Работа по выявлению самореализации личности в классе «Наша берёзка»
консультация на тему

Тульченко Ирина Анатольевна

Цель: определить, как и на сколько индивидуальные способности, увлечения, умения подростков реализуются в жизни своего коллектива; выступал ли он в позиции организатора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

Работа по выявлению

самореализации

личности в классе

 «Наша берёзка»

Подготовила                                                              

учитель начальных классов  

                                                      Тульченко Ирина Анатольевна

МБОУ «Октябрьская СОШ»

 Курского района

Работа по выявлению самореализации личности в классе

 «Наша берёзка»

Цель: определить, как и на сколько индивидуальные способности, увлечения, умения подростков реализуются в жизни своего коллектива; выступал ли он в позиции организатора.

        На каждую микрогруппу выдается изображение 1 березки и 3 разноцветных листочка на каждого ребенка. Каждый заполняет листочек определенного цвета, выполняя 3 задания. Затем листочки приклеиваются, собираются в 3 ветви:

  1. Красная ветвь:

Какие твои знания,  увлечения, таланты ты смог ИСПОЛЬЗОВАТЬ в делах коллектива, в работе с младшими? (Каждый ребенок записывает на отдельном листочке фамилию, свое увлечение и дело, в котором участвовал). Например, я танцую, подготовил с малышами танец и игру на елке).

  1. Желто – оранжевая ветвь:

Что тебе удалось  в коллективе, для малышей? Чему ты СМОГ НАУЧИТЬ малышей, ребят своего коллектива? (После фамилии, например, такая запись: организовал вместе с советом дела «Веселые старты»; в лагере летом узнал много туристических песен, научил их петь девочек, выступил в концерте для мам).

  1. Сине – зеленая ветвь:

Чему ты СМОГ БЫ НАУЧИТЬ своих друзей, малышей? Какой бы твой опыт, увлечения МОГЛИ БЫ пригодиться коллективу в дальнейшем? (После фамилии, например, такая запись:  мог бы вести у малышей кружок лепки; когда летом пойдем в поход, смогу быстро разжечь костер).

Наши советы:

  1. Важно заранее подготовить все необходимое для работы: изображение березы, листочки, клей, ручки, определить места для работы микрогрупп.
  2. При анализе результатов определить востребованность или невостребованность коллективом индивидуальных способностей, увлечений, умений подростка, как часто становится он в позицию организатора.
  3. Для коллективного обсуждения удобно расположить березы вместе, рядом и провести сравнение: у какой березы какие ветки преобладают – красные или желтые, или сине – зеленые. Есть ли ребята, чьи таланты и способности еще нигде не пригодились или о них просто не знали в коллективе.

Литература

1. Зайцева О.В., Карпова Е.В. На досуге: игры в школе, дома, во дворе. – Ярославль: Академия развития, 1998.

3. Моторин В. И.  Во что играют наши дети? М.: Учитель. – 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы “ Развитие творческой личности в классном коллективе”.

Своеобразие классной воспитательной системы во многом обусловлено индивидуальными и групповыми особенностями учащихся класса, в котором она создается. Поэтому главным для меня как классного руко...

Программа воспитательной работы “ Развитие творческой личности в классном коллективе”.

Своеобразие классной воспитательной системы во многом обусловлено индивидуальными и групповыми особенностями учащихся класса, в котором она создается. Поэтому главным для меня как классного руко...

Проектная работа учащихся 1 класса "Наша школа"

Актуальность:Знание истории  школы позволит учащимся ощутить чувство гордости за свою школу, осознать что они тоже причастны к нему. Цель проектной работы – получить первоначальные зна...

Обобщение опыта работы "Формирование творческой личности школьника средствами художественно – творческой деятельности"

Одной  из  основных  задач  школы  является  обеспечение  доступности  качественного  образования  в  соответствии  с  возможностями...

Из опыта работы "Развитие творческой личности в классном колллективе"

В статье рассказывается о методах работы с классным коллективом для развития творческой личности....

Практическая работа «Ролевой профиль личности»

Являясь членом тех или иных социальных групп, выступая во взаимодействие с другими людьми, человек в каждом из этих случаев обладает той или иной позицией (статусом) – местом в конкретной данной...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ...