План работы педагога-психолога Ахмедуллиной Адели Фанисовны на 2016-2017 учебный год
учебно-методический материал

Бердила Аделя Фанисовна

Цель: Содействовать в создании системы комплексной помощи обучающимся с ОВЗ в освоении АООП НОО, коррекции недостатков в физическом и (или) психическом и речевом развитии обучающихся, их социальной адаптации.

Задачи:

  • выявление особых образовательных потребностей, обучающихся с ОВЗ, обусловленных недостаткам в их психическом (речевом) развитии;
  • осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ с учетом психофизического и речевого развития и индивидуальных возможностей детей;
  • создание условий для накопления речевых средств и активного использования их детьми в коммуникативных целях;
  • содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально – психологического климата в школе и оказание родителям (законным представителям) обучающихся с ОВЗ консультативной и методической помощи по психологическим вопросам.
  • психолого-педагогическая коррекция отклонений в психическом развитии ребенка и содействие в освоении обучающимися с ОВЗ адаптированной основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательной организации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю:

ВРИО директора образовательной организации

_________________ Л.Х. Хайруллина

«___»_____________ 2016 г.

План работы педагога-психолога

Ахмедуллиной Адели Фанисовны

на 2016-2017 учебный год

г. Сургут 2016г.


Цель: Содействовать в создании системы комплексной помощи обучающимся с ОВЗ в освоении АООП НОО, коррекции недостатков в физическом и (или) психическом и речевом развитии обучающихся, их социальной адаптации.

Задачи:

  • выявление         особых образовательных потребностей, обучающихся с ОВЗ, обусловленных недостаткам в их психическом (речевом) развитии;
  • осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ с учетом психофизического и речевого развития и индивидуальных возможностей детей;
  • создание условий для накопления речевых средств и активного использования их детьми в коммуникативных целях;
  • содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально – психологического климата в школе и оказание родителям (законным представителям) обучающихся с ОВЗ консультативной и методической помощи по психологическим вопросам.
  • психолого-педагогическая коррекция отклонений в психическом развитии ребенка и содействие в освоении обучающимися с ОВЗ адаптированной основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательной организации.

План самообразования.

Изучение литературы по теме: «ФГОС для глухих обучающихся».

п/п

Название работы

Срок проведения

Предполагаемый результат

Психодиагностика

Посещение учебных и внеучебных занятий

В течение года

Выявление детей и классных коллективов «группы риска».

Проведение диагностических методик на определение адаптации 1А класса к школьному обучению на втором году учебы

Октябрь

Определить уровень адаптационного периода у первоклассников. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям.

Исследование актуального уровня развития учащихся

Сентябрь - октябрь

Выявление детей «группы риска», отслеживание динамики и психоэмоционального состояния обучающихся. Определение коррекционной работы

Изучение медицинских карт обучающихся

Сентябрь, Май

Выявления уровня сформированности ВПФ и ЭВС учащихся

Определение готовности учащихся и воспитанников к социальной интеграции.

Февраль - Март

Выявление уровня сформированности ВПФ и ЭВС учащихся

Диагностика учащихся по индивидуальным запросам родителей (законных представителей)

В течение года

Определение уровня развития, отслеживание динамики психоэмоционального состояния.

Диагностика педагогического коллектива

Март

Выявление уровня профессиональной компетентности педагогов начальных классов.

Изучение удовлетворенности родителей

Деятельностью ОУ по реализации ООП НОО

Март-апрель

Получение количественно выраженной информации об оценке родителями роли ОУ в воспитании детей.

Психопрофилактика и психокоррекция

Проведение индивидуальных и групповых занятий с обучающимися

В течение года

Выявление психологических причин затруднений, помощь в их преодолении. Создание условий для успешной адаптации в школе.

Цикл занятий «Вкус и запах радости» по Л.А. Никифоровой. 4а и 4г классы.

Январь-апрель

Развитие эмоциональных состояний и формирование личностного мировосприятия и ассоциативного мышления

Система упражнений Данилов И.В. 1а и 3а классы.

Октябрь - апрель

Развитие навыков учебной деятельности

Занятия для учащихся по Арт-терапии «Радужная планета»

В течение года

Улучшение эмоционального состояния, снятие нервного возбуждения и тревожности,

«Неделя толерантности»

14.11-18.11.2016г.

Повышение психологических знаний учащихся, развитие творческих и интеллектуальных способностей. Формирование позитивных качеств личности (доброты, сострадания).

День психического здоровья

10 Октября

Создание условий для успешной адаптации в школе.

Индивидуальная работа с детьми по развитию навыков правильного дыхания используя метод БОС.

В течение года

Формирование диафрагмального дыхания.

Занятия для педагогов по Арт-терапии «Радуга внутри меня»

В течение года

Улучшение эмоционального состояния, снятие нервного возбуждения и тревожности,

Родительская мастерская «Счастье есть»

Декабрь-апрель

Развитие компетентности родителей в вопросах воспитания учащихся

Психологическое просвещение и консультирование

Выступление на родительских собраниях, по мере поступления запросов от классных руководителей.

В течение года

Создание условий для повышения активности родителей, заинтересованности во взаимодействии со школой

Знакомство родителей с возможными проблемами адаптации и разработка рекомендаций.

Оформление письменных рекомендаций по оптимизации детско-родительских отношений «Полезные подсказки для взрослых»

Выступления на педагогических советах школы (по запросу администрации)

В течение года

Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с учащимися по различным направлениям

Консультирование администрации, педагогов по результатам диагностических исследований. Индивидуальное консультирование родителей, детей по запросам

В течение года

Создание условий для повышения уровня психологической компетентности, координации работы педагогов. Сотрудничество с детьми, родителями, помощь в разрешении возникших проблем.

Выступление на МО по темам, которые обозначаются в учебном процессе:

«Особенности адаптационного периода у детей 1А класса»

В течение года

Индивидуальные беседы: «Правила поведения в школе», «Я и мои друзья», «Мои увлечения»

В течение года

Формирование правильного отношения к себе и другим

Консультация «Диагностика учащихся первых классов с ОВЗ в период адаптации к школе»

III неделя октября

Создание условий для повышения уровня психологической компетентности, координации работы педагогов. Сотрудничество с коллегами в разрешении возникших проблем.

Проведение консультаций для родителей и педагогов по результатам исследования уровня адаптации вновь прибывших учащихся и воспитанников

Ноябрь

Методическая работа

Оформление кабинета педагога-психолога.

В течение года

Ознакомление с планом работы школы на учебный год. Планирование работы психологической службы в соответствие с приоритетными направлениями учреждения

Сентябрь

01.09-16.09.2016

Согласованность работы разных специалистов и администрации

Индивидуальные консультации с педагогами по сопроводительной работе с учащимися в течение года

Сентябрь

Составление еженедельной сетки сопроводительной работы с учащимися, педагогами, родителями в течение учебного года

Обновление методического коллектора, создание инфотеки и медиотеки службы ППМС сопровождения. Введение электронных журналов для педагога психолога.

В течение года

Оформление материалов консультаций, «круглых столов», семейных советов, психолого-педагогических семинаров. Самосовершенствование, пополнение коллектора.

Документы службы ППМС сопровождения

В течение года

Заполнение пакета документов, включающего в себя общие документы, индивидуальный пакет комплексного сопровождения ребёнка или группы детей, дополнительные материалы

Системный информационный ППМС мониторинг маршрутов сопровождения учащихся и воспитанников.

Январь

Май

Ведение банка данных на детей «группы риска».

В течение года

Своевременное пополнение банка данных.

Заседания школьного ПМП консилиума

В течение года

Своевременное предоставление информации.

Оформление карт развития учащихся

В течение года

Своевременное ведение документации.

Подготовка психолого – медико - педагогической документации на обследуемых детей психолго-медико-педагогической комиссией ХМАО - Югры.

В течение года

Своевременное пополнение банка данных и предоставление информации.

Участие в работе МО педагогов-психологов района, участие в семинарах, конференциях, открытых родительских собраниях

В течение года

Повышение уровня профессиональной компетенции

Написание аналитического отчета о работе за 2016-2017 учебный год.

Май – июнь

Планирование работы на следующий учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы группы продлённого дня на 2016-2017 учебный год

Данный план гпд составлен на 2016-2017 учебный год.Обучение по модулям, планирования на каникулы нет. Структура: цели и задачи, ктп, приложение № 1, приложение №2....

План воспитательной работы в 1 классе на 2016-2017 учебный год.

План-сетка воспитательной работы по направлениям....

План работы с одаренными детьми на 2016-2017 учебный год

В данном материале можно найти цели, задачи, ожидаемые результаты, формы работы, план работы с одаренными детьми...

план работы с одаренными детьми на 2016-2017 гг

Данная программа ставит своей целью выявление, обучение, воспитание и поддержку одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности. Программа направлена на развитие инте...

План воспитательной работы в 3 классе в 2016/2017 учебном году

План воспитательной работы создан в соответствии с Календарем образовательных событий на 2016/2017 учебный год...