Причины снижения мотивации
презентация к уроку

Чаусенко Людмила Андреевна
Мотивация - это побуждения, вызывающие активность, определяющие направленность личности. Поведение человека всегда мотивировано. Это может быть упорная творческая работа, с воодушевлением, энтузиазмом, а может быть уклонение от неё «в знак протеста». Поведение может иметь любые другие формы проявления. Всегда следует искать мотив поведения. Мотивировать учащихся - значит затронуть их важнейшие интересы, дать им шанс реализоваться в процессе деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsiya.pptx100.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Причины снижения мотивации к учению и пути решения этой проблемы

Слайд 2

Факторы учебной мотивации образовательная система; организация учебного процесса; особенности обучающегося; особенности педагога; специфика учебного предмета.

Слайд 3

неправильный отбор содержания учебного материала; не владение методами обучения; неумение строить отношения; особенности личности учителя. Причины снижения мотивации, зависящие от учителя

Слайд 4

Причины снижения мотивации, зависящие от ученика низкий уровень знаний; не сложившиеся отношения с классом; задержка развития; аномальное развитие.

Слайд 5

Три самых неэффективных мотивационных стиля ученика «отрицательный мотиватор »; «диктатор»; «перегрузка».

Слайд 6

Пути решения проблемы Создание условий развития учебной мотивации современного школьника свобода выбора; снятие внешнего контроля; значимые результаты обучения; удовольствие от процесса обучения; личность учителя. Создание условий развития учебной мотивации современного учителя осмысленная деятельность ; внутренняя мотивация ; мотивация на успех; познавательный интерес ; взаимоотношение учителя с классом.

Слайд 7

Рекомендации родителям по повышению уровня школьной мотивации беседовать с ребёнком; расспрашивать его о школе; поддерживать своего ребенка; организовывать совместную деятельность; использовать положительный опыт; являться примером своему ребёнку.

Слайд 8

Алексей Николаевич Леонтьев: «Для того, чтобы возбудить интерес, не надо указывать цель, а затем пытаться мотивационно оправдать действие в направлении данной цели. Нужно, наоборот, создать мотив, а затем открыть возможность нахождения цели. Интересный учебный предмет – это и есть учебный предмет, ставший «сферой целей» учащегося в связи с тем или иным побуждающим его мотивом».

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мотивация учения. Причины снижения мотивации учащихся.

Мотивация- это побуждения, вызывающие активность, определяющие направленность личности. Поведение человека всегда мотивировано. Это может быть упорная творческая работа, с воодушевлением, энтузиазмом,...

Причины снижения мотивации и пути ее решения.

Выступление на заседании методического совета учителей начальных классов на тему "Мотивация учащихся на уроках в условиях реализаии ФГОС"...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Тема "Причины снижения мотивации учащихся в процессе обучения и пути их повышения"

В данной работе рассмотрены причины снижения мотивации учащихся  и предложены пути повышения, которые продуктивны на современном этапе развития образования....

Выступление на МО: "Причины снижения мотивации у обучающихся"

Выступление на МО: "Причины снижения учебной мотивации у обучающихся"...

Причины снижения мотивации к учению и пути решения этой проблемы.

Мотивация - это побуждения, вызывающие активность, определяющие направленность личности. Поведение человека всегда мотивировано. Это может быть упорная творческая работа, с воодушевлением, энтузиазмом...