Конспект занятия «Путешествие в мир дружбы»
план-конспект

Османова Альбина

Актуальность темы занятия:

Младшим школьникам еще сложно анализировать свое собственное поведение, и работать над своими недостатками. Поэтому использование на занятии терапевтических метафор очень полезно. В сказках обычно речь идет об определенных ситуациях, схожих с теми, в которые дети попадают в реальной жизни, и герой находит силы для их преодоления в самом себе. Поэтому терапевтические сказки помогают в разрешении затруднительных для детей ситуаций, обеспечивая им доступ к внутренним ресурсам и актуализируя их. В этом и состоит основное достоинство терапевтической сказки: она вооружает ребенка «механизмом самопомощи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_druzhby.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ «Сургутская школа – детский сад для детей с ОВЗ»

Конспект занятия

«Путешествие в мир дружбы»

Подготовила

педагог-психолог

Османова А.М.

Актуальность темы занятия:

Младшим школьникам еще сложно анализировать свое собственное поведение, и работать над своими недостатками. Поэтому использование на занятии терапевтических метафор очень полезно. В сказках обычно речь идет об определенных ситуациях, схожих с теми, в которые дети попадают в реальной жизни, и герой находит силы для их преодоления в самом себе. Поэтому терапевтические сказки помогают в разрешении затруднительных для детей ситуаций, обеспечивая им доступ к внутренним ресурсам и актуализируя их. В этом и состоит основное достоинство терапевтической сказки: она вооружает ребенка «механизмом самопомощи».

Цель: повысить уровень коммуникативной компетенции учащихся.

Задачи занятия:

1. Сплочение коллектива.

2. Анализ проблемной ситуации, и совместные поиски путей выхода из нее.

3. Снятие психоэмоционального напряжения у учеников.

Оборудования: мяч, альбомы, цветные карандаши.

Ход занятия:

Упражнение приветствие «Волшебный кубик». Дети садятся в круг на коврике. Передавая друг другу «волшебный кубик», они рассказывают, что радостного у них было сегодня.

Психологическая разминка.

«Обрадовался-испугался-разозлился». Дети стоят на коврике. По команде ведущего (хлопку в ладоши) дети изображают радость, страх, злость. По мере выполнения темп убыстряется. Заканчиваем на изображении радости.

Основное содержание занятия:

1. «История про заколдованного мальчика» (Л.М.Новикова, И.В.Самойлова).

Жил-был мальчик по имени Клаус. Жил он водном городе, который славился своим дружелюбным населением: все ходили друг к другу в гости, отмечали все праздники вместе, дружили даже с животными и растениями. Клаус был не похож на всех остальных. С раннего детства он думал только о себе. Если соседские дети держались друг за дружку и с удовольствием играли вместе, то Клаус всегда был один и занят только собой.

Клаус подрос, он заметил, что сильно отличается от других. С ребятами он общался, но не ради дружбы, а ради своих целей и интересов. Например, когда он не знал, как решается задача по математике, он начинал «дружить» с Мариной, которая была первой ученицей в классе. А когда трудности заканчивались, Клаус даже не подходил к ней! За это одноклассники прозвали его ЭГОИСТОМ.

Но вот однажды на городской парад ДРУЖБЫ Клауса никто не позвал! Для него это было настоящей трагедией! Весь день он ходил сам не свой и издалека наблюдал за веселым праздником. И стало ему так тяжело, что решил убежать он от всех в дремучий лес. Шел он не один день и не одну ночь, когда встретилась ему сама Королева Леса! Королева Леса объяснила Клаусу, почему люди так поступили с ним. Теперь он точно знал, что причина была в нем самом!

Обсуждение.

- Как называется, то качество которое мешало Клаусу по-настоящему дружить с людьми?

- Стали бы вы дружить с таким, как Клаус?

- Какой совет вы бы дали мальчику?

- А вы, ребята, когда-нибудь вели себя также?

- Как вы себя чувствовали? Что нравилось, что нет?

После обсуждения предложить детям нарисовать иллюстрацию к истории в альбомах.

Прощание. Игра «Салют»

Литература: «Настольная книга школьного психолога. 1-4/ Л.М.Новикова, И.В. Самойлова. - М.: Эксмо,2009,-384с.- (Настольная книга учителя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну басен Крылова"

Соревнование двух команд по басням И.А. Крылова....

Конспект занятия "Путешествие к летнему домику"

Конспект занятия "Путешествие к летнему домику"...

конспект занятия "Путешествие в страну Здоровья"

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Дать детям представление о необходимости соблюдения привил гигиены, которые помогут сохранить здоровье человека. Воспитывать бережное отноше...

Конспект занятия «Путешествие в страну Оригами»

Цель: эмоционально-нравственное воспитание детей с использованием предметной практики в технике модульное оригами.Задачи:·         Закреплять умение собирать фи...