Коррекционно-развивающие занятия психолога с детьми, имеющими комплексные тяжелые нарушения развития
методическая разработка на тему

Ершова Лариса Петровна

Главная цель данной работы психолога, это создание условий для успешной адаптации и социализации детей с УО.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекционно-развивающие занятия психолога с детьми, имеющими комплексные тяжелые нарушения развития Педагог-психолог Ершова Лариса Петровна

Слайд 2

. Цель: создание условий для успешной адаптации и социализации детей с УО Задачи: 1. Максимальное включение обучающихся в образовательный процесс. 2. Формирование доступных видов деятельности (предметно-практической, игровой, злементарной учебной, общения, трудовой)

Слайд 3

Приоритетными направляющими коррекционной работы являются: коррекция и укрепление эмоционально-волевой сферы ребенка; формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи; формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения; расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального поведения; формирование на доступном уровне простейших навыков счета, чтения, письма, знания о природе и окружающем мире, основ безопасности жизнедеятельности; развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности.

Слайд 4

Организуя работу с детьми, я опираюсь на следующие принципы: 1. Использую красочный, содержательный материал. способный активизировать и удерживать внимание ребёнка на протяжении всего процесса познания. 2. Использую материал доступный пониманию детей 3.Уделяю значительное время процессу распознания, прояснения и обобщения воспринимаемой информации. 4.Сопровождаю процесс развития мышления многочисленными наводящими вопросами-подсказками. 5. Эмоционально поддерживаю детей.

Слайд 5

Коррекция мелкой и крупной моторики

Слайд 6

Коррекция эмоционально-волевой сферы

Слайд 7

Для педагога – психолога, взаимодействие с детьми с нарушениями развития, определяющим фактором в работе должно быть восстановление эмоционального контакта и налаживание доверительных отношений. Реабилитация носит социальный характер, так как ее реализация происходит в конкретных социальных условиях и направлена на достижение социального уровня активности личности.

Слайд 8

НАЙДИ ХОЗЯИНА

Слайд 9

ВСЕ В ВАШИХ РУКАХ! ЖЕЛАЮ УДАЧИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми, имеющими нарушения речи в рамках ФГОС.

В последнее время в общеобразовательной школе значительно возросло количество учащихся, имеющих проблемы в становлении процессов письма и чтения. Трудности овладении грамотой, а затем чтения и письма ...

Из опыта проектирования образовательной программы для детей имеющих множественные тяжелые нарушения развития.

Статья посвящена отдельным проблемам проектирования образовательной программы для детей имеющих множественные дефекты. В статье представлен один из вариантов образовательной программы для ребенка имею...

Рабочая коррекционно – развивающая программа педагога - психолога для работы с детьми ОВЗ (ЗПР), обучающихся в общеобразовательном учреждении в условиях ФГОС.

Программа для детей с ОВЗ — это комплексная программа, направленная на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с задержкой психического развития и оказа...

Коррекционно-развивающие логопедические занятия в соответствии с требованиями ФГОС с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Коррекционно-развивающие логопедические занятия в соответствии с требованиями ФГОС  с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.мственной отсталостью....

Рабочая коррекционно – развивающая программа педагога - психолога для работы с детьми с интеллектуальными нарушениями, обучающихся по АООП с ИН вариант 1.

Проблема помощи детям с ограниченными возможностями здоровья приобрела в последние годы особую актуальность. В последние десятилетия особенно остро обозначилась проблема существенного роста числа дете...

Коррекционно-развивающее занятие психолога с детьми с легкой умственной отсталостью «Солнечный зайчик»

Цель занятия: создание положительного эмоционального настроя, развитие коммуникативных навыков и умений, навыков сотрудничества.Задачи:формирование положительной мотивации для работы в коллективе;корр...

Адаптированная коррекционно – развивающая программа педагога - психолога для работы с детьми задержкой психического развития, обучающихся в общеобразовательном учреждении в условиях ФГОС Для ученицы 4 « » класса

Адаптированная  коррекционно – развивающая программа педагога - психолога для работы с детьми задержкой психического развития, обучающихся в общеобразовательном учреждении в условиях ФГОС Д...