Экспресс диагностики
тест (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Гусева Жанна Вячеславовна

Психологический мониторинг реализует следующие задачи:

  • выявление особенностей психолого-педагогического статуса подростка с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих у них в обучении, общении и психическом состоянии;
  • формирование доверия к окружающим через принятие себя;
  • устранение психологических барьеров на пути развития подростков;
  • расширение ролевого репертуара, обеспечивающего улучшение коммуникаций;
  • нормализация межличностных отношений;
  • профилактика и коррекция отклонений в интеллектуальном и личностном развитии, предупреждение употребления среди учащихся ПАВ;
  • оказание помощи родителям, педагогам в выработке методов воспитания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekspress_-_diagnostiki.docx57.32 КБ

Предварительный просмотр:

Психологический мониторинг реализует следующие задачи:

  • выявление особенностей психолого-педагогического статуса подростка с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих у них в обучении, общении и психическом состоянии;
  • формирование доверия к окружающим через принятие себя;
  • устранение психологических барьеров на пути развития подростков;
  • расширение ролевого репертуара, обеспечивающего улучшение коммуникаций;
  • нормализация межличностных отношений;
  • профилактика и коррекция отклонений в интеллектуальном и личностном развитии, предупреждение употребления среди учащихся ПАВ;
  • оказание помощи родителям, педагогам в выработке методов воспитания.

 

 

 

 

Работа психологической службы ОУ в режиме психологического мониторинга осуществляется по следующим направлениям:

 

 

 

 

 

 

Периодичность проведения психологической диагностики на различных ступенях обучения:

  Комментарий к таблице: Диагностика интеллекта проводится с 1 по 11 класс. Психологическая диагностика, проведенная на этих этапах, выявляет качественные изменения и определяет общие тенденции в умственном развитии и формировании учебной деятельности у школьников.

1 этап – поступление в школу. Задачи этапа: выявить фоновый уровень умственного развития и сформированность предпосылок к участию в учебной деятельности.

2 этап – обучение в первом классе. Задачи этапа: обеспечение адаптации к школе, выявление группы детей, испытывающих различные трудности в обучении, поведении и самочувствии в школьных ситуациях, оказание им необходимой помощи.

3 этап - обучение во втором – третьем классах начальной школы. Задачи этапа: выявление особенностей и уровня развития различных аспектов познавательной деятельности младших школьников для построения эффективного обучения и создания условий для развития школьника.

4 этап – переход из начальной школы в среднюю. Задачи: выявить изменения в умственном развитии школьников, определить общую тенденцию такого развития, спрогнозировать степень успеха адаптации учащихся к обучению в средней школе; выделить учащихся, нуждающихся в коррекции умственного развития.

5 этап – обучение в среднем звене школы. Задачи: изучение и отслеживание уровня обученности школьников и развития умственных способностей.

6 этап – интеллектуальное и познавательное самоопределение. Задачи: определить умственный “профиль” и изучить качество и уровень усвоения базовых учебных предметов учащимися; выявить уровень развития теоретического и практического интеллекта; определить приоритетное развитие гуманитарных, математических и технических способностей; измерить развитие различных функций интеллекта.

 Диагностика мотивационной сферы учащихся. У различных возрастных групп школьников проявляется по-разному. Чтобы понять специфику мотивов у школьников разных возрастов, необходимо соотнести их с особенностями каждого возраста в целом. Принято выделять три периода: младший школьный возраст (7-10 лет, учащиеся начальных классов), средний школьный возраст, или подростковый (10-15 лет, учащиеся 5-9 классов), старший школьный возраст, или возраст ранней юности (15-17 лет, учащиеся 10-11 классов). Учебная мотивация будет иметь для этих возрастов свои особенности.  Чтобы проследить динамику развития учебной мотивации, необходимо провести изучение ее в следующих “контрольных” точках возрастов: 1 класс, 7, 9, 11

Диагностика эмоционально-волевой и личностной сферы. Так как особенности эмоционально-волевой и личностной сферы в достаточно высокой степени влияют на уровень адаптации и процесс обучения ребенка в школе, поэтому особенно целесообразно ее изучение в “критические” возрастные адаптационные периоды: 1,5,10 класс.

Социометрический метод для изучения структуры эмоциональных отношений в группах, для получения адекватных представлений членов группы о своем положении в эмоциональной структуре класса, для выявления референтных лиц класса, обладающих ценностной привлекательностью психологическим влиянием в классе. Исследуется  самооценка и уровень притязаний школьников в учебной деятельности, ценностный потенциал учащихся, жизненные и моральные установки школьников.

  Таким, образом,  работа с детьми «группы риска» в режиме психологического мониторинга позволяет осуществлять:

  • систематическую диагностику развития детей в данных классах;
  • разрабатывать специальные индивидуально-ориентированные  коррекционные  маршруты.
  • развитие психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей детей «группы риска».

        

        Психологическое сопровождение учащегося в режиме психологического мониторинга дает возможность:

  • определить относительное место учащегося в классе и параллели;
  • провести ранжирование учащихся (классов) по заданному параметру;
  • выделить группы учащихся с высокими и низкими показателями;
  • отследить динамику изменений результатов от года к году;
  • провести сравнение групп (классов, параллелей) по заданным параметрам;

        Итоговый результат психологической диагностики предоставляется на различных уровнях:

1 уровень – информация для ученика. Интерпретация выдержана в положительном ключе и сообщает учащимся об особенностях их мышления, внимания, памяти, мотивации и т.д. Эти результаты служат основой для формирования рефлексии учащихся (особенно в старших классах), и с их обсуждения может начинаться индивидуальная работа психолога или учителя с учеником.

2 уровень – информация для учителя. Здесь информация представлена в наиболее развернутой форме. В зависимости от текущих целей образовательного процесса учитель может получить информацию об отдельном ученике, целом классе или параллели. Результат предоставляется в таблицах, в виде графиков, гистограмм. Эти комплексные сведения позволяют не только оценить возможности ученика на текущий момент, но и своевременно выявить намечающиеся нарушения.

3 уровень – информация для администрации школы. Информация представлена в наиболее обобщенных результатах, так, чтобы на их основе можно было составить целостное представление о качестве образовательного процесса.

        Систематическое отслеживание результатов из года в год позволяет увидеть динамику изменения личностных характеристик ученика, проанализировать соответствие достижений запланированным результатам, помогает оценить успешность проведенных коррекционных мероприятий.    

         Рассмотрим способ анализа информации, полученной диагностическим методом на примере 5-х классов. Возьмём критические периоды: 1 и 5 класс. Из данной диаграммы следует, что уровень интеллекта учащихся имеет положительную динамику по показателям выше нормы и норма, а по показателю ниже нормы наоборот идёт повышение коэффициента – это может быть связано с трудностями адаптации  учащихся в пятом классе, так как имеются  учащиеся с дезадаптацией (12%). То есть здесь мы выделяем тех учеников, которые имеют низкие показатели по интеллектуальному тесту, в данном случае эти же ученики имеют низкий коэффициент адаптации. Этих детей берём на контроль, составляем индивидуальный план работы с ними, проводим консультации с родителями.  При анализе  диагностических данных также необходима   информация, предоставленная классным руководителем. В данном случае у некоторых учащихся были получены высокие результаты по тесту интеллекта, хотя классным руководителем было отмечено, что ученик недостаточно успешен в обучении, то здесь мы можем говорить о том, что потенциальные возможности ученика используются не полностью. Диагностика личностной сферы позволила уточнить причины создавшейся ситуации, которую рассматриваем  в следующих направлениях:

  1. Организация и трудности, которые испытывает ученикпри обучении в школе
  2. Взаимоотношения с родителями
  3. Самочуствие  и психическое здоровье школьников.

Анализ по данным критерием  помогает верно определить и наметить коррекцию.

Динамика   адаптации и интеллектуальных способностей учащихся 5-х классов за 2009 – 2010  и  2013 – 2014 учебный год

  Анализ данных об учащихся состоящих на учёте позволяет говорить о том, что выявленение таких учеников и своевременно спланированная работа с ними и их родителями  даёт свои положительные результаты и положительная динамика в работе видна. Так количество учеников, состоящих на учёте уменьшилось. На данный период на учёте состоит 21 человек. Хотя в  предыдущие года,  вы видите,  количество учащихся было больше.

Динамика учащихся, состоящих на учёте в ОДН ОП

 

 

       Количество учащихся, состоящих на учёте в наркопосте также снизилось. На конец года было 7 учеников, на данный момент состоит на учёте 1 человек.

Динамика учащихся, состоящих на учёте в наркопосте

 

          Таким образом, мониторинг в работе с учащимися «группы риска» помогает выявить проблемные точки и своевременно спланировать необходимую работу в данном направлении.

Обоснование выбора методик. Решение проблемы диагностики УУД

Поскольку основная проблема диагностики формирования УУД – это формальное отношение руководства.  Другими словами, глубинная диагностика администрацию не интересует, в ней нет острой необходимости и смысла, а  отнимает такая диагностика очень большое количество времени. Задача психолога – диагностика исключительно  познавательных УУД  традиционными методами. Познавательные процессы входят как составная часть в любую деятельность человека.  К ним относятся такие психические процессы как:  восприятие, внимание, мышление, память, речь как функция мышления. Главным образом, это должна быть диагностика  познавательных логических и знаково-символических учебных действий, которые лежат в основе словесно-логического и наглядно-образного компонента мышления. Мышление выступает в исследовании УУД важным показателем умения учиться.  

Познавательные логические действия – это выбор оснований, критериев  для сравнения, оценки и классификации объектов; синтез как составление целого  из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; подведение под понятия, распознавание объектов, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Знаково-символические универсальные действия обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний.

На наш взгляд, проблема диагностики формирования познавательных логических и знаково-символических УУД решается  при помощи известного теста развития  «Логических операций».  Этот тест существует в разных модификациях. Мы также модифицировали его, учитывая разный темп деятельности детей и индивидуальный подход. Сам опросник (стимульный материал с заданиями) мы также изменили, поскольку привычный вариант вызывает затруднения в восприятии и понимании заданий, которые предлагаются, в особенности субтест 3.  А некоторые задания не актуальны по своему смысловому содержанию.  Тест развития «Логических операций» быстр в использовании и позволяет в краткие сроки оценить уровень сформированности словесно-логического, вербального мышления и его компонентов: общую осведомленность (запас знаний об окружающем мире), способность к классификации понятий, анализу и обобщению). Второй тест, всеми известный и достаточно популярный – «Матрицы Равена», позволяет  оценить уровень сформированности наглядно-образного, невербального  мышления. Тест также не отнимает много времени на проведение и обработку и  не вызывает негативной реакции у школьников.

Такие познавательные УУД, как внимание и память, относятся к познавательным общеучебным действиям. Мы считаем, что эти показатели УУД не обязательно «снимать» психологу и тратить огромное количество времени на обработку, к примеру, результатов теста «Корректурная проба». Данные о сформированности  внимания и памяти можно получить путем анкетирования учителей. Как показывает практика, учителя вполне способны дать такую информацию. Тестирование внимания и памяти предпочтительно проводить индивидуально или в малых подгруппах, а в условиях дефицита времени это невозможно. На оценку других параметров традиционными методами также уходит много времени.

Проблема диагностики формирования регулятивных, личностных и коммуникативных УУД решается также с помощью анкетирования. Как мы уже писали выше - оптимальные методы диагностики регулятивных и коммуникативных УУД  младших школьников просто отсутствуют. Оценка личностных УУД с помощью традиционных методов и тестов очень длительна в обработке и предполагает глубокое психологическое исследование  развития личностных и индивидуальных качеств, что как мы уже упоминали не представляет диагностического интереса для руководства. А в условиях массового мониторинга – это пустая трата времени.

Разработанная нами анкета для учителей «Оценка  формирования УУД» (см. приложение), решает все эти проблемы.  Анкета содержит 20 вопросов, где первые 5 дают информацию о формировании общеучебных познавательных УУД, 6 вопросов о регулятивных, 4 вопроса о личностных и 5 вопросов  о коммуникативных (см таблицу).   

Таблица. Экспресс-диагностика формирования УУД.

  №

УУД

Оцениваемые показатели

Название методик

1

Познавательные

Словесно-логическое мышление, вербальное: общая  осведомленность, анализ, обобщение

Наглядно-образное мышление (невербальное)

Тест логических операций (модифицированный)

Матрицы Равена

Логические

Знаково -символические

Общеучебные

Познавательная активность, смысловая память, произвольное внимание, логическое мышление, рефлексия учебного опыта

Анкета для учителей «Оценка формирования УУД»

2

Регулятивные

Саморегуляция поведения, целеполагание, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, оценка учебных достижений

3

Личностные

Мотивация к учению, рефлексия своих поступков, ответственность, нравственность

4

Коммуникативные

Сотрудничество, инициативность, доброжелательность, лидерство, общее речевое развитие

Методические рекомендации по проведению мониторинга:

1. Лучше давать методики детям на первых уроках, когда они наиболее работоспособны. 2. Тестирование должно проходить в спокойной доброжелательной обстановке.

3. Если у ребенка что-то не получается нужно помочь ему.

4. Инструкцию нужно повторить несколько раз, если вы убедились, что все дети поняли инструкцию, то можно  приступить к тестированию.

5. Нельзя подсказывать детям ответы. Если ребенок не знает ответа, на какой-то вопрос – предложите ему пропустить это задание и перейти к другому заданию.

Заключение

Экспресс-диагностика позволяет определить  уровень развития 25 параметров  УУД в короткие сроки, на наш взгляд – это более чем достаточно.

Мониторинг УУД целесообразно проводить 1 раз в конце года.  Методика также позволяет выявить  детей «группы риска»  - это дети с низкими показателями.  В дальнейшем может быть организована коррекционно-развивающая работа с такими детьми. Для учителей  и родителей можно организовать консультации по результатам мониторинга. 

Приложение

Экспресс-диагностика логических познавательных УУД

Тест «Логические операции» для учащихся 1-х классов

I субтест

Инструкция: Выбери правильный вариант ответа и запиши его в бланк

 

Варианты ответов

1

2

3

4

5

1

Как называется твой город?

Омск

Томск

Стрежевой

Москва

Париж

2

Пассажирский транспорт – это…

комбайн

самосвал

автобус

экскаватор

паровоз

3

Найди насекомое…

крот

колибри

паук

ящерица

снегирь

4

Найди время года …

утро

каникулы

среда

осень

март

5

Сколько дней в неделе?

5

7

3

20

6

II субтест

Инструкция:  Запиши лишнее слово в бланк или укажи номер столбика.

1

2

3

4

5

1

малина

клубника

вишня

ананас

черёмуха

2

стол

табурет

телевизор

стул

шкаф

3

дождь

лужа

снег

град

иней

4

карандаш

ручка

ластик

тетрадь

мыло

5

колбаса

хлеб

печенье

пирог

бублик

 

III субтест

Инструкция: Внимательно прочитай эти примеры. Нужно установить логическую связь между словами. Правильный ответ запиши в бланк или укажи цифру.

Вопрос

Варианты ответов

1

2

3

4

5

1

 Помидор - это овощ, а абрикос   - это…?

трава

яблоня

фрукт

земля

ягода

2

Зимой – снег, а летом…?

солнце

море

песок

дождь

ветер

3

Утюг - гладить, а телефон…?

говорит

звонит

играет

поет

лежит

4

Право – лево, а верх…?

сторона

потолок

низ

пол

небо

5

Тарелка – ложка, а кастрюля…?

нож

вилка

стакан

блюдце

поворёжка

IV субтест

Инструкция: «Эти пары слов можно назвать одним словом, например: брюки, платье, пиджак ... — это одежда. Придумай название к каждой паре слов. Ответ запиши в бланк.

1) медведь и лиса

2) осень и весна
3) самосвал и трактор

4) петух и курица

5) нож и ложка

 

 

Тест  «Логические операции» для учащихся 2 класса

I субтест

Инструкция: Выбери правильный вариант ответа и запиши его в бланк

Вопрос

Варианты ответов

1

2

3

4

5

1

Что есть у любого сапога?

шнурок

пряжка

подошва

ремешки

пуговица

2

Кто обитает в теплых краях?

медведь

олень

волк

верблюд

тюлень

3

Сколько в году месяцев?

24

3

12

4

7

4

Месяц зимы – это…

сентябрь

октябрь

февраль

ноябрь

март

5

Самая большая птица – это…

ворона

страус

сокол

орел

сова

6

Розы – это…

фрукты

овощи

цветы

сорняк

дерево

7

Сова всегда спит….

ночью

утром

днем

вечером

зимой

8

Вода всегда…..

прозрачная

холодная

жидкая

белая

вкусная

9

У дерева всегда есть…

листья

цветы

плоды

корень

тень

10

Город России – это…

Париж

Москва

Лондон

Варшава

София


II субтест 

Инструкция:  Запиши лишнее слово в бланк или укажи номер столбика.

1

2

3

4

5

1

тюльпан

лилия

фасоль

ромашка

фиалка

2

река

озеро

море

мост

болото

3

кукла

медвежонок

песок

мяч

лопата

4

Киев

Харьков

Москва

Донецк

Одесса

5

Тополь

берёза

орешник

липа

осина

6

окружность

треугольник

квадрат

указка

овал

7

Иван

Пётр

Нестеров

Макар

Андрей

8

курица

петух

лебедь

гусь

индюк

9

число

деление

вычитание

сложение

умножение

10

веселый

быстрый

грустный

вкусный

осторожный

 

III субтест

Инструкция: Внимательно прочитай эти примеры. Нужно установить логическую связь между словами. Правильный ответ запиши в бланк или укажи цифру.

Примеры:

Варианты ответов

1

2

3

4

5

В лесу – деревья, а в библиотеке -…?

(выбираем слово – книги)

сад

двор

город

театр

книги

Если бежать – кричать, то стоять-..?

(выбираем слово – молчать)

молчать

ползать

шуметь

звать

плакать

 

Вопрос

Варианты ответов

1

2

3

4

5

1

Огурец-это овощ, а георгин  - это…?

сорняк

роса

садик

цветок

земля

2

Учитель - ученик, а врач…?

койка

больной

палата

термометр

халат

3

В огороде морковь, а в саду-…?

забор

яблоня

колодец

скамейка

цветы

4

Цветок  в вазе, а птица…?

клюв

чайка

гнездо

яйцо

перья

5

Перчатка-рука, а сапог…?

чулки

подошва

кожа

нога

щетка

6

Темный – светлый, а мокрый-…?

солнечный

скользкий

сухой

тёплый

холодный

7

Часы показывают время, а термометр…?

стекло

температура

кровать

больной

врач

8

У машины мотор, а у лодки…?

река

моряк

болото

парус

волна

9

Если стул деревянный, то игла…?

острая

тонкая

блестящая

короткая

стальная

10

На столе скатерть, а на полу…?

мебель

ковёр

пыль

доска

гвозди

IV субтест  Инструкция: «Эти пары слов можно назвать одним словом, например:
Брюки, платье, пиджак ... — это одежда. Придумай название к каждой паре слов. Ответ запиши в бланк.

1) Метла и лопата

2) Окунь и карась
3) Лето и зима

4) Огурец и помидор

5) Сирень и шиповник

6) Шкаф и диван

7) День и ночь
8) Слон и муравей
9) Июнь и июль

10) Дерево и цветок 

 

Тест «Логические операции» для учащихся 3, 4 классов

I субтест

Инструкция: Выбери правильный вариант ответа и запиши его в бланк

Вопрос

Варианты ответов

1

2

3

4

5

1

У пиджака всегда есть…?

брошь

рукав

нитка

карман

пуговица

2

В тёплых краях не живёт…?

кенгуру

обезьяна

морж

тигр

воробей

3

Месяц осени…?

март

август

ноябрь

февраль

июль

4

Самая крупная река нашей области…?

Томь

Обь

Иртыш

Чулым

Пасол

5

Время суток…?

лето

обед

отдых

ночь

год

6

У растения всегда есть…?

плоды

цветы

корень

листья

ветки

7

Отец старше своего сына…?

часто

всегда

никогда

редко

иногда

8

Птицы улетают на юг…?

зимой

ночью

далеко

осенью

холод

9

Молоко всегда…?

сладкое

свежее

белое

жидкое

вкусное

10

В нашей стране не живет…?

соловей

аист

журавль

фламинго

синица


II субтест 

Инструкция:  Запиши лишнее слово в бланк или укажи номер столбика.

1

2

3

4

5

1

стол

ковер

кресло

кровать

диван

2

приставка

предлог

суффикс

окончание

предложение

3

треугольник

отрезок

длина

квадрат

круг

4

запятая

точка

тире

союз

двоеточие

5

дождь

снег

осадки

град

иней

6

дуб

берёза

ольха

тополь

ясень

7

секунда

час

вечер

год

неделя

8

самолёт

пароход

техника

поезд

дирижабль

9

футбол

баскетбол

хоккей

плавание

баскетбол

10

смелый

храбрый

решительный

злой

отважный

 

III субтест

Инструкция: Внимательно прочитай эти примеры. Нужно установить логическую связь между словами. Правильный ответ запиши в бланк или укажи цифру.

Примеры:

Варианты ответов

1

2

3

4

5

В лесу – деревья, а в библиотеке -…?

(выбираем слово – книги)

сад

двор

город

театр

книги

Если бежать – кричать, то стоять-..?

(выбираем слово – молчать)

молчать

ползать

шуметь

звать

плакать

 

Вопрос

Варианты ответов

1

2

3

4

5

1

Лошадь- жеребёнок, корова-…?

пастбище

рога

молоко

телёнок

бык

2

Яйцо-скорлупа, картофель-…?

курица

огород

капуста

суп

шелуха

3

Коньки - зима, лодка…?

лёд

каток

весло

лето

река

4

Ухо - слышать, зубы…?

видеть

лечить

рот

щётка

жевать

5

Ложка-каша, вилка…?

масло

нож

тарелка

мясо

посуда

6

Собака -шерсть, щука…?

овца

ловкость

рыба

удочка

чешуя

7

Пробка - плавать, камень…?

пловец

тонуть

гранит

возить

каменщик

8

Чай-сахар, суп…?

вода

тарелка

крупа

соль

ложка

9

Дерево-сук, рука…?

топор

перчатка

нога

работа

палец

10

Дождь-зонтик, мороз…?

полка

холод

сани

зима

шуба

IV субтест  Инструкция: «Эти пары слов можно назвать одним словом, например:
Брюки, платье, пиджак ... — это одежда. Придумай название к каждой паре слов. Ответ запиши в бланк.

1) нефть и торф

2) трава и гриб
3) нож и ложка

4) дом и дача

5) автомобиль и поезд

6) нога и рука

7) Пушкин и Лермонтов
8) конфета и торт
9) глаза и уши

10) плюс и минус

 

Бланк ответов к тесту «Логические операции»:

1 субтест

2 субтест

3 субтест

4 субтест

1)

1)

1)

1)

2)

2)

2)

2)

3)

3)

3)

3)

4)

4)

4)

4)

5)

5)

5)

5)

6)

6)

6)

6)

7)

7)

7)

7)

8)

8)

8)

8)

9)

9)

9)

9)

10)

10)

10)

10)

Ос =

Кл=

Ан=

Об=

Общий балл СЛМ=

Уровень =

 

Анкета для учителя  «Оценка уровня сформированности  УУД учащихся начальных классов».

Инструкция:оцените поведение ученика по 20 шкалам,  дайте объективную оценку степени выраженности этого качества, используя следующие варианты ответов: Всегда – 2 балла, иногда - 1 балл, никогда – 0 баллов.

В бланк ответов впишите только баллы по каждому ученику.

  1. Демонстрирует высокий  познавательный интерес, потребность в умственном труде, самостоятельный поиск новых знаний и открытий, решает задачи проблемного характера (познавательная активность).
  2. Способен хорошо запоминать материал, воспроизводить его и использовать в решении учебных задач (память).
  3. Способен к хорошей концентрации и произвольности внимания, хорошо и долго может сосредотачивать внимание на решении учебной задачи (внимание).
  4. Способен делать определенные выводы и умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи (логика).
  5. Хорошо нарабатывает алгоритм действий, который закрепляется в сознании как опыт, контролирует и оценивает свой результат (рефлексия).
  6. Способен к волевому усилию, к выбору в ситуации мотивационного конфликта к преодолению учебных трудностей (саморегуляция поведения).
  7. Умеет ставить учебную задачу и добиваться результата (целеполагание).
  8. Способен составить план, определить последовательность действий с учетом конечного результата (прогнозирование).
  9. Способен самостоятельно контролировать выполнение поставленной учебной задачи (самоконтроль).
  10. Способен без посторонней помощи внести необходимые дополнения  и корректив в план деятельности (самокоррекция).
  11. Самостоятельно выделяет и осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, способен оценит и осознать уровень усвоения (самооценка своей учебной деятельности с позиции ученика).
  12. Осознает цели и мотивы учебной деятельности, понимает  зачем он учиться (мотивация к учению).
  13. Соотносит свои поступки с принятыми этическими нормами, видит свои поступки со стороны общепринятых норм (рефлексия поступков, самопонимание).
  14. Не только знает, но и выполняет моральные нормы, несет личную ответственность за свои поступки (ответственность).
  15. Проявляет такие качества как добродушие, честность, порядочность, отзывчивость, терпимость, доброжелательность (нравственность поведения).
  16. Планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяет адекватные цели и способы взаимодействия (сотрудничество).
  17. Способен к постановке вопросов, инициативному сотрудничеству в поиске и сборе нужной информации (инициативность).
  18. Умеет самостоятельно разрешать  конфликты, осуществлять поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликтов, принять решение и реализовать его (доброжелательность в общении).
  19. Способен управлять поведением партнера, осуществлять контроль, коррекцию и оценку действий партнера по общению (лидерские качества).
  20. Умеет с  достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеет монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка (общее речевое развитие).

Ключ:

№ вопроса

Оцениваемые УУД

Нормы

Познавательные общеучебные УУД

Высокий – 10-8 баллов

Средний – 7-5 баллов

Низкий – 4-0 баллов

1

Познавательная активность

2

Смысловая память

3

Произвольное внимание

4

Логическое мышление

5

Рефлексия учебного опыта

Регулятивные УУД

Высокий – 12-10 баллов

Средний – 9-6 баллов

Низкий – 5-0 баллов

6

Саморегуляция поведения

7

Целеполагание

8

Прогнозирование

9

Самоконтроль

10

Самокоррекция

11

Оценка учебной деятельности

Личностные УУД

Высокий – 8-7 баллов

Средний – 6-4 баллов

Низкий – 3-0 баллов

12

Мотивация к учению

13

Рефлексия своих поступков

14

Ответственность

15

Нравственность

Коммуникативные УУД

Высокий – 10-8 баллов

Средний – 7-5 баллов

Низкий – 4-0 баллов

16

Сотрудничество

17

Инициативность

18

Доброжелательность

19

Лидерство

20

Общее речевое развитие

Общее развитие УУД:

Высокий – 40-32 баллов

Средний – 31-20 баллов

Низкий – 19 - 0 баллов

 

Бланк ответов - класс - дата - классный руководитель:

ученик

П

Р

Л

К

БАЛЛЫ

уровень

УРОВЕНЬ

вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

П

Р

Л

К

П

Р

Л

К

УУД

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспресс-диагностика речевой успешности (по Фотековой)

Электронный вариант теста.Для выставления количества баллов необходимо ознакомиться с методикой диагностики Т.Фотековой....

Тезисы. Экспресс-диагностика младших школьников.

Работая в школе, мы, педагоги начальных классов, не раз попадаем в ситуацию, когда набираем детей не 1 сентября, и не с первого класса... Экспресс- диагностика поможет Вам понять новый детский коллект...

Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей детей 6-7 лет

В настоящее время появилось большое количество школ, в которых обучение ведется по ускоренным программам, с углубленным изучением каких-либо предметов, по специальным программам для одаренных де...

Методика проведения экспресс-диагностики адаптивных возможностей первоклассников

Предлагаемая методика изучения адаптационных возможностей позволяет определить степень поддержки, необходимой учащимся  при адаптации в первом классе и является удобной опорой для согласования де...

Программа функциональной экспресс-диагностики и мониторинга состояния здоровья человека на основе системы "Диакомс"

Основой программы является компьютерный комплекс экспресс-диагностики и мониторинга состояния здоровья человека на основе системы "Диакомс"...

Экспресс-диагностика логических познавательных УУД

Экспресс-диагностика логических познавательных УУД...

Диагностический блок для детей 7-9 лет (экспресс диагностика психических процессов)

Материал может быть поелезен и инетересен педагогам-психологам, которые хотят провести мониторинг развития познавательных процессов учащихся перед 1-м классом, и по достижении ими 9 летнего возраста....