Общие правила для взрослых (родителей и педагогов) в общении с младшими школьниками.
методическая разработка на тему

Лявданская Виктория Юрьевна

Взрослым людям (родителям и педагогам) важно соблюдать следующие общие правила:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchie_pravila_dlya_vzroslyh.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Общие правила для взрослых (родителей и педагогов)

 в общении с младшими школьниками

Взрослым людям (родителям и педагогам) важно соблюдать следующие общие правила:

  • Не разрушайте авторитет значимых для ребенка взрослых. Не следует говорить ребенку: «много ваши учителя понимают, бабушку лучше слушай!», «мама не права» и т.д.
  • Будьте последовательны в действиях, не нужно запрещать ребенку без всяких причин то, что вы разрешали ему раньше.
  • Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.
  • Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.
  • Выберите для ребенка занятие по душе, чтобы оно приносило ему радость, и он не чувствовал себя ущемленным.
  • Не отказывайте ребенку в любви и поддержке. Пусть он живет в атмосфере тепла и доверия, и тогда проявятся все его многочисленные таланты.
  • Не забывайте – только работая «в команде» можно оказать полноценную помощь в избавлении от тревожности и страхов.

Взаимодействие с тревожным ребенком всегда сопровождается определенными трудностями и, как правило, занимает достаточно долгое время. Работа по преодолению тревожности и страхов у детей следует проводить в следующих направлениях:

1. Повышение уровня самооценки ребенка.

2. Помощь ребенку в освоении умения управлять собой в волнующих его ситуациях.

3. Снятие мышечного напряжения.

Работа, направленная на повышение самооценки. Повысить самооценку ребенка за короткий временной период нельзя. Необходимо каждый день проводить целенаправленную работу. Следует чаще хвалить ребенка его даже за незначительные успехи, отмечать их в присутствии других детей. Однако ваша похвала должна быть искренней, потому что дети чувствуют фальшь и остро на нее реагируют. Ребенок обязательно должен знать, за что его похвалили. В любой ситуации можно найти повод для того, чтобы похвалить ребенка.

Помощь ребенку в освоении умения управлять собой в волнующих его ситуациях. Если у ребенка проявляется тревога при выполнении учебных заданий, не рекомендуется проводить любые работы на время. Нельзя подгонять и торопить тревожных детей. Обращаясь к тревожному ребенку с просьбой или вопросом, желательно установить с ним контакт глаз: либо вы наклонитесь к нему.

Обучать ребенка управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях можно и нужно в повседневной работе с ним. Полезно применять в работе с тревожными детьми ролевые игры. Это позволит ребенку проконтролировать пугающие его ситуации. Разыгрывать можно как знакомые ситуации, так и те, которые вызывают особую тревогу ребенка (например, ситуация «боюсь учителя» даст ребенку возможность поиграть с куклой, символизирующей фигуру педагога; ситуация «боюсь войны» позволит действовать от имени врага, бомбы, то есть чего-то страшного, чего боится ребенок).

Снятие мышечного напряжения. Желательно при работе с тревожными детьми использовать игры на телесный контакт. Очень полезны упражнения на релаксацию, техники глубокого дыхания, занятия йогой, массаж и просто растирания тела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование потребности в речевом общении у младших школьников на занятиях индивидуальной слухоречевой реабилитации.

   Ребёнок с нарушенным слухом от рождения  без специального  обучения его сурдопедагогом- дефектологом не может овладеть языком слов. Обучение глухих детей языку как средст...

Воспитание культуры речевого общения у младших школьников в системе развивающего обучения Л.В. Занкова.

Автор стастьи отвечает  на вопрос, как повысить эффективность уроков русского языка и литературного чтения, сделать их интересными, как изменить урок, чтобы каждый ученик смог проявить себя?...

Тренинг общения для младших школьников.

Цель: повышение сплоченности учебного класса, развитие умения общаться.        Задачи тренинга:     1.      Формирование доброжела...

Развитие навыков общения у младших школьников

Коррекционно-развивающие упражнения...

Формирование и коррекция навыков общения у младших школьников специальных и коррекционных школ VIII вида.

Младший школьный возраст – большой период жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок  открывает для себ...

Тренинги общения с младшими школьниками

Тренинг для школьников. Общение.Цель:  Создание условий для возможности одноклассникам больше узнать друг о друге, общаться...

Проблемы в общении у младших школьников и пути их решения.

В статье рассматриваются проблемы в общении у младших школьников, причины их возникновения и пути решения....