руководитель Шишкина Ольга Николаевна

Воспитатель Петросян Арфения Гаврошевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Башкирия»

(подготовительная группа)

Задачи: 

  • расширять представления детей о родном крае, углублять и уточнять представления о Родине – России;
  • закреплять знания о государственных символах, обогащать представления о родном крае, о людях разных национальностей: об их обычаях, традициях, фольклоре, национальном костюме;
  • воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к людям разных национальностей, живущих в нашей стране, закреплять знания о труде, жизни, природе, языке, на котором говорят в Башкирии; приобщать детей к истокам народной культуры;
  • развивать интерес к народному творчеству;
  • познакомит с праздником «Гусиное перо»;
  • развивать связную речь;
  • расширять и активизировать словарь: камзол, тулуп, тюбетейка, малахай, лапти, онучи, кокошник, колпак, сундук.

Оборудование: предметы национальные (восточные), флаги (России, Башкирии), сундук, мультимедиа, музыкальный диск.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, мы с Вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле! Вы уже знаете, как называется наша страна? (Ответы детей). 

- Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя - Россия. В нашей стране много всего самого удивительного: разнообразная природа, красивые города, удивительные люди. Россия является самой большой на территории страной в мире.

- Я приглашаю Вас отправиться в путешествие по России и посмотреть, какая она красивая и необъятная.

Показ презентации «Путешествие по России».

Воспитатель:

- В нашей стране живёт очень много народов, и все они дружат между собой, давайте вспомним и назовём их. (Ответы детей). 

Воспитатель:

- Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру.

- Ребята, а что такое традиции? (Ответы детей).

- У каждого народа свои традиции. Они по капле вносят свой вклад в сокровищницу культуры истории своего государства.

- Дети, а какие символы государства Вы знаете? (ФЛАГ, ГЕРБ, ГИМН). (Ответы детей)

- А теперь мы немного поиграем в игру, которая называется «Назови и расскажи».

Ход игры.

- Ребята, рассмотрите флаг РФ, из каких цветов он состоит?

- Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос (белой, синей, красной). Эти цвета символизируют единство мира, земли и неба. Затем на проекторе выставляются изображения флагов разных стран (России, Башкирии, Карелии, Москвы, Татарстана, Якутии). Назовите флаги, которые вы узнали. В Башкирском флаге три цвета: синий - ясность, белый - открытость, зелёный - свобода. В центре белой полосы золотистым цветом изображен круг, в центре которого находится цветок курая с семью лепестками. Цветок-символ дружбы, лепестки - единство народов, живущих в Башкирии.

- Мы уже путешествовали по этой земле. Сейчас я задам Вам вопросы и по ответам узнаю, что Вам понравилось и запомнилось, готовы?
Вопросы:

- Назовите жилище Башкиров? (Ответы детей)

- Чем занимались женщины? (Ответы детей)
- Чем занимались мужчины?
(Ответы детей)

- Какие животные встречаются в лесах Башкирии? (Ответы детей)
- Какие птицы живут?
(Ответы детей)

- Какой язык считается родным? (Ответы детей.) 

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним особенности русского и башкирского народных костюмов. (Ответы детей)

- Ребята, а какие пословицы Башкирского народа Вы знаете? (Ответы детей) («Лентяй одно дело дважды делает», «Сердечное слово до сердца доходит»).

- Объясните, как вы понимаете эти слова? Чему они нас учат? (Ответы детей)

- Дети, какие праздники Башкирского народа Вы знаете? (Ответы детей)

Входит гусыня.

Гусыня: - Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Молодцы. Сегодня я хочу рассказать про замечательный праздник, который отмечается в начале декабря. Это праздник гусиного пера. В этот день устраивают весёлые посиделки, катаются на санях, пекут пироги, угощают друг друга сладостями. Главное блюдо праздник - запечённый гусь. А гусиные перья собирали вместе с утиными и куриными, набивали ими подушки, перины. Гусиным пёрышком писали на бумаге, когда не была ещё изобретена ручка. Давайте с вами поиграем в игру

«Буш урын» «Займи место». Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят, взявшись за руки. Водящий идёт за
кругом в противоположную сторону и говорит:

Как сорока стрекочу,
Никого в дом не пущу.
Как гусыня гогочу,
Тебя хлопну по плечу -
Беги!

Сказав беги, водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.

Правила игры: круг должен сразу остановиться при слове беги. Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.

Воспитатель: Ребята, давайте нашей гостье сделаем подарки - гусей.
Оригами «Гусь».

  1. Складываем квадрат по диагонали.
  2. Складываем 2 угла к изгибу, распрямляем наш лист и два угла складываем к получившемуся изгибу.
  3. Складываем поделку ещё раз пополам. Нижний угол подгибаем вверх и снова распрямляем.
  4. По получившейся линии изгиба складываем угол так, чтобы две противоположные стороны сложились в два крыла гуся.
  5. Теперь сделаем птичке клювик, загнув верхний треугольник внутрь.
  6. Ребята, внимательно посмотрите на нашего гуся, чего не хватает? (Ответы детей). Нарисуйте.

Входит Гусыня дарит детям Чак-чак.

Воспитатель: Ребята давайте подарим наших гусей Гусыне.

Воспитатель: Многим отличаются народы друг от друга. Но у всех народов
есть общее - мы все живём на планете Земля. Это очень красивая планета. И мы все должны беречь землю, украшать её - строить красивые здания, сажать сады и парки и стараться ничего не разрушать. Через много лет Вы станете взрослыми
людьми и постарайтесь сделать так, чтобы Земля - общий дом всех народов и стран, стала ещё лучше, чем сейчас ...

Чтение стихотворения З. Александровой «Родина моя» с показом презентации.. (Читает воспитатель).

Подведение итогов.

Танец детей под песню  «Я, ты, он, она»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

Тема: дикие домашние животные. Их признаки.Програмное содержание: закрепление знаний детей о домашних и диких животных. Уточнить с детьми признаки домашних и диких животных. Показать отличие диких жив...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Шестиногие друзья»

Цели: Образовательные1. Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (наличие шести ног, усиков, туловище разделено на три части).Воспитательные1. Развитие твор...

Использование инновационных технологий в группе кратковременного пребывания.

Статья , в которой освещаются инновационные технологии прменяемые для воспитанников группы кратковрпеменного пребывания....

Конспект Занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе стационарного отделения. Тема: «4 – ноября День народного Единства».

Развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории Российского государства....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Дикие животные. Кто, где живет?».

Занятие разработано для детей с особыми образовательными потребностями...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В первой младшей группе. Тема: «К Зайке на полянку»

Цель:Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими животными, учить детей различать иНазывать части тела животного (хвостик, лапки, ушки, голова,туловище).Активизировать...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группеТема: «Профессии»...