Программа функциональной экспресс-диагностики и мониторинга состояния здоровья человека на основе системы "Диакомс"
рабочая программа по зож по теме

Основой программы является компьютерный комплекс экспресс-диагностики и мониторинга состояния здоровья человека на основе системы "Диакомс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Юго – Западное окружное управление образования

__________________________________________________

Центр диагностики и консультирования «Теплый Стан»

«Программа функциональной  экспресс-диагностики и мониторинга состояния здоровья человека  на основе системы «Диакомс»»

  диагностическая программа

Программа ориентирована

на широкий возрастной

 диапазон детей

Автор и ведущая:

 Маханькова Ксения Владимировна

социальный педагог

Общая характеристика программы:

Данная программа основана на компьютерной  диагностике по системе «Диакомс»,   разработанной на кафедре медицинской информатики и кибернетики МБФ РГМУ (руководитель работ – с.н.с., к.м.н. Лакин В.В.).

Программа ориентирована на широкий возрастной диапазон детей.

Данная программа вписана в работу ЦДиК «Теплый Стан» по комплексному сопровождению детей с осложненным развитием.

         Комплекс «Диакомс» разрешен к  использованию  Комитетом  по  новой  технике Минздрава  России  (протокол  № 5 от 11 сентября 1992 г.),  имеет Регистрационное удостоверение МЗ РФ № 59.199.93 от 24.12.96 г.,  Сеpтификат соответствия Госстандарта России № РОСС 11ИМ02 от 23.02.2000 г. и рекомендован к внедрению на всех уровнях системы здравоохранения и медицинской науки письмом МЗ  РФ  (N  05-16/10-16  от 23.03.93).

  1. Цель и задачи программы:

Целью данной программы  является выявление и определение психофизиологического состояния здоровья детей

           Программа направлена на решение следующих задач:

  • текущая оценка психофизиологического состояния детей
  • мониторинг состояния здоровья детей
  • выявление детей «группы риска»
  • прогнозирование изменений в организме
  • определение эффективности проводимых профилактических, лечебно-оздоровительных мероприятий и коррекционной работы.

Актуальность:

Сохранение и укрепление здоровья детей сегодня является одной из основных задач общеобразовательных учреждений. В настоящее время, вследствие различной степени выраженности психосоматических отклонений,  большое количество детей не усваивает общеобразовательную программу.  

Согласно определению Всемирной Организации Здравоохранения:  “Здоровье – это свойство человека выполнять свои биосоциальные функции в изменяющейся среде, с перегрузками и без потерь, при условии отсутствия болезней и дефектов. Здоровье бывает физическим, психическим и нравственным».  Иными словами, здоровье – это многоаспектное понятие,  сущностными характеристиками которого является физическое, психологическое и социальное благополучие ребенка и способность приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям внешней и окружающей среды.

   Компьютерный комплекс функциональной экспресс-диагностики и мониторинга состояния здоровья «Диакомс»   позволяет определить  механизмы адаптации организма ребенка к условиям окружающей среды, а также  внутренние и внешние факторы риска, влияющие на  дезадаптацию детей. Проведение  мониторинга состояния здоровья дошкольников и учащихся школ позволяет соизмерить усилия и направленность действий педагога в соответствии с природными возможностями  ребенка, обеспечивает индивидуальное прохождение образовательного маршрута каждым  ребенком.

Описание методики:

Процедура обследования заключается в последовательном измерении величины микротоков в определенных точках на поверхности тела человека. Данные точки расположены на руках (запястья) и на ногах (стопа, щиколотка).

Методика диагностирует:

а) функциональное состояние внутренних органов и систем организма ребенка, таких как: легкие, сердечнососудистая система, органы ЖКТ, лимфатическая система, почки, мочевой пузырь;

б) психологическое состояние ребенка: тревожность (межличностная,  самооценочная),  конфликтность,  агрессивность,  истощение ЦНС,  возбуждение ЦНС,  снижение адаптации,  внимание;  уровень волевой  и интеллектуальной активности, эмоциональное состояние; мотивацию к обучению.

 

Новизна:

Данная программа помогает объективно выявить детей «группы риска», с целью дальнейшего психолого-педагогического сопровождения.

Достоинства  метода:

  • оперативное  выявление внутренних и внешних факторов дезадаптации детей; (генетические, психологические, социальные, органические нарушения)    
  • простота в практическом использовании
  • экономия времени при обследовании и обработке результатов
  • объективность и достоверность результатов диагностики
  • отсутствие патогенного воздействия на организм
  • высокая информативность получаемых результатов (позволяет оценивать физиологическое и психологическое состояние человека)
  •  выявление внутренних и внешних факторов влияния на состояние здоровья детей
  • динамическое наблюдение за состоянием здоровья отдельного человека или группы людей
  • стимулирование повышения внимания родителей, педагогов и школьников к здоровому образу жизни

Целевая аудитория:

Программа ориентирована на широкий возрастной диапазон детей. 

Конечный результат диагностики:

По результатам  экспресс-диагностики проводится индивидуальная консультативная работа с родителями детей,   педагогами, методистами, медицинскими работниками ГБОУ ДОУ и ГБОУ СОШ района Теплый Стан. Дети «группы риска» направляются к специалистам разного профиля  ЦДиК «Теплый Стан»  для проведения последующей коррекционно-развивающей работы. Также  наблюдение  этих  детей  проводится в динамике с помощью системы «Диакомс».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Связь между состоянием природы и здоровьем человека.

Урок разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.Разработка занятия по дополнительной образовательной программе "Игровая экология" на  тему:...

Сообщение на тему: «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ УЧЕТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

Для совершенствования учебно-воспитательного процесса на основе учета индивидуальных возможностей состояния здоровья обучающихся в школе нашего типа ставятся определенные цели по следующим направления...

«Построение продуктивной коррекционной работы дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, на основе проведения мониторинга». Карягина Ю.А.

Важнейшим инструментом проверки и оценки эффективности внедряемого содержания обучения детей -инвалидов и детей с ограничением возможностей здоровья является мониторинг....

Система мониторинга состояния здоровья

Здоровье детей – показатель, который обусловлен множеством факторов и определяется различными критериями, в том числе физическим развитием и физической подготовленностью, как наиболее объективны...