Как учить ребенка, сохраняя его здоровье?
презентация к уроку по теме

Федотова Ирина Александровна

В последние 10 лет на помощь учителю пришел компьютер. Человек, владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как учить реб е нка, сохраняя его здоровье? требования С а Н ПИН при использовании Технических средств обучения в начальной школе

Слайд 2

Урок-основная структурная единица учебной работы с обучающимися. Гигиенически правильно организованный урок дает возможность длительно поддерживать достаточно высокий уровень умственной работоспособности, необходимой для полноценного обучения и предупреждения наступления утомления. Гигиенические условия оказывают влияние на состояние здоровья педагога, что в свою очередь оказывает влияние на состояние здоровья обучающихся.

Слайд 3

Технические устройства обучения(ТСО) ТСО помогают учителю - обеспечивать учебной информацией - управлять процессами запоминания, применения и и понимания знаний - контролировать результаты обучения

Слайд 4

ТСО в начальной школе – незаменимые помощники учителя. С точки зрения психологии, именно наглядно-образное восприятие младших школьников требует использования различных аудиовизуальных средств на уроках всего начального образования.

Слайд 5

Эффективность использования ТСО Частота использования ТСО влияет на эффективность процесса обучения. Слишком редкое применение может быть воспринято обучающимися как чрезвычайное событие. Слишком частое применение может вызвать потерю интереса у обучающихся. Оптимальная частота использования ТСО зависит от возраста обучающихся, учебного предмета и необходимости их использования. Эффективность применения ТСО зависит и от этапа урока. Использование ТСО не должно длиться дольше 20 минут, так как обучающиеся устают, переставая воспринимать информацию. Целесообразно применять ТСО 3-4 раза в неделю.

Слайд 6

Опасный факт! Интерес детей к работе с компьютером м аскирует утомление, обучающиеся настолько увлекаются процессом, что не замечают признаков утомления, продолжая использовать ТСО. В результате растет число невротических реакций у детей, психосоматических расстройств и распространенность проявлений стресса у школьников. Длительность работы с компьютером у детей 6-7 лет – 10 минут, для детей 7-10 лет – 15 минут.

Слайд 7

Гигиенические требования по оформлению рабочего места ребенка Для обучающихся должны быть использованы специальная мебель, а также размещение средства ТСО должно иметь определенное расстояние от ребенка, оно должно быть с определенной цветовой гаммой, размером символов, сопротивлением клавиш, антибликовым покрытием, наклоном клавиатуры, контрастностью символов. Должно учитываться рентгеновское и ультрафиолетовое излучение в указанных САН ПИН диапазонах.

Слайд 8

Гимнастика для глаз после работы с ТСО Обязательные физические упражнения для профилактики общего утомления в конце урока!

Слайд 9

Будем здоровы! Современные школы оснащены компьютерами, проекторами, интерактивными досками – это все для того, чтобы вызвать интерес у ребенка к познанию, мотивацию к обучению. Но применять эти инструменты надо грамотно, чтобы не навредить здоровью ребенка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как учить реб е нка, сохраняя его здоровье? требования С а Н ПИН при использовании Технических средств обучения в начальной школе Выполнила педагог-психолог МОУ «Лицей№15» г.Люберцы Федотова Ирина Александровна

Слайд 2

Урок-основная структурная единица учебной работы с обучающимися. Гигиенически правильно организованный урок дает возможность длительно поддерживать достаточно высокий уровень умственной работоспособности, необходимой для полноценного обучения и предупреждения наступления утомления. Гигиенические условия оказывают влияние на состояние здоровья педагога, что в свою очередь оказывает влияние на состояние здоровья обучающихся.

Слайд 3

Технические устройства обучения(ТСО) ТСО помогают учителю - обеспечивать учебной информацией - управлять процессами запоминания, применения и и понимания знаний - контролировать результаты обучения

Слайд 4

ТСО в начальной школе – незаменимые помощники учителя. С точки зрения психологии, именно наглядно-образное восприятие младших школьников требует использования различных аудиовизуальных средств на уроках всего начального образования.

Слайд 5

Эффективность использования ТСО Частота использования ТСО влияет на эффективность процесса обучения. Слишком редкое применение может быть воспринято обучающимися как чрезвычайное событие. Слишком частое применение может вызвать потерю интереса у обучающихся. Оптимальная частота использования ТСО зависит от возраста обучающихся, учебного предмета и необходимости их использования. Эффективность применения ТСО зависит и от этапа урока. Использование ТСО не должно длиться дольше 20 минут, так как обучающиеся устают, переставая воспринимать информацию. Целесообразно применять ТСО 3-4 раза в неделю.

Слайд 6

Опасный факт! Интерес детей к работе с компьютером м аскирует утомление, обучающиеся настолько увлекаются процессом, что не замечают признаков утомления, продолжая использовать ТСО. В результате растет число невротических реакций у детей, психосоматических расстройств и распространенность проявлений стресса у школьников. Длительность работы с компьютером у детей 6-7 лет – 10 минут, для детей 7-10 лет – 15 минут.

Слайд 7

Гигиенические требования по оформлению рабочего места ребенка Для обучающихся должны быть использованы специальная мебель, а также размещение средства ТСО должно иметь определенное расстояние от ребенка, оно должно быть с определенной цветовой гаммой, размером символов, сопротивлением клавиш, антибликовым покрытием, наклоном клавиатуры, контрастностью символов. Должно учитываться рентгеновское и ультрафиолетовое излучение в указанных САН ПИН диапазонах.

Слайд 8

Гимнастика для глаз после работы с ТСО Обязательные физические упражнения для профилактики общего утомления в конце урока!

Слайд 9

Будем здоровы! Современные школы оснащены компьютерами, проекторами, интерактивными досками – это все для того, чтобы вызвать интерес у ребенка к познанию, мотивацию к обучению. Но применять эти инструменты надо грамотно, чтобы не навредить здоровью ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. "Учим ребенка видеть прекрасное"

Родительское собрание. "Учим ребенка видеть прекрасное"...

Учите ребенка думать позитивно

Дети воспринимают мир позитивно. Не столько от нехватки опыта, сколько от абсолютного доверия миру. Для них сложно, а порой совершенно невозможно представить себе последствия неприятностей и катастроф...

Билет в первый класс или Как готовить ребенка к школе. "Прежде чем учить ребенка читать - научите его думать."

              Билет в первый класс или Как готовить ребенка к школе. "Прежде чем учить ребенка читать - научите его думать." На носу перв...

Учите ребенка думать позитивно

Дети воспринимают мир позитивно. Не столько от нехватки опыта, сколько от абсолютного доверия миру. Для них сложно, а порой совершенно невозможно представить себе последствия неприятностей и катастроф...

УЧИМ РЕБЕНКА ВИДЕТЬ ПРЕКРАСНОЕ

В ходе опроса, проведенного Центром социологии образования РАО, подросткам задавался вопрос о том, какой вид искусства их привлекает более других. Анализ данных показал, что наиболее популярными оказа...

Надо ли учить ребенка читать до школы?

Данный материал можно использовать на собраниях родителей будущих первоклассников...