Методика работы по коррекции отношения к учению младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
методическая разработка

 

Для целенаправленного воздействия на мотивационную сферу учащихся педагог может применять различные задачи и упражнения. Важно начинать с укрепления чувства “открытости” к воздействиям, т.е. обученности в широком понимании этого слова. Здесь могут использоваться упражнения на сотрудничество с взрослым сначала на материале недоступных задач, на поиск новых подходов к задаче со скрытыми возможностями. В задачах на «обученность» можно поощрять, с одной стороны, готовность к сотрудничеству и помощи од-ного ученика другому; с другой стороны, появление собственной позиции, стремление самому решить задачу и найти свой путь его решения.

Важными дидактическими приемами развития мотивации учения в младшей школе являются:

* умение обратить внимание учеников на обычные жизненные факты и явления под другим углом зрения;

* отбор фактов, которые наиболее интересуют младших школьников, а именно - связанных с их собственной жизнью, с делами близких и зна-комых людей.

В работе по коррекции отношения к учению педагог должен опираться на игровую деятельность ребенка. Каждый ребенок, даже нормально развиваю-щийся, устает от уроков в школе, поэтому школьные будни следует скрасить игрой. Так же, важным моментом в коррекции отношения к учению является понимание детьми значимости учения.

К мотивационному компоненту урока нужно подбирать интересный материал, который стимулирует эмоции и чувства учащихся, используя ролевые, сюжетные, дидактические игры. Игра в учебном процессе создает мотивацию, возбуждает интерес, развивает коммуникативные навыки. Преимущество игры еще в том, что она достигает своей цели незаметно для ребенка.

 «Сказка о Кораблике».

Цели: формирование положительного отношения к учению; развитие внимания.

Оборудование: карточки с иллюстрациями к сказке.

Содержание: во время прочтения сказки педагог выкладывает карточки с соответствующими иллюстрациями (см. приложение 7).

«Жил был маленький глупенький кораблик. Он все время стоял в гавани и никогда не выходил в море. Кораблик лишь наблюдал за другими кораблями, как они покидали гавань и уходили в бескрайнюю даль, туда, где сливается небо с горизонтом. У каждого корабля был свой путь, они много знали и хоро-шо умели ориентироваться в бескрайних просторах. А потом, когда странники возвращались, их радостно приветствовали люди, а наш маленький кораблик стоял и лишь с грустью наблюдал за ними. Хотя он и был смелым и не боялся бури, но он страшно не хотел учиться. Поэтому он мог заблудиться в далеком море. И вот однажды, насмотревшись на другие корабли, кораблик решил: «Подумаешь, зачем мне много знать, ведь я смелый, и этого хватит, чтобы вый-ти в море».

И отправился он в путешествие. Его сразу подхватило волной и понесло в открытое море. Так плавал кораблик несколько дней. Ему уже захотелось вер-нуться в гавань, он представил, как радостно его будут встречать после путеше-ствия. Но вдруг он понял, что не знает обратного пути. Он стал искать знако-мый маяк, по которому ориентировались другие корабли, но его не было видно.

Тут стали надвигаться тучи, все вокруг стало серым, море сердитым - надвигалась буря. Кораблику стало страшно, и он начал звать на помощь, но рядом не было никого. Тогда кораблик загрустил и начал жалеть о том, что не хотел учиться, так бы он давно уже вернулся в свою гавань.

И вдруг вдали он увидел слабый огонек, кораблик решил плыть к нему, и чем ближе он подплывал, тем яснее видел огромный корабль, который плыл домой. Он понял, что маленький кораблик потерялся и что ему нужна помощь.

Большой корабль взял его с собой, и, пока они плыли, рассказывал кораблику все, что знает сам, а кораблик все старался запомнить, ничего не упустить. Он понял, какую ошибку допустил, когда не хотел учиться. Ему захотелось стать очень ученым и помогать другим кораблям. Пока кораблик плыл с кораблем , они сдружились, и кораблик очень многое узнал. Так они скоро вошли в гавань. Плохая погода развеялась, море стало спокойным, небо чистым, ярко светило солнышко. И тут вдруг кораблик увидел, как на причале уже собрались люди и встречали корабли. Играла музыка, настроение у кораблика стало хорошим, он даже стал гордиться собой: ведь он столько всего преодолел и узнал.

С тех пор кораблик стал много путешествовать и каждый раз приобретал новые знания, а когда возвращался - его радостно встречали люди и другие ко-рабли, его не считали уже маленьким и глупеньким корабликом».

Вопросы:

-Почему Кораблик не хотел учиться?

-Почему Кораблик потерялся?

-Что понял кораблик в результате своего путешествия?

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методика работы по коррекции отношения к учению младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.

Для целенаправленного воздействия на мотивационную сферу учащихся педагог может применять различные задачи и упражнения. Важно начинать с укрепления чувства “открытости” к воздействиям, т.е. обученности в широком понимании этого слова. Здесь могут использоваться упражнения на сотрудни-чество с взрослым сначала на материале недоступных задач, на поиск новых подходов к задаче со скрытыми возможностями. В задачах на «обученность» можно поощрять, с одной стороны, готовность к сотрудничеству и помощи од-ного ученика другому; с другой стороны, появление собственной позиции, стремление самому решить задачу и найти свой путь его решения.

Важными дидактическими приемами развития мотивации учения в младшей школе являются:

* умение обратить внимание учеников на обычные жизненные факты и явления под другим углом зрения;

* отбор фактов, которые наиболее интересуют младших школьников, а именно - связанных с их собственной жизнью, с делами близких и зна-комых людей.

В работе по коррекции отношения к учению педагог должен опираться на игровую деятельность ребенка. Каждый ребенок, даже нормально развиваю-щийся, устает от уроков в школе, поэтому школьные будни следует скрасить игрой. Так же, важным моментом в коррекции отношения к учению является понимание детьми значимости учения.

К мотивационному компоненту урока нужно подбирать интересный материал, который стимулирует эмоции и чувства учащихся, используя ролевые, сюжетные, дидактические игры. Игра в учебном процессе создает мотивацию, возбуждает интерес, развивает коммуникативные навыки. Преимущество игры еще в том, что она достигает своей цели незаметно для ребенка.

 «Сказка о Кораблике».

Цели: формирование положительного отношения к учению; развитие внимания.

Оборудование: карточки с иллюстрациями к сказке.

Содержание: во время прочтения сказки педагог выкладывает карточки с соответствующими иллюстрациями (см. приложение 7).

«Жил был маленький глупенький кораблик. Он все время стоял в гавани и никогда не выходил в море. Кораблик лишь наблюдал за другими кораблями, как они покидали гавань и уходили в бескрайнюю даль, туда, где сливается небо с горизонтом. У каждого корабля был свой путь, они много знали и хоро-шо умели ориентироваться в бескрайних просторах. А потом, когда странники возвращались, их радостно приветствовали люди, а наш маленький кораблик стоял и лишь с грустью наблюдал за ними. Хотя он и был смелым и не боялся бури, но он страшно не хотел учиться. Поэтому он мог заблудиться в далеком море. И вот однажды, насмотревшись на другие корабли, кораблик решил: «Подумаешь, зачем мне много знать, ведь я смелый, и этого хватит, чтобы вый-ти в море».

И отправился он в путешествие. Его сразу подхватило волной и понесло в открытое море. Так плавал кораблик несколько дней. Ему уже захотелось вер-нуться в гавань, он представил, как радостно его будут встречать после путеше-ствия. Но вдруг он понял, что не знает обратного пути. Он стал искать знако-мый маяк, по которому ориентировались другие корабли, но его не было видно.

Тут стали надвигаться тучи, все вокруг стало серым, море сердитым - надвигалась буря. Кораблику стало страшно, и он начал звать на помощь, но рядом не было никого. Тогда кораблик загрустил и начал жалеть о том, что не хотел учиться, так бы он давно уже вернулся в свою гавань.

И вдруг вдали он увидел слабый огонек, кораблик решил плыть к нему, и чем ближе он подплывал, тем яснее видел огромный корабль, который плыл домой. Он понял, что маленький кораблик потерялся и что ему нужна помощь.

Большой корабль взял его с собой, и, пока они плыли, рассказывал кораблику все, что знает сам, а кораблик все старался запомнить, ничего не упустить. Он понял, какую ошибку допустил, когда не хотел учиться. Ему захотелось стать очень ученым и помогать другим кораблям. Пока кораблик плыл с кораблем , они сдружились, и кораблик очень многое узнал. Так они скоро вошли в гавань. Плохая погода развеялась, море стало спокойным, небо чистым, ярко светило солнышко. И тут вдруг кораблик увидел, как на причале уже собрались люди и встречали корабли. Играла музыка, настроение у кораблика стало хорошим, он даже стал гордиться собой: ведь он столько всего преодолел и узнал.

С тех пор кораблик стал много путешествовать и каждый раз приобретал новые знания, а когда возвращался - его радостно встречали люди и другие ко-рабли, его не считали уже маленьким и глупеньким корабликом».

Вопросы:

-Почему Кораблик не хотел учиться?

-Почему Кораблик потерялся?

-Что понял кораблик в результате своего путешествия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система коррекционно-развивающей работы по совершенствованию мелкой моторики младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.

В данной методической разработке расматривается система комплексной медико-психолого-педагогической работы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук у школьников с интеллектуально...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА. Тема: Активизация учебной деятельности младших школьников с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики

Современному обществу требуются люди, способные самостоятельно решать возникающие перед ними вопросы, а также творчески подходить к своей работе, т.е. не только пассивно воспринимать прои...

Специфика работы по формированию лексико-грамматической стороны речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.

  В настоящее время 1,7 млн. детей (4,5% всей детской популяции Российской федерации) относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются в специальном образован...

Развитие пространственных представлений в системе коррекционной работы по преодолению нарушений письменной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.

Процесс письма осуществляется на основе достаточного уровня сформированности определенных речевых и неречевых функций: слуховой дифференциации звуков, правильного их произношения, языкового анализа и ...

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ»

Количество детей с нарушением интеллекта, вызванным различной этиологией, растет с каждым годом; увеличивается частота интеграции детей с нарушением интеллекта в коллектив нормально развивающихся свер...

Система коррекционной работы по преодолению нарушений письменной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью

Процесс письма – сложная форма речевой деятельности, сложный психофизиологический, многоуровневый процесс. Этот процесс осуществляется на основе достаточного уровня сформированности определенных...