Программа психолого-педагогической коррекции агрессивного поведения подротков
учебно-методический материал

Пошлякова Дарья Гавриловна

Агрессия тесно связана со всей структурой личности. В ней выделяются познавательный, эмоциональный и волевой компоненты. Определенный уровень ее не только допустим, но и необходим. Для того чтобы ребенок реже проявлял агрессивные формы поведения, необходимо, чтобы он обладал определенным уровнем социального интеллекта, то есть умел справляться с социальными конфликтами конструктивным способом. Кроме этого необходимо, чтобы он осознавал те чувства, которые провоцируют агрессию, и умел выражать их другими способами. Предполагается также наличие хорошо развитого самоконтроля.

Одним из принципов составления психокоррекционных программ является принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_korrektsii_agressii.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Маслянская средняя общеобразовательная школа

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ

Выполнила: педагог-психолог Маслянской СОШ,

Пошлякова Дарья Гавриловна

2018 год

Пояснительная записка.

Агрессия тесно связана со всей структурой личности. В ней выделяются познавательный, эмоциональный и волевой компоненты. Определенный уровень ее не только допустим, но и необходим. Для того чтобы ребенок реже проявлял агрессивные формы поведения, необходимо, чтобы он обладал определенным уровнем социального интеллекта, то есть умел справляться с социальными конфликтами конструктивным способом. Кроме этого необходимо, чтобы он осознавал те чувства, которые провоцируют агрессию, и умел выражать их другими способами. Предполагается также наличие хорошо развитого самоконтроля.

Одним из принципов составления психокоррекционных программ является принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей

Исходя из выше сказанного, мы можем, определить цели и задачи коррекционной программы.

Цели

  1. Обучить конструктивному выражению чувств;
  2. Сформировать социальные навыки.
  3. Повысить уровень самооценки.

Задачи.

  • Сформировать установку на внимательное отношение к своим чувствам и чувствам других, на их конструктивное  выражение;
  • Повысить уровень осознания своих чувств;
  • Обучить приемам разрядки негативных чувств (злости, раздражения);
  • Повысить уровень самоконтроля;
  • Обучить конструктивным приемам решения конфликтов;
  • Сформировать положительную адекватную самооценку.

Используемые техники: ролевые игры, психогимнастические упражнения, дискуссии, мозговой штурм, лекции, адаптационные игры, игры – коммуникации.

Общее время, отводимое на коррекционную программу 12 часов. Частота встреч – 1 раз в неделю. Количество занятий – 12.

В программе предусматривается работа с родителями и учителями подростков.

Работа со взрослыми выстраивается в форме лекций.

Темы лекций

  • «Возрастные особенности подростков».
  • «Чувства и эмоции. Конструктивное выражение чувств».
  • «Агрессия и агрессивность. Возможности коррекции».
  • «Способы общения с ребенком».
  • «Самооценка. Как любить себя»

                           

             

 Учебно - тематический план занятий

№ п/п

Тема

Цель

Кол-во часов

1

     Представление программы. Знакомство.

     Ознакомление с правилами работы группы.

 

Установление контакта с учениками.

Создание доверительной атмосферы.

Достижение взаимопонимания в целях работы программы.

1

2

Понятие личности. Кто Я? Кто Ты?

Понятие границ личности. Развитие личности.

Сфокусировать внимание участников на собственном мироощущении.

Выработать установку на ценность каждой отдельной личности.

Ощутить похожесть и индивидуальность отдельных людей.

1

3

Чувства. Сложности идентификации чувств.

Научиться идентифицировать собственные эмоциональные переживания. Научиться отделять чувства от поведения и мыслей

1

4

Выражение чувств.

 Понимание чувств других людей.

Невербальные выражения чувств.

Обучение выражению чувств и пониманию эмоционального состояния других людей по невербальным признакам. Развитие наблюдательности

1

5

Понятие агрессии. Конструктивная и неконструктивная агрессия. Отличие агрессии от уверенного поведения. Способы выражения агрессии.

Сформировать установку на неагрессивное общение. Обучить распознаванию собственной агрессии и агрессии других людей. Обучить способам разрядки чувств, провоцирующих агрессивное поведение.

1

6

Отношение к себе.

Самооценка.

Мои сильные стороны.

Привлечь внимание к своему Я.

Сформировать установку на положительное отношение к своему Я.

Найти в себе ресурсы (сильные стороны).

1

7

Отношение к себе.

Самооценка.

Мои слабые стороны.

Сформировать адекватное отношение к своим недостаткам. Донести до участников идею о том, что недостатки не являются исключительно негативным явлением, они относительны

1

8

Человек как социальное существо.

Общение.

Осознание роли общения в жизни человека.

Осознание собственной потребности и способности к общению.

1

9

Формирование навыков эмпатии.

Развитие наблюдательности к невербальным аспектам общения.

Повышение самопонимания и понимания других. Развитие эмпатии

1

10

Я глазами других.

Формирование адекватного представления о себе в общении через обратную связь.

1

11

Конфликт.

Решение конфликтов конструктивным способом.

Формирование навыка разрешения конфликтных ситуаций.

 

1

12

Завершение работы.

Обсуждение результатов совместной работы, подведение итогов, поддержка настроя на дальнейшую самостоятельную работу.

1

Перед началом занятий проводятся индивидуальные консультации  подростком. После окончания групповой работы также проводятся консультации на которых закрепляются произошедшие с ребёнком изменения и групповое тестирование по методике Басса – Дарки до начала коррекционной работы и после её окончания. Тестирование позволяет отследить динамику личностных изменений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика и коррекция агрессивного поведения у учащихся младших классов с ограниченными возможностями здоровья. Рабочая программа.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КООРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШК...

программа коррекции агрессивного поведения

Программа индивидуальной работы по коррекции агрессивного поведения ребенка...

ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ИЩУ ДРУЗЕЙ»

Цель программы: коррекция агрессивных тенденций в поведении младших школьников....

Коррекционная программа "Программа коррекции познавательной сферы, коммуникативных навыков, эвс и коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста с зпр".

Коррекционная программа для работы с детьми с ЗПР младшего школьного возраста. Может использоваться школьными педагогами-психологами....

Программа психолого-педагогической коррекции отклоняющегося поведения младших школьников

Учитывая специфику самосознания детей с отклоняющимся поведением, необходимо помочь им изменить негативное отношение к себе, выработать уверенность, воспитать стремление к успеху, сформировать способн...

Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения детей младшего школьного возраста

Рабочая программа по коррекции агрессивно направленного поведения «Я стану лучше!» составлена для детей младшего школьного возраста. Данная программа состоит из упражнений и игр, которые о...

Программа тренинговых занятий коррекции агрессивного поведения у подростков

Снижение агрессивности подростков через развитие коммуникативных навыков, социальной компетентности, рефлексии и позитивных способов действия в различных конфликтных ситуациях...