Занятие по внеурочной деятельности с использованием активных методов обучения
материал (4 класс) на тему
«Тренинг для учащихся 4 – х классов «Я скоро стану пятиклассником»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Тренинг для учащихся 4 – х классов «Я скоро стану пятиклассником» | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования
«Мордовский республиканский институт образования»
Индивидуальный проект 3. Проектирование занятия по внеурочной деятельности с использованием активных методов обучения
слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности
младшего школьника в современных условиях»
Выполнила: Мугрычева Ирина Николаевна,
МОУ «Гимназия № 20»,
учитель начальных классов
Саранск
2017
Направление внеурочной работы: научно - познавательное
Форма организации: тренинговое занятие
Программа: «Тренинг для учащихся 4 – х классов «Я скоро стану пятиклассником»
Класс: 4
Тема: «Светофор»
Планируемые результаты:
Предметные:
- учиться преодолевать тревожность, негативные эмоции;
- уметь работать с информацией;
- уметь адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи
Метапредметные:
- уметь поставить перед собой задачу и выбрать способ её решения;
- формировать умение слушать и вступать в диалог.
- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
- формировать умение строить речевое высказывание на основе рисунков;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности;
- развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
- высказывать свою точку зрения, приводить аргументы; слушать других, принимать другую точку зрения; уметь договариваться, сотрудничать, работая в паре.
Личностные
- соблюдать нормы и правила поведения на занятии;
- уважать мнение одноклассников и их мировоззрение;
- формировать умение слушать, понимать и вступать в диалог.
Ход занятия:
Название метода | Цель и задачи | Технология проведения | Время | Инструкции обучающимся для выполнения АМО | Необходимые материалы |
1. Анализ ситуации в игровой форме «Светофор» | - обменяться мнениями о прошлом занятии; - настроить учеников на участие в следующем занятии | Учитель, после «включения светофора», спрашивает учащихся, почему они сделали такой выбор, просит аргументировать свой выбор; особое внимание уделяет детям, поднявшим красный кружок. | 5 мин | - Здравствуйте, ребята! Пришло время нашей новой встречи на внеурочном занятии. Нас с вами ждут увлекательные путешествия в Страну сказок. Мы будем много рисовать, играть, придумывать интересные истории и переживать увлекательные приключения. - У каждого из вас на парте «сигналы светофора» - картонные кружки трёх цветов. С их помощью вы поможете мне узнать ваше мнение о прошлом занятии. - Если во время нашей прошлой встречи вам было неуютно или неинтересно, то вы поднимаете красный кружочек. - Если на прошлом занятии вам было интересно, но вам что – то не понравилось или какое – то упражнение вызвало у вас чувство дискомфорта, то вы поднимаете жёлтый кружочек. - А если вам очень понравилось наше занятие, вам было интересно, вы узнали для себя что – то новое, то вы поднимаете зелёный кружочек. - Я считаю до трёх, и мы включаем светофор. Раз…Два…Три… | Картонные кружки по три штуки каждому учащемуся (цвета: красный, жёлтый, зелёный) |
2. Ролевая игра «Волшебная фигурка» | - развивать умение самоанализа и самовыраже - ния; - стимулиро - вать фантазию, воображение учащихся; - способство – вать снятию тревоги | Во время изготовления фигурок звучит музыкальное сопровождение. Учитель просит ребят рассказать, что значат их фигурки, почему они такими себя изобразили. После окончания этого задания дети прикалывают фигурки к одежде с помощью булавки. | 15 мин | - А сейчас мы с вами немного поиграем. У каждого из вас на парте лежит кусочек обыкновенной проволоки. Я предлагаю вам сделать из неё свою фигурку, которая могла бы многое рассказать о вас, если бы проволока была живой. - Например, я из своего кусочка проволоки сделала треугольник. Треугольник – это я. Он мне говорит: «Ты похожа на меня, потому что каждый день открываешь в себе свою новую вершину треугольника». - А теперь попробуйте и вы сделать фигурки. Подумайте над тем, что сможет рассказать о вас другим людям неприметный кусочек проволоки. Я уверена, что ваши рассказы, как и фигурки, будут очень интересными. | Кусочки мягкой проволоки длиной 10 см, булавки, музыкальное сопровождение. |
3. Дидактичес- кая игра. Незапланированное выступление«В гостях у сказки» | - развитие фантазии, умения понимать и передавать чувства других людей; - сочинение собственных сказок на основе полученных рисунков | Во время работы над рисунком звучит музыкальное сопровождение. Ученики показывают рисунки, объясняют названия к ним. Дети, которые придумали свои сказки, рассказывают их классу, а ребята хлопают каждому выступающему. | 20 мин | - Давайте вновь вспомним наше прошлое занятие. Вспомним сказку про мальчика и радугу. Судя по вашему мнению о прошлом занятии, большинству оно понравилось. Я хочу, чтобы каждый из вас вспомнил сказку и определил самый тревожный и запоминающийся момент. Посоветовался с соседом по парте и попробовал, помогая друг другу, нарисовать этот момент на листе бумаги, который лежит у каждого на парте. Можно нарисовать один рисунок на двоих. - Озаглавьте свой рисунок. Затем, вы нам объясните, почему вы его так назвали. - Желающие могут придумать другую сказку, но к своему рисунку. | Карандаши, фломастеры, листы бумаги, музыкальное сопровождение. |
4. Рефлексия | - подведение итогов занятия; - оценка учащимися проведённого занятия с помощью кружков | Дети поднимают картонные кружочки. Обсуждаем, что понравилось, а что не понравилось. | 5 мин | - Вот и всё, наше занятие подошло к концу. Мне очень понравилась наша совместная работа. А вам? Давайте сейчас мы снова «включим наш светофор». - Я считаю до трёх. Раз… Два… Три… | Цветные картонные кружки |
При наличии времени можно провести физкультминутку, используя интерактивную доску, ноутбук и проектор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Повышение мотивации учащихся путем использования активных методов обучения на уроках и внеурочной деятельности по кубановедению»
Краснодарский край Апшеронский районг. Апшеронск «Повышение мотивации учащихся путем использования активных методов обучения на уроках ...
Использование активных методов обучения на уроках технологии в начальной школе.
Данная презентация раскрывает использование активных методов обучения на уроке технологии в 1 кл....
Занятие по внеурочной деятельности с использованием активных методов обучения
Занятие по внеурочной деятельностис использованием активных методов обучения...
"Повышение мотивации к учебной деятельности через использование активных методов обучения"
Теоретические основы, классификация, виды и значение активных методов обучения в образовательном процессе....
Использование активных методов обучения в дополнительном образовании на занятиях объединения "Этикет". Проект "Вежливые слова"
В методике формирования основ культуры поведения лежат три основных обучающих принципа – знание, понимание целесообразности и необходимости, умение применять практически, а также позитивное эмоц...
Использование активных методов обучения на уроке и во внеурочной деятельности
Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения.Методы обучения можно подразделить на три обобщенные группы:1 Пассив...
«Активизация познавательной деятельности младших школьников через использование активных методов обучения в рамках ФГОС».
laquo;Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л.Толстой Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность ...