Психологический тренинг "Снятие психоэмоционального напряжения".
методическая разработка на тему

Иващенко Татьяна Алексеевна

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, гармонизация внутреннего состояния.

Задачи:

  • Знакомство с новыми способами и методами саморегуляции.
  • Освоение техники саморегуляции эмоционального состояния, релаксации.
  • Накопление нового опыта по снятию психоэмоционального напряжения.

Продолжительность: 20-30 минут

Количество участников: 20 – 25 человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_07.11.2018.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-тренинг для педагогов «Снятие эмоционального напряжения»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, гармонизация внутреннего состояния.

Задачи:

  • Знакомство с новыми способами и методами саморегуляции.
  • Освоение техники саморегуляции эмоционального состояния, релаксации.
  • Накопление нового опыта по снятию психоэмоционального напряжения.

Продолжительность: 20-30 минут

Количество участников: 20 – 25 человек.

Ход занятия:

-Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Ведущий: «Я прошу всех педагогов встать в круг.

Прошу поднять правую руку тех, кто пришёл сегодня с открытым сердцем.

Спасибо.

Попрошу поднять правую руку тех, кто пришёл получить новые знания.

Спасибо.

А теперь положите левую руку к правому плечу те, кто готов работать со своими коллегами. Спасибо.

Пожелаем друг другу творческих успехов, удачи!

Упражнение «Стиральная машина» 10 мин.

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Инструкция: участники занятия выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу – это барабан стиральной машины.

Одна пара разбивается, и один из них встает в начале шеренги — это «вещь», которую необходимо отмыть при чем вещь обращаясь к остальным участникам заказывает необходимый для себя режим стирки: “деликатная стирка”, “интенсивная стирка”, “сильное загрязнение”, “полоскание” и др., а другой в конце — это «сушилка». «Вещь» начинает медленно двигаться внутри шеренги, а все ее гладят, трогают, говорят ласковые слова и т. д., т. е. «моют». «Сушилка» принимает в свои объятия вымытую «вещь» и «сушит» ее, крепко-крепко обнимая. Затем «вещь» и «сушилка» меняются местами. Игра продолжается до тех пор, пока через «стиральную машину» не пройдет каждый участник игры.

Что вы чувствовали в процессе стирки?

Релаксация. Музыка «Одинокий пастух». Группа лежит на ковриках с закрытыми глазами. Каждый во время воспроизведения музыки представляет себя на необитаемом острове.

Итоговая рефлексия - игра «Солнышко»

Цель: Вызвать у участников положительные эмоции.

Всем участникам раздаются чистые листы с изображением солнышка. В центре солнышка пишут свое имя. Затем по кругу передают друг другу листы, вписывают пожелания, комплименты над лучиками. Листы, пройдя круг, возвращаются к своему хозяину.

Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по снятию психоэмоционального напряжения

Проблема предупреждения и коррекции психоэмоционального напряжения у детей встала в настоящее время особенно остро. Это связано и с постоянно изменяющимися условиями среды, и с особенностями взаимодей...

Опытно-экспериментальная разработка "Изучение иностранного языка как один из способов снятия психологического напряжения при переходе школьников с начальной ступени обучения на среднюю"

В разработке описаны основные трудности при переходе школьников с начальной ступени на среднюю, а также показаны способы снятия этих трудностей с помощью изучения иностранного языка....

Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста

Данная работа адресована как родителям, так и воспитателям дошкольных учреждений и учителям начальных классов. В ней рассматриваются способы коррекции у детей психоэмоционального напряжения путем прав...

Конспект урока математики с использованием приёмов снятия психоэмоционального напряжения, 4 класс, 3 четверть

Урок-закрепление по математике с использованием приёмов снятия психоэмоционального напряжения в 4 классе, 3 четверть. Программа "Школа России". Учебник М.И. Моро, М.А. Бантова...

Музыкально-психологический проект «Влияние музыкальных занятий на психоэмоциональное состояние школьника в период адаптации к школьному обучению»

Данный проект долгосрочный, реализация в течение первого учебного полугодия.Участники: педагог-психолог, учитель музыки, дети школьного возраста.Цель: Формирование музыкального восприятия в интел...