Развитие познавательных процессов у младших школьников
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Кривошапка Людмила Александровна

Цель занятия: знакомство участников друг с другом, создание благоприятного климата в группе, развитие внимания, памяти.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korr._zanyatiya_s_pervoklassnikami._-_kopiya.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие № 1.

Цель занятия: знакомство участников друг с другом, создание благоприятного климата в группе, развитие внимания, памяти.

  1. Разминка.
  1. «Знакомство».

  1. Ход занятия.
  1. Игра «Штирлиц».

Цель: развитие памяти, внимания.

 Выбирается ведущий. Остальные игроки становятся в позы , которые им нравятся. Ведущий запоминает позы и внешний вид участников. Выходит из комнаты. Участники должны сделать пять изменений в одежде , позах ( не  у каждого , а всего пять). Ведущий заходит в комнату и определяет произошедшие  изменения.

  Рекомендации: на первом занятии достаточно , чтобы водящими побывало хотя бы трое детей. Если ребятам было трудно заметить пять изменений, то можно сократить до трех.

  1. Игра «Слушай хлопки».

Цель: развитие внимания, памяти.

Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети останавливаются и принимают позу «плакучей ивы» (ноги на ширине плеч, руки слегка разведены в локтях и висят, голова наклонена к левому плечу). Если ведущий хлопнет в ладоши два раза, принимают позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). Три хлопка- поза «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны). На четыре хлопка возобновляют ходьбу.

  1. Упражнение «Пальчики здороваются».

Цель: развитие мелкой моторики.

  Я здороваюсь везде-

  Дома и на улице.

  Даже «здравствуй!» говорю

  Я соседской курице.

 Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать тоже самое правой рукой.

III. Окончание занятия.

1. Рефлексия: с  чем познакомились на занятии? Что понравилось на нем? Что не понравилось? Для чего дети играют  в эти игры?

2. Ритуал прощания: пожелать что-нибудь хорошее рядом сидящему соседу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие познавательных процессов учащихся младших классов на занятиях курса «Юные умники и умницы» в рамках введения ФГОС".

Предлагаю знакомство с курсом "Юным умникам и умницам", который я веду в рамках внеурочной деятельности....

Развитие познавательных универсальных действий младших школьников в процессе изучения элементов алгебры на уроках математики

Научная работа по развитию универсальных действий младших школьников на уроках математики в рамках действия ФГОС....

Роль коррекционно - развивающих занятий в развитии познавательных процессов у младших школьников с нарушениями слуха

Рассматриваются актульные проблемы развития познавательных процессов у детей с нарушениями слуха. Даны особенности постороения коррекционно - развивающих занятий для младших школьников со слуховой деп...

Методическая разработка родительского собрания по теме: «Способы развития познавательных процессов обучающихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития»

В данной методической разработке представлен материал по особенностям детей с задержкой психического развития, а также способах развития их познавательных процессов родителями....

Обобщение опыта применения игровых технологий в процессе развития познавательного интереса у младших школьников

В данной статье мы анализируем опыт учителей начальной школы, по применению игровых приёмов и дидактических игр в образовательном процессе. Использование данных приёмов и методов рассматривается нами ...

Развитие познавательной активности у младших школьников с задержкой психического развития в процессе обучения

Познавательная активность и обучаемость – свойства личности, неразрывно связанные друг с другом. Только при активности учащегося возможно успешное усвоение знаний с использованием эффективных сп...