Сказкотерапия при работе с детьми с овз
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Гевейлер Яна Александровна

статья о влиянии сказок на личность ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkoterapiya.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение сказок на протяжение многих веков передавалось из поколения в поколение, и неспроста. Сказки развивают, воспитывают и даже лечат.

Сказкотерапия является достаточно популярным методом воздействия на личность, используемым не только психологами, дефектологами и врачами, а также воспитателями и учителями. Родители, столкнувшие с поведенческими и многими другими проблемами своих детей, также могут использовать данный метод.

Благодаря своему мягкому воздействию относительно других методов, данный прием очень эффективен при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Вовремя рассказанная сказка для ребенка — значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. При этом важным моментом является само общение между взрослым и ребенком, поэтому очень важно эмоциональное отношение взрослого к содержанию своего рассказа.

 Охват проблем, решаемых с помощью предлагаемой терапии, довольно широкий. Данный метод позволяет справляться с трудностями личностной, коммуникативной, эмоционально-волевой сферы

В процессе занятий дети знакомятся с книгами, совместное сочинение сказок развивает творческие способности.

Терапия сказками плодотворно влияет на когнитивные способности: развивает речь, воображение, мышление; лидерские качества; способствует преодолению таких неблагоприятных проявлений как: тревожность, нерешительность, фобии, агрессию и т.п. Ребенок, погружаясь в сказку раскрывается, переживает яркие эмоции и ощущения.

В процессе прочтения сказок формируются моральные и нравственные представления: добро, долг, взаимопомощь, благодарность, справедливость, совесть, честь, смелость и др. Сказка учит детей быть толерантными, подсказывает ребенку новые возможности и модели поведения, способствует проявление скрытых способностей. Ребенок постигает смысл рассказа за счет активизации своего воображения, работа идет на подсознательном уровне.

В младшем школьном возрасте у ребенка активно формируется механизм идентификации, поэтому сказкотерапия в этот период наиболее эффективна. Ребенок перенимает на себя роль персонажа, в полной мере переживает все события, происходящие с его героем, присваивает ему свои личностные качества и установки. Сказочные образы ненавязчиво учат ребенка, как поступать в той, или иной сложной жизненной ситуации, соблюдая нормы нравственности и морали.

Включая воображение, ребенок переживает множество историй в различных вариациях, и в различных ролях, но к назначению ролей нужно подходить избирательно. Для детей с низкой самооценкой нужно подбирать роль народного героя, принцессы, короля или королевы, чтобы дети в ходе игры прославляли этого ребенка, тем самым повышая его самооценку. На роль трусливого зайчика нужно подбирать детей застенчивых и робких, чтобы в те, в процессе игры рассказали через движения и жесты о своих страхах, а другие дети помогли бы «трусливому зайчику» справиться со своим страхом и поверить в свои силы.

Сказкатерапия позволяет детям погрузиться в страну чудес, стать участником настоящей сказки. Чего невозможно добиться через обычное прочтение сказки или просмотр мультфильма. С развитием мультипликации родители стали значительно реже читать своим детям, что сказывается на детях в полной мере, им сложно воспринимать материал на слух и в значительной мере снижается процессы воображения и мышления.

Метод сказкотерапии в занятиях с особыми детьми направлен на рост личностного и творческого потенциала ребенка. Сказкотеррапия пробуждает в детях любовь к чтению, детям будет интересно не только обыграть сказку вместе со специалистом, но и прочесть другие сказки самостоятельно, проанализировав их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов сказкотерапии при работе с детьми с ОВЗ

вВ материале выделены основные  функции сказкотерапии, методы ратоты со сказкой....

Методическая разработка на тему: "Сказкотерапия в работе с детьми младшего школьного возраста в условиях школы".

В повседневной жизни каждый человек с самого рождения и до глубокой старости  сталкивается с мифами ,былинами, притчами, баснями, сказками, оказывающими свое влияние на него, которое бывает даже ...

Статья на тему "Сказкотерапия как одна из форм работы с детьми с ОВЗ"

Данная разработка предназначена для воспитателей коррекционных образовательных учреждений...

Сказкотерапия как инновационный метод работы с детьми ОВЗ

Цель сказкотерапии - воспитание ценностных ориентаций посредством сказки, формирование психологического здоровья детей,  гармонизация внутреннего мира ребенка....

Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми с ОВЗ

Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми с ОВЗ...

«Сказкотерапия как один из эффективных методов работы с детьми с ОВЗ.»

Сказкотерапия – это один из самых эффективных методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, которые испытывают затруднения в физической, эмоциональной или поведенческой сфере. ...

Прием сказкотерапии в работе с детьми с ОВЗ

Изучение проблемы использования сказкотерапии для формирования общечеловеческих ценностей особенно актуально в настоящее время, поскольку, будучи активным, хотя и не директивным внушением, сказка в св...