Конспект занятия «Путешествие в мир дружбы»
план-конспект
Актуальность темы занятия:
Младшим школьникам еще сложно анализировать свое собственное поведение, и работать над своими недостатками. Поэтому использование на занятии терапевтических метафор очень полезно. В сказках обычно речь идет об определенных ситуациях, схожих с теми, в которые дети попадают в реальной жизни, и герой находит силы для их преодоления в самом себе. Поэтому терапевтические сказки помогают в разрешении затруднительных для детей ситуаций, обеспечивая им доступ к внутренним ресурсам и актуализируя их. В этом и состоит основное достоинство терапевтической сказки: она вооружает ребенка «механизмом самопомощи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_druzhby.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ «Сургутская школа – детский сад для детей с ОВЗ»
Конспект занятия
«Путешествие в мир дружбы»
Подготовила
педагог-психолог
Османова А.М.
Актуальность темы занятия:
Младшим школьникам еще сложно анализировать свое собственное поведение, и работать над своими недостатками. Поэтому использование на занятии терапевтических метафор очень полезно. В сказках обычно речь идет об определенных ситуациях, схожих с теми, в которые дети попадают в реальной жизни, и герой находит силы для их преодоления в самом себе. Поэтому терапевтические сказки помогают в разрешении затруднительных для детей ситуаций, обеспечивая им доступ к внутренним ресурсам и актуализируя их. В этом и состоит основное достоинство терапевтической сказки: она вооружает ребенка «механизмом самопомощи».
Цель: повысить уровень коммуникативной компетенции учащихся.
Задачи занятия:
1. Сплочение коллектива.
2. Анализ проблемной ситуации, и совместные поиски путей выхода из нее.
3. Снятие психоэмоционального напряжения у учеников.
Оборудования: мяч, альбомы, цветные карандаши.
Ход занятия:
Упражнение приветствие «Волшебный кубик». Дети садятся в круг на коврике. Передавая друг другу «волшебный кубик», они рассказывают, что радостного у них было сегодня.
Психологическая разминка.
«Обрадовался-испугался-разозлился». Дети стоят на коврике. По команде ведущего (хлопку в ладоши) дети изображают радость, страх, злость. По мере выполнения темп убыстряется. Заканчиваем на изображении радости.
Основное содержание занятия:
1. «История про заколдованного мальчика» (Л.М.Новикова, И.В.Самойлова).
Жил-был мальчик по имени Клаус. Жил он водном городе, который славился своим дружелюбным населением: все ходили друг к другу в гости, отмечали все праздники вместе, дружили даже с животными и растениями. Клаус был не похож на всех остальных. С раннего детства он думал только о себе. Если соседские дети держались друг за дружку и с удовольствием играли вместе, то Клаус всегда был один и занят только собой.
Клаус подрос, он заметил, что сильно отличается от других. С ребятами он общался, но не ради дружбы, а ради своих целей и интересов. Например, когда он не знал, как решается задача по математике, он начинал «дружить» с Мариной, которая была первой ученицей в классе. А когда трудности заканчивались, Клаус даже не подходил к ней! За это одноклассники прозвали его ЭГОИСТОМ.
Но вот однажды на городской парад ДРУЖБЫ Клауса никто не позвал! Для него это было настоящей трагедией! Весь день он ходил сам не свой и издалека наблюдал за веселым праздником. И стало ему так тяжело, что решил убежать он от всех в дремучий лес. Шел он не один день и не одну ночь, когда встретилась ему сама Королева Леса! Королева Леса объяснила Клаусу, почему люди так поступили с ним. Теперь он точно знал, что причина была в нем самом!
Обсуждение.
- Как называется, то качество которое мешало Клаусу по-настоящему дружить с людьми?
- Стали бы вы дружить с таким, как Клаус?
- Какой совет вы бы дали мальчику?
- А вы, ребята, когда-нибудь вели себя также?
- Как вы себя чувствовали? Что нравилось, что нет?
После обсуждения предложить детям нарисовать иллюстрацию к истории в альбомах.
Прощание. Игра «Салют»
Литература: «Настольная книга школьного психолога. 1-4/ Л.М.Новикова, И.В. Самойлова. - М.: Эксмо,2009,-384с.- (Настольная книга учителя)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну басен Крылова"
Соревнование двух команд по басням И.А. Крылова....
Конспект занятия "Путешествие к летнему домику"
Конспект занятия "Путешествие к летнему домику"...
конспект занятия "Путешествие в страну Здоровья"
Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Дать детям представление о необходимости соблюдения привил гигиены, которые помогут сохранить здоровье человека. Воспитывать бережное отноше...
Конспект занятия "Путешествие в мир домашних животных"
Внеклассное занятие в ГПД...
Конспект занятия "Путешествие по Санкт-Петербургу"
Внеклассное занятие в ГПД...
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"
Внеклассное занятие в ГПД...
Конспект занятия «Путешествие в страну Оригами»
Цель: эмоционально-нравственное воспитание детей с использованием предметной практики в технике модульное оригами.Задачи:· Закреплять умение собирать фи...