Главные вкладки

    Сценарий коммуникативного тренинга для 1 класса "Мой любимый класс"
    план-конспект занятия (1 класс) на тему

    Шубинцева Анастасия Константиновна

    Сценарий коммуникативного тренинга для 1 класса 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon trening.doc29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта внеурочного занятия

    Название кружка, автор Шубинцева А.К., «Коммуникативный тренинг» - 1.

    Направление внеурочной деятельности: проблемно-ценностное общение

    Форма работы: тренинг

    Тема занятия «Мой любимый класс».

    Цель занятия: развить коммуникативные умения, знания, способности, воспитать коммуникабельную личность.

    Планируемые результаты:

    • Личностные:

    Развитие способности к эмпатии, пониманию мимики, языка телодвижений;

    Отработка навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми;

    Класс: 1 «А»

    Время проведения: 40 мин

    Оборудование, материалы: презентация, стулья.


    Ход занятия:

    Этап занятия

    Хроно-метраж

    Содержание занятия

    Планируемые

    результаты

    (УУД)

    Деятельность

    учителя

    Деятельность

    ученика

    Орг. момент

    1.  мин

    Чтоб веселее нам играть,

    пять правил будем соблюдать:

    1. Игру вместе всем начинать

    2. Друг друга не перебивать

    По очереди отвечать

    3. Быть активным, все выполнять

    4. Всех по имени называть

    5. Чаще улыбаться,

    Друг над другом не смеяться

    «Похвастайся соседом». Цель упражнения: разминка, выработка умения говорить и выслушивать комплименты. - Начнем сегодняшний день с игры. Сейчас мы поиграем в хвастунов. Только вот хвастаться мы будем своим соседом, а не собой. Всем нравиться, когда слышат о себе приятное. Посмотрите на своего соседа справа, внимательно рассмотрите его, какой он, что в нем есть хорошего. Какие хорошие поступки он совершал. Чем он может похвастаться?

    Слушать правила тренинга, принимать их.

    Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

    Основная часть

    35 мин

    Упражнение «Поссорились»

    Цель: научить выражать эмоции (гнев, обиду, злость) с помощью невербальных сигналов, мимики. Научить управлять эмоциями.

    Дети встают парами, спиной к спине, и изображают на лице гнев, злость. Раздуть сильно щеки. После чего ведущий тренинга говорит:

    -Дети вы поссорились, но вам не хватает общения, и вы хотите помириться. Для этого вы поворачиваетесь лицом к друг другу и осторожно пальцами протыкаете надутые щеки обиженного ребенка. Злость и обида лопнет, как мыльный пузырь, засмеяться и обнять друга.

    Упражнение «Зеркало». Необходимо сымитировать выполнение нескольких несложных заданий. Их всего четыре. Задания следующие:1) пришиваем пуговицу; 2) собираемся в дорогу; 3) печем пирог; 4) выступаем в цирке. Особенность этих заданий в том, что каждое из них участники будут выполнять попарно, причем напарники встанут друг против друга, и один из них станет на время зеркалом, т.е. будет копировать все движения своего партнера. Затем партнеры меняются ролями. Но сначала давайте разобьемся на пары. Пожалуйста. Пары готовы, приступаем к заданиям. Итак, все пары по очереди выполняют задания по своему выбору. Один из них — исполнитель, а другой — его зеркальное отражение, подражающее всем движениям исполнителя. Остальные участники группы — зрители, они наблюдают за игрой пары. Затем партнеры в паре меняются ролями. Пары по очереди меняются, таким образом перед группой выступают все ее участники. Каждый выступает в двух ролях: в роли исполнителя и в роли зеркала. Итак, начинаем представление.

    «Спутанные цепочки». Участники встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. Столкнувшись, руки сцепляются. Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий помогает рукам соединиться и следит за тем, чтобы каждый держал за руки двух людей, а не одного. Участники открывают глаза. Они должны распутаться, не разжимая рук. Чтобы не происходило вывихов рук в суставах, разрешается "проворачивание шарниров" – изменение положения кистей без расцепления рук. В результате возможны такие варианты: либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.

    «Последняя встреча».

    Представьте себе, что занятия уже закончились, и вы расстаетесь. Но все ли вы успели сказать друг другу? Может быть вы забыли поделиться с группой своими переживаниями? Или есть человек, мнение которого о себе вы хотели бы узнать? Или вы хотите поблагодарить кого-либо? Сделайте это "здесь и теперь".

    Работать в парах сменного состава.

    К.: продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; К.: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

    К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

    Заключительная часть

    3 мин

    «Лучики солнышка»

    Цель: расслабиться, выровнять эмоциональную атмосферу.

    Дети строят длинный узкий коридорчик, становясь в пары. Ведущий тренинга становится солнышком. А дети лучиками – они протягивают руки вперед, а один из детей проходит по коридорчику с закрытыми глазами на встречу солнцу (ведущему). Дети гладят его руками, лаская лучиками.

    - Мы теплые, добрые, ласковые лучики. Мы ласково гладим идущего к нам.

    Когда ребенок подходит к солнышку, оно его нежно обнимает и теперь ребенок становится солнышком. Все дети должны побыть солнышком.

    Анализировать свою работу.

    Делать выводы

    Р.: оценивать результаты работы.

    К.: формулировать собственное мнение и позицию


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий воспитательного мероприятия "Милые, дорогие, любимые...", посвященного Международному женскому дню 8 Марта.

    В канун 8 Марта всегда хочется поздравить мам, бабушек, девочек с праздником. Дети с удовольствием готовятся к этому празднику, активно принимают участие в подготовке  концертных номеров....

    Сценарий мюзикла "Чудесные приключения героев любимых книг" (2011)

    Сценарий написан для детей 4-го класса. Автор сценария - Барышникова Людмила Петровна. Художественный и музыкальный руководитель - Барышникова Людмила Петровна.В мюзикле используется музыка: русская н...

    Сценарий для презентации учащихся "Моя любимая книжка по сказкам А.С. Пушкина"

    Данный сценарий разработан для учащихся начальных классов с целью повышения мотивации младших школьников к чтению книг по русской литературе....

    сценарий выпускного вечера «Начальная школа, любимая школа!»

    Звучит музыка, выходят ведущиеВедущий 1:СветланаСветит в мае солнце ярко, Расцвели вокруг цветы. За окошком стало жарко – Рады им и я, и ты.Ведущий 2: КсенияПочему сегодня все мы. Так нарядны и милы? ...

    Коммуникативный тренинг на сплочение группы

    Тренинговое занятие на сплочение группы, развитие коммуникативных навыков общения....

    Сценарий турнира знатоков "Город мой, любимый с детства"

    Данное мероприятие посвящено Дню рождения г. Комсомольска-на-Амуре и нацелено на закрепление у детей и подростков знаний о родном городе, крае; воспитание у ребят морально-психологических качеств; раз...

    Сценарий, посвященный 8 марта в 1 классе "Самая любимая"

    Сценарий включает в себя художественные номера, видеоролики с записью детей, викторины, сценки, стихи, танцевальные постановки, всё, что поможет учителю сделать праздник незабываемым....