План работы педагога-психолога Ахмедуллиной Адели Фанисовны на 2016-2017 учебный год
учебно-методический материал
Цель: Содействовать в создании системы комплексной помощи обучающимся с ОВЗ в освоении АООП НОО, коррекции недостатков в физическом и (или) психическом и речевом развитии обучающихся, их социальной адаптации.
Задачи:
- выявление особых образовательных потребностей, обучающихся с ОВЗ, обусловленных недостаткам в их психическом (речевом) развитии;
- осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ с учетом психофизического и речевого развития и индивидуальных возможностей детей;
- создание условий для накопления речевых средств и активного использования их детьми в коммуникативных целях;
- содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально – психологического климата в школе и оказание родителям (законным представителям) обучающихся с ОВЗ консультативной и методической помощи по психологическим вопросам.
- психолого-педагогическая коррекция отклонений в психическом развитии ребенка и содействие в освоении обучающимися с ОВЗ адаптированной основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательной организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._plan_raboty_ahmedullinoy_a.f._na_2016_-_2017_uchebnyy_god.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
ВРИО директора образовательной организации
_________________ Л.Х. Хайруллина
«___»_____________ 2016 г.
План работы педагога-психолога
Ахмедуллиной Адели Фанисовны
на 2016-2017 учебный год
г. Сургут 2016г.
Цель: Содействовать в создании системы комплексной помощи обучающимся с ОВЗ в освоении АООП НОО, коррекции недостатков в физическом и (или) психическом и речевом развитии обучающихся, их социальной адаптации.
Задачи:
- выявление особых образовательных потребностей, обучающихся с ОВЗ, обусловленных недостаткам в их психическом (речевом) развитии;
- осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ с учетом психофизического и речевого развития и индивидуальных возможностей детей;
- создание условий для накопления речевых средств и активного использования их детьми в коммуникативных целях;
- содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально – психологического климата в школе и оказание родителям (законным представителям) обучающихся с ОВЗ консультативной и методической помощи по психологическим вопросам.
- психолого-педагогическая коррекция отклонений в психическом развитии ребенка и содействие в освоении обучающимися с ОВЗ адаптированной основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательной организации.
План самообразования.
Изучение литературы по теме: «ФГОС для глухих обучающихся».
№ п/п | Название работы | Срок проведения | Предполагаемый результат |
Психодиагностика | |||
Посещение учебных и внеучебных занятий | В течение года | Выявление детей и классных коллективов «группы риска». | |
Проведение диагностических методик на определение адаптации 1А класса к школьному обучению на втором году учебы | Октябрь | Определить уровень адаптационного периода у первоклассников. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям. | |
Исследование актуального уровня развития учащихся | Сентябрь - октябрь | Выявление детей «группы риска», отслеживание динамики и психоэмоционального состояния обучающихся. Определение коррекционной работы | |
Изучение медицинских карт обучающихся | Сентябрь, Май | Выявления уровня сформированности ВПФ и ЭВС учащихся | |
Определение готовности учащихся и воспитанников к социальной интеграции. | Февраль - Март | Выявление уровня сформированности ВПФ и ЭВС учащихся | |
Диагностика учащихся по индивидуальным запросам родителей (законных представителей) | В течение года | Определение уровня развития, отслеживание динамики психоэмоционального состояния. | |
Диагностика педагогического коллектива | Март | Выявление уровня профессиональной компетентности педагогов начальных классов. | |
Изучение удовлетворенности родителей Деятельностью ОУ по реализации ООП НОО | Март-апрель | Получение количественно выраженной информации об оценке родителями роли ОУ в воспитании детей. | |
Психопрофилактика и психокоррекция | |||
Проведение индивидуальных и групповых занятий с обучающимися | В течение года | Выявление психологических причин затруднений, помощь в их преодолении. Создание условий для успешной адаптации в школе. | |
Цикл занятий «Вкус и запах радости» по Л.А. Никифоровой. 4а и 4г классы. | Январь-апрель | Развитие эмоциональных состояний и формирование личностного мировосприятия и ассоциативного мышления | |
Система упражнений Данилов И.В. 1а и 3а классы. | Октябрь - апрель | Развитие навыков учебной деятельности | |
Занятия для учащихся по Арт-терапии «Радужная планета» | В течение года | Улучшение эмоционального состояния, снятие нервного возбуждения и тревожности, | |
«Неделя толерантности» | 14.11-18.11.2016г. | Повышение психологических знаний учащихся, развитие творческих и интеллектуальных способностей. Формирование позитивных качеств личности (доброты, сострадания). | |
День психического здоровья | 10 Октября | Создание условий для успешной адаптации в школе. | |
Индивидуальная работа с детьми по развитию навыков правильного дыхания используя метод БОС. | В течение года | Формирование диафрагмального дыхания. | |
Занятия для педагогов по Арт-терапии «Радуга внутри меня» | В течение года | Улучшение эмоционального состояния, снятие нервного возбуждения и тревожности, | |
Родительская мастерская «Счастье есть» | Декабрь-апрель | Развитие компетентности родителей в вопросах воспитания учащихся | |
Психологическое просвещение и консультирование | |||
Выступление на родительских собраниях, по мере поступления запросов от классных руководителей. | В течение года | Создание условий для повышения активности родителей, заинтересованности во взаимодействии со школой Знакомство родителей с возможными проблемами адаптации и разработка рекомендаций. | |
Оформление письменных рекомендаций по оптимизации детско-родительских отношений «Полезные подсказки для взрослых» | |||
Выступления на педагогических советах школы (по запросу администрации) | В течение года | Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с учащимися по различным направлениям | |
Консультирование администрации, педагогов по результатам диагностических исследований. Индивидуальное консультирование родителей, детей по запросам | В течение года | Создание условий для повышения уровня психологической компетентности, координации работы педагогов. Сотрудничество с детьми, родителями, помощь в разрешении возникших проблем. | |
Выступление на МО по темам, которые обозначаются в учебном процессе: «Особенности адаптационного периода у детей 1А класса» | В течение года | ||
Индивидуальные беседы: «Правила поведения в школе», «Я и мои друзья», «Мои увлечения» | В течение года | Формирование правильного отношения к себе и другим | |
Консультация «Диагностика учащихся первых классов с ОВЗ в период адаптации к школе» | III неделя октября | Создание условий для повышения уровня психологической компетентности, координации работы педагогов. Сотрудничество с коллегами в разрешении возникших проблем. | |
Проведение консультаций для родителей и педагогов по результатам исследования уровня адаптации вновь прибывших учащихся и воспитанников | Ноябрь | ||
Методическая работа | |||
Оформление кабинета педагога-психолога. | В течение года | ||
Ознакомление с планом работы школы на учебный год. Планирование работы психологической службы в соответствие с приоритетными направлениями учреждения | Сентябрь 01.09-16.09.2016 | Согласованность работы разных специалистов и администрации | |
Индивидуальные консультации с педагогами по сопроводительной работе с учащимися в течение года | Сентябрь | Составление еженедельной сетки сопроводительной работы с учащимися, педагогами, родителями в течение учебного года | |
Обновление методического коллектора, создание инфотеки и медиотеки службы ППМС сопровождения. Введение электронных журналов для педагога психолога. | В течение года | Оформление материалов консультаций, «круглых столов», семейных советов, психолого-педагогических семинаров. Самосовершенствование, пополнение коллектора. | |
Документы службы ППМС сопровождения | В течение года | Заполнение пакета документов, включающего в себя общие документы, индивидуальный пакет комплексного сопровождения ребёнка или группы детей, дополнительные материалы | |
Системный информационный ППМС мониторинг маршрутов сопровождения учащихся и воспитанников. | Январь Май | ||
Ведение банка данных на детей «группы риска». | В течение года | Своевременное пополнение банка данных. | |
Заседания школьного ПМП консилиума | В течение года | Своевременное предоставление информации. | |
Оформление карт развития учащихся | В течение года | Своевременное ведение документации. | |
Подготовка психолого – медико - педагогической документации на обследуемых детей психолго-медико-педагогической комиссией ХМАО - Югры. | В течение года | Своевременное пополнение банка данных и предоставление информации. | |
Участие в работе МО педагогов-психологов района, участие в семинарах, конференциях, открытых родительских собраниях | В течение года | Повышение уровня профессиональной компетенции | |
Написание аналитического отчета о работе за 2016-2017 учебный год. | Май – июнь | Планирование работы на следующий учебный год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы группы продлённого дня на 2016-2017 учебный год
Данный план гпд составлен на 2016-2017 учебный год.Обучение по модулям, планирования на каникулы нет. Структура: цели и задачи, ктп, приложение № 1, приложение №2....
План воспитательной работы в 1 классе на 2016-2017 учебный год.
План-сетка воспитательной работы по направлениям....
План работы мо классных руководителей на 2016-2017 уч.год
план работы мо, цели, задачи....
Перспективный план воспитательной работы 1 «Б» класса на 2016/2017 учебный год Классный руководитель Пушкова Елена Юрьевна
Воспитательная работа в 1 "Б" классе....
План работы с одаренными детьми на 2016-2017 учебный год
В данном материале можно найти цели, задачи, ожидаемые результаты, формы работы, план работы с одаренными детьми...
план работы с одаренными детьми на 2016-2017 гг
Данная программа ставит своей целью выявление, обучение, воспитание и поддержку одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности. Программа направлена на развитие инте...
План воспитательной работы в 3 классе в 2016/2017 учебном году
План воспитательной работы создан в соответствии с Календарем образовательных событий на 2016/2017 учебный год...