Коррекционно-развивающее занятие «Мы все – такие разные!»
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Воликова Ирина Владимировна

Цель:

  • развитие коммуникативных способностей детей, посредством которых они научатся понимать других людей и делать оценку своего поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok.docx32.62 КБ
Файл volikova_urok_.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие «Мы все – такие разные!»

Цель:

  • развитие коммуникативных способностей детей, посредством которых они научатся понимать других людей и делать оценку своего поведения

Задачи:

  • дать детям представление о взаимосвязи, существующей между мыслями и настроением
  • обеспечить психологический комфорт учащихся на занятии (в том числе и ребенка с индивидуальными психологическими особенностями развития), способствовать повышению их социального статуса в детском коллективе
  • учить детей различать эмоциональные ощущения, определять их характер
  • знакомить учащихся с различными способами выражения эмоций, в том числе невербальными
  • развивать способность детей к рефлексии.

Организационный этап.

1.Приветствие. (1 мин) 9.20 (Сл. 1)

- Ребята, я хочу поздороваться с вами. Кому я скажу “Доброе утро!”, тот в ответ мне помашет рукой, я буду знать, что вы слышите и отвечаете мне :

  • Доброе утро, девочки!,
  • Доброе утро, мальчики!,
  • Доброе утро, тем, кто чистил сегодня зубы!,
  • Доброе утро, тем, кто проснувшись поцеловал свою маму!,
  • Доброе утро, тем, кто любит конфеты!,
  • Доброе утро, тем кто хочет узнать, чем мы будем заниматься  сегодня!

2. Рефлексия «Какое у меня настроение?» (3 мин) 9.21 (Сл. 2)

Но, прежде чем начать наше занятие, я предлагаю вам наклеить цветы на красивую зеленую полянку. Каждый цвет имеет свое значение. Зеленые цветы – это спокойное настроение, розовый – хорошее, веселое, синий – грустное, желтый – приятное. Выберите цветок, который соответствует вашему настроению, и приклейте его на луг.

Основной этап

3.  Вступительное слово психолога: 9.24 Сл. 3 (+ щелчок)

- Мы часто встречаем разных людей, кто-то из них похож на нас, кто-то отличается, кто-то кажется нам необычным и даже странным. И все мы по-разному воспринимаем и относимся к тем, кто не такой, как мы. Сегодня тема нашего занятия “Мы все – такие разные”.

4. Игра "Театр" (5 мин) 9.25 (Сл. 4)

Цель: дать понятие о невербальном общении

Поиграем в театр.

- Испугайтесь, как как котенок, на которого лает собака;

- Устаньте, как папа после работы;

- Покажи игру на пианино;

- Покажи танец балерины;

- Покажи веселого Буратино, когда он нашел золотой ключик.

– А вы покажите, как испугалась бабушка из сказки “Красная Шапочка”, когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым Волком”.

– спящую царевну (спокойное расслабленное лицо);

– зайчика из сказки “Заюшкина избушка”, когда его лиса выгнала из домика;

– страшного волка из “Трех поросят”;

– веселого колобка, когда он от медведя ушел;

– грустного Пьеро, когда Мальвина сбежала из театра Карабаса-Барабаса;

– Царевну-Несмеяну;

– Деда, когда вытянули репку

Остальные уч-ся отгадывают. 

Вывод: можно общаться жестами.

5. Игра «Будь внимателен» (3 мин) 9.30 (Сл. 5)

Цель: развитие эмоциональной сферы и развитие концентрации внимания.

Дети под музыку веселятся. Затем на слове “Зайчики”, произнесённое ведущим, дети должны начать прыгать, изображая Радость, Удовольствие на лице, на слово “Лошадки” – как бы ударять копытом об пол изображая Злость, Гнев, “Раки” – пятиться, отображая Обиду, “Птицы” – бегать, раскинув руки в стороны, отображая эмоцию Страх. (Развитие эмоциональной сферы и развитие концентрации внимания).

6. Игра “Кого не хватает?”(5мин) 9.33 (Сл. 6)

Цель: эта игра предоставляет детям возможность подчеркнуть важность каждого ученика.

- Сядьте, пожалуйста, в один общий круг. Замечаете ли вы, когда в классе нет вашего друга или подруги? А замечаете ли вы, когда нет кого-то другого?

Каждый ученик в классе очень важен для нас. Когда кого-то нет, мы по нему скучаем.

Я хочу попробовать сыграть с вами в такую игру: один из нас будет прятаться, а остальные будут отгадывать, кто именно спрятался. Сначала я попрошу всех закрыть глаза, и пока никто этого не видит, тихо подойду к одному из вас и прикоснусь к его плечу. Тот, кого я выберу, должен будет открыть глаза, тихо-тихо выйти на середину, сесть на пол и укрыться вот этим покрывалом. После того, как он спрячется, я попрошу вас всех открыть глаза и угадать, кого не хватает. А теперь закройте глаза... (3 ученика)

Вывод: каждый ребенок ценен.

7. Гимнастика для глаз 9.38 (Сл. 7) ВКЛЮЧИТЬ!

8. Упражнение “Волшебные очки” (3 мин) 9.39 (Сл. 8)

Цель: способствовать осознанию собственной уникальности и значимости.

- Ребята, я уверена, все знают сказку “Снежная королева”.

Кто ее написал?

Как зовут детей?

Что случилось с Каем? Кто его спас?

Хотите услышать продолжение этой сказки?

Когда Кай и Герда выросли, они изобрели волшебные очки, в которых можно было разглядеть все хорошее, что есть в человеке, даже если оно глубоко спрятано.

Я эти очки принесла к вам в класс. Примерим их! Посмотрите внимательно на одноклассников.

Кто хочет сказать, что он видит в волшебных очках?

Обсуждение упражнения “Волшебные очки”

Что чувствовали те дети, которые говорили об одноклассниках, и что чувствовали те, о ком говорили? (Всем было приятно).

Вывод: почаще мысленно одевать волшебные очки и доставлять радость людям, замечая в них хорошее. Пусть это станет нашим правилом.

9. Упражнение «Тух-тиби-дух, или Волшебный мешочек с обидами»(3 мин) 9.42 (Сл.9)

Цель: научить ребенка справляться с отрицательными эмоциями, не подавляя их, направлять в новое, рациональное русло.

Сегодня я вам по секрету сообщу особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарования.

Ребята, у меня есть мешочек, но этот мешочек не простой, а волшебный. Все свои обиды, злость, плохое настроение можно положить в него. Затем нужно мешочек крепко завязать, и все ваши отрицательные эмоции останутся в нем. Давайте попробуем. Дети выполняют упражнение. В этой игре заложен комичный парадокс. Хотя следует произносить слово «Тух-тиби-дух» сердито, через некоторое время они не могут не смеяться.
Дети выполняют упражнение.

10. Пальчиковое упражнение “Солнышко, заборчик, камушки” (1 мин) 9.45 (Сл. 10)

Психолог вразбивку дает команды: “Солнышко!” - дети раскрывают ладошки и растопыривают пальчики, как лучики у солнышка; “Заборчик!” - прижимают пальчики друг к другу; “Камушки! - сжимают пальчики в кулачок.

11. Игра “Художники”(5 минут) 9.46 (Сл. 11)

На изображенном во весь лист ватмана контуре сердца дети коллективно изображают веселое, радостное настроение, используя краски, цветные карандаши, фломастеры, пластилин, цветную бумагу, клей.

12. Релаксационное упражнение “Спаси птенца”(1 мин) 9.51 (Сл. 12)

Представьте, что на ваших ладошках беспомощный замерзший птенец. Согрейте его, спрячьте в своих ладонях, подышите на него. Приложите ладони к своей груди – поделитесь с птенцом теплом своего сердца, добротой своей души. Птенчик согрелся. Раскройте ладони. Улыбнитесь ему: “Лети, птенчик”.

В атмосфере добра продолжим занятие.

13. Игра «Принц – на – цыпочках» (3 мин) 9.52 (Сл. 13)

Цель: создать в группе атмосферу сосредоточенности и спокойствия.

- Встаньте и как следует потянитесь. Я хочу, чтобы вы показали мне, как вы можете таинственным образом превратить шумную классную комнату в учебную мастерскую, где царит спокойствие и сосредоточенность. Пусть Денис начнет игру. Это будет Принц– на – цыпочках. Такими неслышными шагами Принц подойдет к кому-нибудь из вас, легко дотронется до кончика вашего носа, а затем направится к кому-то следующему. Тот, до чьего носа дотронулся Принц, будет так же бесшумно следовать за ним. Каждый, кто таким образом станет членом королевской свиты, должен будет держаться с королевским достоинством, т.е. спокойно и элегантно. Королевская свита будет увеличиваться до тех пор, пока вы все в нее не войдете, В этот момент принц – на – цыпочках должен будет обернуться к своей свите, раскрыть руки, как бы обнимая всех, и сказать «Благодарю вас, господа». После чего все возвращаются на свои места.

Завершающий этап.

14. Рефлексия «Какое у меня настроение?» (3 мин) 9.55 (Сл. 14) 

Я снова предлагаю вам наклеить цветы на красивую зеленую полянку. Не забываем, что каждый цвет имеет свое значение. Зеленые цветы – это спокойное настроение, розовый – хорошее, веселое, синий – грустное, желтый – приятное. Выберите цветок, который соответствует вашему настроению, и приклейте его на луг.

15. Подведение итогов. 9.58 (Сл.15)

- Ребята, что нового вы сегодня узнали? Чему научились? А сейчас давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем всего хорошего! Пусть у вас всегда будут хорошее настроение, и только положительные эмоции!        

- Посмотрите, во что превратились наши злость и плохое настроение. (Дети вытаскивают из мешочка воздушные шарики). Вы оставите их себе и можете отнести домой. А если случится так, что у вас будет настроение синего цвета, вы посмотрите на эти шарики, и оно обязательно улучшится и постепенно станет раскрашиваться в разные цвета. 

Успехов вам на уроках! (Сл.15) ЩЕЛЧОК!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Тарасовская средняя школа № 2 » _________________________________________________ Педагог-психолог: Воликова И.В. Мы все – такие разные!"

Слайд 2

грустное настроение хорошее, веселое настроение спокойное настроение приятное настроение

Слайд 3

Мы все – такие разные!

Слайд 4

Театр

Слайд 5

Будь внимателен!

Слайд 6

Кого не хватает?

Слайд 8

Волшебные очки

Слайд 9

Тух- тиби -дух , или Волшебный мешочек с обидами

Слайд 10

Пальчиковое упражнение “Солнышко, заборчик, камушки”

Слайд 11

Художники

Слайд 12

Релаксационное упражнение “Спаси птенца”

Слайд 13

Принц – на – цыпочках

Слайд 14

грустное настроение хорошее, веселое настроение спокойное настроение приятное настроение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"

Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....

Коррекционно – развивающая направленность занятий.

Целью работы является современное выявление и преодоление расстройств письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы обучения, осложняющих учебнопознавательную деятельность учащихся. Эт...

«Программа коррекционно- развивающих психологических занятий ребенка с ОНР в начальной школе в условиях интегрированного обучения»

Развитие любого ребенка – важная задача общества и требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании, прежде все...

Конспект занятия по рисованию "ТАКАЯ РАЗНАЯ ОДЕЖДА"

В ходе данного занятия воспитанники старших групп могут почувствовать себя настоящими модельерами и дизайнерами одежды, проявить свой креатив...

Внеурочное занятие на тему "такие разные слова" 3 класс

Презентация открытого внеурочного занятия по внеурочной деятельности "Смысловое чтение" 3 класс...