Занятие по внеурочной деятельности с использованием активных методов обучения
материал (4 класс) на тему

Мугрычева Ирина Николаевна

«Тренинг для учащихся 4 – х классов «Я скоро стану пятиклассником»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования

«Мордовский республиканский институт образования»

Индивидуальный проект 3. Проектирование занятия по внеурочной деятельности с использованием активных методов обучения

слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности

младшего школьника в современных условиях»

     

                                                                                      Выполнила: Мугрычева Ирина Николаевна,

                                                                                                  МОУ «Гимназия № 20»,

                                                                                                        учитель начальных классов

                                                                                                                                                                                                                     

Саранск

2017

Направление внеурочной работы: научно - познавательное

Форма организации: тренинговое занятие

Программа: «Тренинг для учащихся 4 – х классов «Я скоро стану пятиклассником»

Класс: 4

Тема: «Светофор»

Планируемые результаты:

Предметные:

- учиться преодолевать тревожность, негативные эмоции;

- уметь работать с информацией;

- уметь адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

Метапредметные: 

- уметь поставить перед собой задачу и выбрать способ её решения;

-  формировать умение слушать и вступать в диалог. 

- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

-  формировать умение строить речевое высказывание на основе рисунков; 

- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности;

- развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

- высказывать свою точку зрения, приводить аргументы; слушать других, принимать другую точку зрения; уметь договариваться, сотрудничать, работая в паре.

Личностные

- соблюдать нормы и правила поведения на занятии;

- уважать мнение одноклассников и их мировоззрение;

- формировать умение слушать, понимать и вступать в диалог.

Ход занятия:

Название

метода

Цель и задачи

Технология

проведения

Время

Инструкции обучающимся для выполнения АМО

Необходимые материалы

1. Анализ ситуации в игровой форме «Светофор»

- обменяться мнениями о прошлом занятии;

- настроить учеников на участие в следующем занятии

Учитель, после «включения светофора», спрашивает учащихся, почему они сделали такой выбор, просит аргументировать свой выбор; особое внимание уделяет детям, поднявшим красный кружок.

5 мин

- Здравствуйте, ребята! Пришло время нашей новой встречи на внеурочном занятии. Нас с вами ждут увлекательные путешествия в Страну сказок. Мы будем много рисовать, играть, придумывать интересные истории и переживать увлекательные приключения.

 - У каждого из вас на парте «сигналы светофора» - картонные кружки трёх цветов. С их помощью вы поможете мне узнать ваше мнение о прошлом занятии.

- Если во время нашей прошлой встречи вам было неуютно или неинтересно, то вы поднимаете красный кружочек.

- Если на прошлом занятии вам было интересно, но вам что – то не понравилось или какое – то упражнение вызвало у вас чувство дискомфорта, то вы поднимаете жёлтый кружочек.

- А если вам очень понравилось наше занятие, вам было интересно, вы узнали для себя что – то новое, то вы поднимаете зелёный кружочек.

- Я считаю до трёх, и мы включаем светофор.

Раз…Два…Три…

Картонные кружки по три штуки каждому учащемуся (цвета: красный, жёлтый, зелёный)

2. Ролевая игра «Волшебная фигурка»

- развивать умение самоанализа и самовыраже -

ния;

- стимулиро - вать фантазию, воображение учащихся;

- способство – вать снятию тревоги

Во время изготовления фигурок звучит музыкальное сопровождение. Учитель просит ребят рассказать, что значат их фигурки, почему они такими себя изобразили. После окончания этого задания дети прикалывают фигурки к одежде с помощью булавки.

15 мин

- А сейчас мы с вами немного поиграем. У каждого из вас на парте лежит кусочек обыкновенной проволоки. Я предлагаю вам сделать из неё свою фигурку, которая могла бы многое рассказать о вас, если бы проволока была живой.

- Например, я из своего кусочка проволоки сделала треугольник. Треугольник – это я. Он мне говорит: «Ты похожа на меня, потому что каждый день открываешь в себе свою новую вершину треугольника».

- А теперь попробуйте и вы сделать фигурки. Подумайте над тем, что сможет рассказать о вас другим людям неприметный кусочек проволоки. Я уверена, что ваши рассказы, как и фигурки, будут очень интересными.

Кусочки мягкой проволоки длиной 10 см, булавки, музыкальное сопровождение.

3. Дидактичес- кая игра. Незапланированное выступление«В гостях у сказки»

- развитие фантазии, умения понимать и передавать чувства других людей;

- сочинение собственных сказок на основе полученных рисунков

Во время работы над рисунком звучит музыкальное сопровождение. Ученики показывают рисунки, объясняют названия к ним. Дети, которые придумали свои сказки, рассказывают их классу, а ребята хлопают каждому выступающему.

20 мин

- Давайте вновь вспомним наше прошлое занятие. Вспомним сказку про мальчика и радугу. Судя по вашему мнению о прошлом занятии, большинству оно понравилось. Я хочу, чтобы каждый из вас вспомнил сказку и определил самый тревожный и запоминающийся момент. Посоветовался с соседом по парте и попробовал, помогая друг другу, нарисовать этот момент на листе бумаги, который лежит у каждого на парте. Можно нарисовать один рисунок на двоих.

- Озаглавьте свой рисунок. Затем, вы нам  объясните, почему вы его так назвали.

- Желающие могут придумать другую сказку, но к своему рисунку.

Карандаши, фломастеры, листы бумаги, музыкальное сопровождение.

4. Рефлексия

- подведение итогов занятия;

- оценка учащимися проведённого занятия с помощью кружков

Дети поднимают картонные кружочки. Обсуждаем, что понравилось, а что не понравилось.

5 мин

- Вот и всё, наше занятие подошло к концу. Мне очень понравилась наша совместная работа. А вам? Давайте сейчас мы снова «включим наш светофор».

- Я считаю до трёх. Раз… Два… Три…

Цветные картонные кружки

При наличии времени можно провести физкультминутку, используя интерактивную доску, ноутбук и проектор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Повышение мотивации учащихся путем использования активных методов обучения на уроках и внеурочной деятельности по кубановедению»

Краснодарский край Апшеронский районг. Апшеронск          «Повышение мотивации учащихся  путем использования активных методов обучения на уроках ...

Использование активных методов обучения на уроках технологии в начальной школе.

     Данная презентация раскрывает использование активных методов обучения на уроке технологии в 1 кл....

Занятие по внеурочной деятельности с использованием активных методов обучения

Занятие по внеурочной деятельностис использованием активных методов обучения...

"Повышение мотивации к учебной деятельности через использование активных методов обучения"

Теоретические основы, классификация, виды и значение активных методов обучения в образовательном процессе....

Использование активных методов обучения в дополнительном образовании на занятиях объединения "Этикет". Проект "Вежливые слова"

В методике формирования основ культуры поведения лежат три основных обучающих принципа – знание, понимание целесообразности и необходимости, умение применять практически, а также позитивное эмоц...

Использование активных методов обучения на уроке и во внеурочной деятельности

Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения.Методы обучения можно подразделить на три обобщенные группы:1 Пассив...

«Активизация познавательной деятельности младших школьников через использование активных методов обучения в рамках ФГОС».

laquo;Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л.Толстой Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность ...