Диагностика определения склонностей ребенка
тест (1 класс) на тему

Юдина Елена Георгиевна

Методический материал для определения склонностей ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_opredeleniya_sklonnostey_rebenka.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Определение склонностей ребенка

Как известно, ребенка привлекает в первую очередь то, что у него успешно получается.

С помощью данной методики можно определить интересы и склонности детей до 10-летнего возраста.

Если то, о чем говорится в вопросе, ребенку очень нравится в соответствующей клетке ставится (++), просто нравится (+), не нравится (-).

Родители, воспитатели, учителя заполняют лист ответов по ниже приведенной форме, где в каждой клетке указан номер вопроса.

№ вопроса

№ вопроса

№ вопроса

№ вопроса

№ вопроса

1

8

15

22

29

2

9

16

23

30

3

10

17

24

31

4

11

18

25

32

5

12

19

26

33

6

13

20

27

34

7

14

21

28

35

Обработка результатов. Подсчитать количество (+) и (-) по вертикали. Плюс и минус взаимно сокращаются. Сумма баллов по вертикали характеризует интересы; 1 – техника и математика, 2 – гуманитарная деятельность, 3 – художественная деятельность, 4 – физкультура и спорт, 5 – коммунальные интересы, 6- явления природы, 7 – домашний труд. Максимальный интерес там, где наибольшее количество плюсов. На основе полученной информации можно построить профиль интересов ребенка.

Предлагаемые вопросы.

Нравятся ли ребенку:...

  1. Решать логические задачи на сообразительность
  2. Слушать или читать самостоятельно сказки, рассказы, повести
  3. Петь, музицировать.
  4. Заниматься физкультурой.
  5. Выполнять различные задания взрослых вместе со сверстниками (в паре, группе).
  6. Слушать рассказы о природе.
  7. Делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить).
  8. Играть с техническим конструктором.
  9. Изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми, незнакомыми словами.
  10. Рисовать самостоятельно.
  11. Играть в подвижные игры.
  12. Играть вместе с другими детьми.
  13. Ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми.
  14. Ходить в магазин за продуктами.
  15. Слушать или читать книги о технике (машинах, космических кораблях).
  16. Играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных).
  17. Сочинять истории, сказки, рассказы.
  18. Соблюдать режим дня, делать зарядку.
  19. Разговаривать с новыми незнакомыми людьми.
  20. Иметь дома рыбок, птиц, животных.
  21. Убирать за собой карандаши, книги, игрушки и др.
  22. Конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.
  23. Знакомиться с историей, посещать исторический музей.
  24. Самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества.
  25. Читать или слушать книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи.
  26. Играть вместе со сверстниками на улице и дома.
  27. Ухаживать за домашними животными.
  28. Помогать делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол).
  29. Считать самостоятельно, занимать математикой.
  30. Знакомиться с общественными явлениями и международными событиями.
  31. Игры – драматизации, участие в постановке спектаклей.
  32. Заниматься спортом в секциях, кружках.
  33. Помогать другим людям.
  34. Ухаживать за растениями (выращивать цветы, сажать деревья).
  35. Помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.

Бланк ответа

1

21

40

2

22

41

3

23

42

4

24

43

5

25

44

6

26

45

7

27

46

8

28

47

9

29

48

10

30

49

12

31

50

13

32

51

14

33

52

15

34

53

16

35

54

17

36

55

18

37

56

19

38

57

20

39

58


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для родителей на определение готовности ребенка к школе

Когда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Нельзя не признать, что обучение может быт...

Тесты для определения одаренности ребенка

Определение одаренности и установление критериев одаренности необходимо в случае выделения таких детей для обучения по специальным программам, либо в классах с углубленным изучением предметов, либо дл...

Диагностика определения интенсивности познавательной потребности по (В.С.Юркевич)

Цель диагностики: Определение чувствительности к новизне и любознательности обучающихся 2 класса...

Диагностика определения уровня развития универсальных учебных действий

Диагностика формирования  познавательных УУД в процессе изучения русского языка и математики по учебному комплекту Н.Ф. Виноградовой....

Диагностика определения одаренности детей

С помощью диагностики можно определить в каком направлении развивается ребенок....

Диагностика определения интенсивности познавательной потребности по B.C. Юркевич

Методика и диагностика определения интенсивности познавательной потребности...