Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Дикие животные. Кто, где живет?».
    план-конспект

    Яблонская Галина Викторовна

    Занятие разработано для детей с особыми образовательными потребностями

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Специальная (коррекционная) школа № 1708»

    Конспект занятия

     по ознакомлению с окружающим

    в старшей группе.

    Тема: «Дикие животные.  Кто, где живет?».

    Провела воспитатель

    Паюсова Г.А.

    Дата проведения:

     октября 2015г.

    Г. Москва

    2016г

    Цель:                учить детей обобщать животных, дать обобщающее понятие «дикие животные»

    Задачи:           - образовательные: Учить детей отвечать на вопросы: «Кто это?», «Где живут?»; закрепить у детей знание названий диких животных.

                           

    - воспитательные: воспитывать умение работать коллективно, помогать друг другу, учить детей слушать соседа, смотреть друг на друга и на воспитателя; вызвать эмоциональный отклик; воспитывать любовь к животным.

    • коррекционно-развивающие: при помощи фонетической ритмики корректировать произношение, работать над слитностью и темпом речи.

    Методические пособия: фигурки, игрушки и картинки диких животных, макет леса, таблички, барабан.

    Словарь: кто это? Дикие животные, лиса, медведь, еж, заяц, белка, кабан, волк. Где живут дикие животные? Дикие животные живут в лесу. Лиса - в норе. Медведь - в берлоге. Белка - в дупле.

    План занятия:    

       

    1. Организационный момент (2 мин)
    2. Фонетическая ритмика (5 мин)
    3. Основная часть (20 мин)

    1. Работа с картинками.
    2. Физкультминутка.
    3. Работа на слух.
    4. Работа с фигурками и макетом леса.

    1.  Итог занятия. (3 мин)

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

           

    Воспитатель.

    Дети.

    1.         Организационный момент.(2мин)

            -Ребята будем заниматься.

            -Говорите хорошо, думайте.

            -Встаньте около столов.

    -Какое время года сейчас?

               

            -Какое время года будет?

            

              -Какое время года было?

          2. Фонетическая ритмика. (5мин)

        А____О_____У____И_____Э

    ЯЯЯ____ЁЁЁ___ЕЕЕ

    Ш___Ш____Ш____

    Ж___Ж____Ж_____

    С___С___С___

    С______НЕГА

    З____З_______

    З_____ИМА

    Вот зима, вот зима.

    Много снега намела

    Будем санки возить,

    Будем бабу лепить.

     3. Основная часть. (20 мин)

    - Будем заниматься.

    - Сядьте.

    - Послушайте кто сядет?

    (работа на слух)

    -Лариса сядь.

    -Девочки сядьте.

    -Ярослав и Богдан сядьте.

    1. Работа с картинками (7мин)

    (У воспитателя и детей лежат картинки диких животных)

    Воспитатель поднимает одну и спрашивает, дети с подсказкой дают описание медведя (характерные признаки):

    -Кто это?

    - Правильно, это медведь.

    (Следующая картинка)

    - Кто это?

    - Правильно, это белка.

    (Следующая картинка)

    - Кто это?

    - Правильно, это волк..

    (Следующая картинка)

    - Кто это?

    - Правильно, это лиса.

    (Следующая картинка)

    - Кто это?

    - Правильно, это ёж.

    - Медведь, ёж, белка, лиса, волк, все вместе – кто это?

    - Молодцы вы всех помните.

    2) Физкультминутка, работа на слух (5мин).

    ( на количество  барабанных ударов дети выполняют определенные действия: один удар – поднимают левую руку, два удара- правую руку, три – левую ногу, четыре – правую ногу)

    - Слушайте, считайте, сколько раз я ударю в барабан.

    - Слушайте внимательно.

    4)        Работа с макетом. (5мин)

    (На столе стоит макет леса, деревья, трава, и дикие животные)

    - Ребята, что у нас стоит на столе.

    - Лес. Правильно. Кто в лесу живет?

    - Что это?

    - Кто живет в берлоге?

    -Кто живет в норе?

    - Кто живет в дупле?

    - Посмотрите и найдите белку.

    (белку спрятана в дупле)

    IV) Итог занятия.

    - Молодцы. Хорошо занимались.

    - Повторите.

    - Где живет белка?

    - Где живет медведь?

    - Где живет лиса?

    - Где живет заяц?

    - Встаньте.

    - Идите играть.

    Зима.

    Весна.

    Осень.

    Это медведь. Он большой, коричневый, у него большое туловище и маленький хвост.

    Это белка. Она маленькая, у нее большой хвост, она прыгает по деревьям.

    Это волк. Он большой, серый. Волк воет.

    Это лиса. Она рыжая (оранжевая), у нее длинное туловище и длинный пушистый хвост.

    Это еж. Он маленький, колючий.

    Дикие животные.

    (дети слушают, считают, и повторяют движения)

    -Лес.

    -Дикие животные.

    - Дупло.

    - Медведь.

    - Лиса, заяц, ёж.

    - Белка.

    - Вот белка, она в дупле.

    - Белка живет в дупле.

    - Медведь живет в берлоге.

    - Лиса живет в норе.

    - Заяц живет в норе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Сравнение групп предметов»

    «Сравнение групп предметов»Цель: закрепить понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠», знание двух способов приведения множества в равнозначное соответствие...

    Конспект открытого урока по окружающему миру (3 класс).Тема "Разнообразие животных"

    Этот конспект разработан  для ознакомления учащихся 3-го класса с новой классификацией животных и  групповыми признаками животных....

    Конспект урока ознакомления с окружающим миром. 4 класс. Тема: Страницы истории 20-х – 30-х годов.

    В данном материале представлен примерный конспект урока окружающего мира по учебникам А. Плешакова....

    Методическая разработка урока ознакомление с окружающим миром во втором классе школы глухих детей.Тема: «Дикие животные. Заяц и белка».

    Целью данной разработки является обучение детей правильному употреблению общих и частных названий животных. Формировние умения у неслышаших детей давать характеристику особенностям внешнего вида живлт...

    Конспект урока развития речи в з классе на тему "Дикие животные"

    Конспект урока развития речи в з классе на тему "Дикие животные"...

    Урок по ознакомлению с окружающим миром". 2 класс. Тема: "Дикие и домашние животные".

    Урок и презентация  по ознакомлению с окружающим миром". 2 класс. Тема: "Дикие и домашние животные"....

    Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир " по теме: "Дикие животные"

    Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о диких животных, их детенышах, о месте их проживания.Задачи:Образовательные:- формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей...