Особенности работы с "трудными детьми" младшего школьного возраста.
презентация к уроку на тему

Новосёлова Елена Владимировна

Причины отклоняющегося поведения "трудных детей". Индивидуальный подход, его компоненты. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности работы с «трудными детьми» младшего школьного возраста Педагог-психолог ГБОУ Школа № 1542 ШК № 1 Новосёлова Е.В.

Слайд 2

Трудные дети – кто они?

Слайд 3

Факторы отклонений в поведении «трудных» детей Биологические Психологические Социально — психологические

Слайд 4

Индивидуальный подход в работе с трудными детьми Учет психологических особенностей личности. Учет жизненной ситуации и степени педагогической запущенности школьника. Установление психологического контакта с ребенком.

Слайд 5

Компоненты индивидуальной работы с трудными детьми Диагностика Коррекционно-развивающая работа Деятельность по оценке эффективности педагогических воздействий

Слайд 6

Содержание работы с трудными детьми формирование мотивов учения, развития устойчивых познавательных потребностей и интересов; – развитие продуктивных приемов и навыков учебной работы; – раскрытие индивидуальных особенностей и способностей; – развитие навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции ; – становление адекватной самооценки, развития критичности по отношению к себе и окружающим; – усвоение нравственных и этических норм поведения и общения; – развития навыков общения со сверстниками, установления прочных дружеских контактов.

Слайд 7

Основные причины обращений: Школьная неуспеваемость Низкая учебная мотивация Трудности во взаимоотношениях с одноклассниками Трудности во взаимоотношениях с педагогом Трудности во взаимоотношениях с родителями

Слайд 8

Школьная неуспеваемость Общая – у ученика отмечается стойкое, относительно длительное отставание по основным предметам школьной программы Специфическая – отставание по одному предмету, характеризуется отдельными трудностями в учебной деятельности

Слайд 9

Трудности в общении с одноклассниками Ребенок - провокатор, задира. Гиперактивный ребенок. Агрессивный ребенок. Тревожный ребенок. Ребенок – изгой.

Слайд 10

Трудности во взаимоотношениях с учителем Неадаптивность ребенка Авторитарный стиль учителя Личная неприязнь к ученику Неверные установки родителей Необъективная оценка ситуации

Слайд 11

Трудности во взаимоотношениях с родителями Отсутствие целенаправленной воспитательной работы Незнание интересов и потребностей ребенка Неблагоприятные семейно-бытовые условия Отсутствие контроля за поведением детей, безнадзорность Чрезмерное попустительство или жестокость наказания за совершенные поступки «Эпидемия» разводов Сверхзанятость родителей на работе Потеря эмоциональных контактов с детьми

Слайд 12

Пути решения проблемы трудного ребенка Диалог – совместное принятие решения Учет интересов ребенка Привлечение родителей к решению проблемы Консультации психолога и других специалистов Толерантность учителей – предметников Создание положительного психологического климата вокруг ученика Воспитание успехом Организация труда учащегося на уроке и во внеурочное время.

Слайд 13

Главные задачи педагога: - верить в каждого ребенка и его возможности; - оценивать не личность, а действия, поступки; - видеть ценность не только результата, а и самого процесса взаимодействия с ребенком; - постоянно проявлять внимание к каждому ребенку, радуясь его самостоятельным действиям, поощряя их; - не торопиться с выводами; - помогать каждому в поиске своего «Я», в сохранении собственной уникальности

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тревожность и ее особенности у детей младшего школьного возраста

Школьная тревожность привлекает к себе внимание, так как является одной из типичных проблем. Она выступает ярким признаком школьной дезадаптации ребенка, отрицательно влияет на все сферы его жизнедеят...

Особенности внимания детей младшего школьного возраста

Жизнь окружает человека большим количеством самой разнообразной информации. Этой информации слишком много, поэтому человеку необходим механизм, который выделяет наиболее значимые для него сигнал...

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЬЯХ

Сложившаяся социально-экономическая и политическая ситуация в России привела к увеличению числа детей-сирот и детей, остающихся без попечения родителей. В современных условиях частыми явлениями ...

Психологические особенности развития детей младшего школьного возраста

АннотацияВ настоящее время психологи, врачи, педагоги сталкиваются в своей практике с множеством психологических проблем у детей младшего школьного возраста. Это проблемы повседневной жизни, свя...

Особенности памяти в младшем школьном возрасте

На сегодняшний день проблема развития памяти младших школьников является особо значимой. В условиях изменяющихся образовательных стандартов, постоянного роста потока информации увеличивается нагрузка ...

Особенности воспитания в младшем школьном возрасте

Особенности воспитания в младшем школьном возрасте...