Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Дикие животные. Кто, где живет?».
план-конспект

Яблонская Галина Викторовна

Занятие разработано для детей с особыми образовательными потребностями

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Специальная (коррекционная) школа № 1708»

Конспект занятия

 по ознакомлению с окружающим

в старшей группе.

Тема: «Дикие животные.  Кто, где живет?».

Провела воспитатель

Паюсова Г.А.

Дата проведения:

 октября 2015г.

Г. Москва

2016г

Цель:                учить детей обобщать животных, дать обобщающее понятие «дикие животные»

Задачи:           - образовательные: Учить детей отвечать на вопросы: «Кто это?», «Где живут?»; закрепить у детей знание названий диких животных.

                       

- воспитательные: воспитывать умение работать коллективно, помогать друг другу, учить детей слушать соседа, смотреть друг на друга и на воспитателя; вызвать эмоциональный отклик; воспитывать любовь к животным.

  • коррекционно-развивающие: при помощи фонетической ритмики корректировать произношение, работать над слитностью и темпом речи.

Методические пособия: фигурки, игрушки и картинки диких животных, макет леса, таблички, барабан.

Словарь: кто это? Дикие животные, лиса, медведь, еж, заяц, белка, кабан, волк. Где живут дикие животные? Дикие животные живут в лесу. Лиса - в норе. Медведь - в берлоге. Белка - в дупле.

План занятия:    

   

  1. Организационный момент (2 мин)
  2. Фонетическая ритмика (5 мин)
  3. Основная часть (20 мин)

  1. Работа с картинками.
  2. Физкультминутка.
  3. Работа на слух.
  4. Работа с фигурками и макетом леса.

  1.  Итог занятия. (3 мин)

ХОД ЗАНЯТИЯ:

       

Воспитатель.

Дети.

  1.         Организационный момент.(2мин)

        -Ребята будем заниматься.

        -Говорите хорошо, думайте.

        -Встаньте около столов.

-Какое время года сейчас?

           

        -Какое время года будет?

        

          -Какое время года было?

      2. Фонетическая ритмика. (5мин)

    А____О_____У____И_____Э

ЯЯЯ____ЁЁЁ___ЕЕЕ

Ш___Ш____Ш____

Ж___Ж____Ж_____

С___С___С___

С______НЕГА

З____З_______

З_____ИМА

Вот зима, вот зима.

Много снега намела

Будем санки возить,

Будем бабу лепить.

 3. Основная часть. (20 мин)

- Будем заниматься.

- Сядьте.

- Послушайте кто сядет?

(работа на слух)

-Лариса сядь.

-Девочки сядьте.

-Ярослав и Богдан сядьте.

  1. Работа с картинками (7мин)

(У воспитателя и детей лежат картинки диких животных)

Воспитатель поднимает одну и спрашивает, дети с подсказкой дают описание медведя (характерные признаки):

-Кто это?

- Правильно, это медведь.

(Следующая картинка)

- Кто это?

- Правильно, это белка.

(Следующая картинка)

- Кто это?

- Правильно, это волк..

(Следующая картинка)

- Кто это?

- Правильно, это лиса.

(Следующая картинка)

- Кто это?

- Правильно, это ёж.

- Медведь, ёж, белка, лиса, волк, все вместе – кто это?

- Молодцы вы всех помните.

2) Физкультминутка, работа на слух (5мин).

( на количество  барабанных ударов дети выполняют определенные действия: один удар – поднимают левую руку, два удара- правую руку, три – левую ногу, четыре – правую ногу)

- Слушайте, считайте, сколько раз я ударю в барабан.

- Слушайте внимательно.

4)        Работа с макетом. (5мин)

(На столе стоит макет леса, деревья, трава, и дикие животные)

- Ребята, что у нас стоит на столе.

- Лес. Правильно. Кто в лесу живет?

- Что это?

- Кто живет в берлоге?

-Кто живет в норе?

- Кто живет в дупле?

- Посмотрите и найдите белку.

(белку спрятана в дупле)

IV) Итог занятия.

- Молодцы. Хорошо занимались.

- Повторите.

- Где живет белка?

- Где живет медведь?

- Где живет лиса?

- Где живет заяц?

- Встаньте.

- Идите играть.

Зима.

Весна.

Осень.

Это медведь. Он большой, коричневый, у него большое туловище и маленький хвост.

Это белка. Она маленькая, у нее большой хвост, она прыгает по деревьям.

Это волк. Он большой, серый. Волк воет.

Это лиса. Она рыжая (оранжевая), у нее длинное туловище и длинный пушистый хвост.

Это еж. Он маленький, колючий.

Дикие животные.

(дети слушают, считают, и повторяют движения)

-Лес.

-Дикие животные.

- Дупло.

- Медведь.

- Лиса, заяц, ёж.

- Белка.

- Вот белка, она в дупле.

- Белка живет в дупле.

- Медведь живет в берлоге.

- Лиса живет в норе.

- Заяц живет в норе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Сравнение групп предметов»

«Сравнение групп предметов»Цель: закрепить понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠», знание двух способов приведения множества в равнозначное соответствие...

Конспект открытого урока по окружающему миру (3 класс).Тема "Разнообразие животных"

Этот конспект разработан  для ознакомления учащихся 3-го класса с новой классификацией животных и  групповыми признаками животных....

Конспект урока ознакомления с окружающим миром. 4 класс. Тема: Страницы истории 20-х – 30-х годов.

В данном материале представлен примерный конспект урока окружающего мира по учебникам А. Плешакова....

Конспект урока развития речи в з классе на тему "Дикие животные"

Конспект урока развития речи в з классе на тему "Дикие животные"...

Урок по ознакомлению с окружающим миром". 2 класс. Тема: "Дикие и домашние животные".

Урок и презентация  по ознакомлению с окружающим миром". 2 класс. Тема: "Дикие и домашние животные"....

Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир " по теме: "Дикие животные"

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о диких животных, их детенышах, о месте их проживания.Задачи:Образовательные:- формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей...

Конспект по художественному творчеству конструирование в старшей группе Тема «Веселые мышата» (в технике оригами)

Цель:Закреплять навыки изготовления поделок из бумаги в технике оригами.Задачи.Образовательные:-Совершенствовать умение детей делать из бумаги объемную игрушку для игры, складывать квадрат в два-четыр...