Выступление на педагогическом конкурсе. Статья "Создание ситуации успеха как фактор, обеспечивающий психологический комфорт младших школьников"
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Аксарина Мария Валерьевна

В данной статье вы найдёте некоторые рекомендации по созданию комфортного психологического климата в классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopia_dobry_den_uvazhaemye_zhyuri.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на пед. конкурсе молодых специалистов.

 «Создание ситуации успеха как фактор, обеспечивающий психологический комфорт младших школьников»

Добрый день уважаемые жюри, участники конкурса, наставники и болельщики. Меня зовут Аксарина Мария Валерьевна. Я представляю Любучанскую  среднюю общеобразовательную школу. Свое выступление я хотела бы начать с метафоричного утверждения.

Ученье – это свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Желая помогать детям приобретать эту уверенность, я выбрала для себя профессию «учитель начальных классов».

Я закончила один из лучших педагогических колледжей Подмосковья – Губернский профессиональный колледж г. Серпухова и благодарна преподавателям за усвоенные мною знания в области педагогики. Но считаю очень важным не только владеть педагогическими методиками, но и понимать детей, уметь найти с ними общий язык . В самом деле, согласно методике развивающего обучения и теории Льва Семеновича Выготского, обучение должно быть ориентированно на зону ближайшего развития каждого отдельного ребенка. Поэтому я приняла решение получить высшее психолого-педагогическое образование в МПГУ.  Это позволит учитывать во время работы возрастные психологические особенности детей, а также в будущем быть готовой к работе с детьми с ОВЗ, ведь закон об образовании подразумевает активное включение инклюзии в школу.

Не секрет, что любому ребенку необходим психологический комфорт в школе. Одним из главных факторов психологического комфорта является создание ситуации успеха ребенка или внутреннее ощущение собственной успешности. Собственно, поэтому, тема моего выступления «Создание ситуации успеха как фактор обеспечивающий психологический комфорт младших школьников». Но как создать такую ситуацию? (слайд памятка)

  1. Пробуди любознательность. Как это сделать? Например:

Идя по улице, мы часто не смотрим вокруг, потому что все привычно и обыденно. Но давайте возьмем самую простую и неприметную вещь. Например каждый день вы видите канализационные люки и никогда не задаете себе вопрос, почему они все круглые?
Давайте устроим небольшой мозговой штурм, и попробуем ответить на этот вопрос?

Согласно конституции, что является самым ценным? Право на жизнь и здоровье. Как же жизнь и здоровье мы можем связать с формой люков? На самом деле ответ прост (презентация) Если форма люка будет отлична от круга, то он может провалиться, а круг – нет!

Вот видите, сейчас многие из вас сделали для себя маленькое открытие! А ведь представляете, сколько открытий для себя делают ученики на уроке?! Но, к сожалению, не всегда дети могут с легкостью поделиться своими находками и причин этому очень много, одна из которых – боязнь оказаться в ситуации неуспеха.

А теперь пункт 2 – дай высказаться! Очень важно, что, какую бы идею не принес в школу ученик, он должен быть уверен, что сможет ею поделиться, не боясь быть раскритикованным. Ведь критика может вызвать у ребенка тревожность и неуверенность в себе.  Для того, чтобы это сделать, мы ввели правило «Не критикуй, а находи интересное и полезное»

(маленькое видео)

Несомненно, для ребенка, особенно младшего школьника, очень важно не только мнение одноклассников, но и мнение учителя. Таким образом, мы плавно переходим к третьему пункту нашей памятки:

3. – Похвали!

Переоценить значение похвалы для ребенка невозможно. Даже маленькое «Молодец» может вызвать у ученика массу положительных эмоций и стремление к постижению новых вершин. Для реализации этого пункта, мы с коллегами в рамках методической работы в коуче разработали «Лист похвалы» куда внесли 30 вариантов похвалы учеников. Данная методическая разработка помогает мне поддерживать активную и позитивную атмосферу урока.

Эти три пункта нашей памятки я активно реализую в своей педагогической деятельности, и это у меня хорошо получается! Но памятка моя не закончена! Я буду ее пополнять, получая с каждым годом работы все больший опыт.

В завершении мне бы хотелось привести цитату известного выдающегося педагога В.А.Сухомлинского, которую я считаю своим педагогическим кредо.

«Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться.»

Ситуация успеха у ребенка рождает силы для преодоления трудностей и пробуждает любознательность к тому, что его окружает, а также повышает мотивацию учения и стимулирует к высокой результативности труда. Ребенок становится активным, инициативным, креативным!

 Уважаемые учителя, любите своих детей, создавайте для них все условия для психологического комфорта пребывания в стенах школы. Ведь так прекрасно, когда у детей искренние улыбки и сияющие глаза, а душа - открыта! Для меня это счастье! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание психологического комфорта младших школьников

Как можно сделать внеклассную жизнь воспитанников комфортной...

Организация учителем системы мер по созданию психологического комфорта младших школьников на уроке.

В развивающей системе обучения Л.В. Занкова, в образовательной системе “Школа 2100” принцип психологической комфортности является ведущим. Он предполагает снятие по возможности всех стрессообраз...

"Организация учителем системы мер по созданию психологического комфорта младших школьников на уроке"

В статье рассматриваются эмоционально-личностные особенности младших школьников;разрабатывается система мер по созданию психологического комфорта младших школьников на уроке....

Выступление на педагогическом совете "Создание ситуации успеха во внеурочной деятельности"

Цель: выявить положительные и отрицательные стороны создания ситуации успеха во внеурочной деятельности.Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех.Успех – результат т...

Выступление на педсовете "Психологический комфорт младших школьников на уроке"

В настоящее время учёные в области педагогики психологии, учителя-практики говорят и пишут о гуманизации образования. Об индивидуальном подходе к ученику в процессе обучения и воспитания, о внимании к...

Организация учителем системы мер по созданию психологического комфорта младших школьников на уроках

Разбудить мысль каждого ученика – основная задача начальной школы. Я считаю, что ребенок — это носитель своего предназначения и своей неограниченной огромной энергии. Он — явление нашей жизни. И поэто...