Главные вкладки

    План работы педагога-психолога Ахмедуллиной Адели Фанисовны на 2016-2017 учебный год
    учебно-методический материал

    Бердила Аделя Фанисовна

    Цель: Содействовать в создании системы комплексной помощи обучающимся с ОВЗ в освоении АООП НОО, коррекции недостатков в физическом и (или) психическом и речевом развитии обучающихся, их социальной адаптации.

    Задачи:

    • выявление особых образовательных потребностей, обучающихся с ОВЗ, обусловленных недостаткам в их психическом (речевом) развитии;
    • осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ с учетом психофизического и речевого развития и индивидуальных возможностей детей;
    • создание условий для накопления речевых средств и активного использования их детьми в коммуникативных целях;
    • содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально – психологического климата в школе и оказание родителям (законным представителям) обучающихся с ОВЗ консультативной и методической помощи по психологическим вопросам.
    • психолого-педагогическая коррекция отклонений в психическом развитии ребенка и содействие в освоении обучающимися с ОВЗ адаптированной основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательной организации.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Утверждаю:

    ВРИО директора образовательной организации

    _________________ Л.Х. Хайруллина

    «___»_____________ 2016 г.

    План работы педагога-психолога

    Ахмедуллиной Адели Фанисовны

    на 2016-2017 учебный год

    г. Сургут 2016г.


    Цель: Содействовать в создании системы комплексной помощи обучающимся с ОВЗ в освоении АООП НОО, коррекции недостатков в физическом и (или) психическом и речевом развитии обучающихся, их социальной адаптации.

    Задачи:

    • выявление         особых образовательных потребностей, обучающихся с ОВЗ, обусловленных недостаткам в их психическом (речевом) развитии;
    • осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ с учетом психофизического и речевого развития и индивидуальных возможностей детей;
    • создание условий для накопления речевых средств и активного использования их детьми в коммуникативных целях;
    • содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально – психологического климата в школе и оказание родителям (законным представителям) обучающихся с ОВЗ консультативной и методической помощи по психологическим вопросам.
    • психолого-педагогическая коррекция отклонений в психическом развитии ребенка и содействие в освоении обучающимися с ОВЗ адаптированной основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательной организации.

    План самообразования.

    Изучение литературы по теме: «ФГОС для глухих обучающихся».

    п/п

    Название работы

    Срок проведения

    Предполагаемый результат

    Психодиагностика

    Посещение учебных и внеучебных занятий

    В течение года

    Выявление детей и классных коллективов «группы риска».

    Проведение диагностических методик на определение адаптации 1А класса к школьному обучению на втором году учебы

    Октябрь

    Определить уровень адаптационного периода у первоклассников. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям.

    Исследование актуального уровня развития учащихся

    Сентябрь - октябрь

    Выявление детей «группы риска», отслеживание динамики и психоэмоционального состояния обучающихся. Определение коррекционной работы

    Изучение медицинских карт обучающихся

    Сентябрь, Май

    Выявления уровня сформированности ВПФ и ЭВС учащихся

    Определение готовности учащихся и воспитанников к социальной интеграции.

    Февраль - Март

    Выявление уровня сформированности ВПФ и ЭВС учащихся

    Диагностика учащихся по индивидуальным запросам родителей (законных представителей)

    В течение года

    Определение уровня развития, отслеживание динамики психоэмоционального состояния.

    Диагностика педагогического коллектива

    Март

    Выявление уровня профессиональной компетентности педагогов начальных классов.

    Изучение удовлетворенности родителей

    Деятельностью ОУ по реализации ООП НОО

    Март-апрель

    Получение количественно выраженной информации об оценке родителями роли ОУ в воспитании детей.

    Психопрофилактика и психокоррекция

    Проведение индивидуальных и групповых занятий с обучающимися

    В течение года

    Выявление психологических причин затруднений, помощь в их преодолении. Создание условий для успешной адаптации в школе.

    Цикл занятий «Вкус и запах радости» по Л.А. Никифоровой. 4а и 4г классы.

    Январь-апрель

    Развитие эмоциональных состояний и формирование личностного мировосприятия и ассоциативного мышления

    Система упражнений Данилов И.В. 1а и 3а классы.

    Октябрь - апрель

    Развитие навыков учебной деятельности

    Занятия для учащихся по Арт-терапии «Радужная планета»

    В течение года

    Улучшение эмоционального состояния, снятие нервного возбуждения и тревожности,

    «Неделя толерантности»

    14.11-18.11.2016г.

    Повышение психологических знаний учащихся, развитие творческих и интеллектуальных способностей. Формирование позитивных качеств личности (доброты, сострадания).

    День психического здоровья

    10 Октября

    Создание условий для успешной адаптации в школе.

    Индивидуальная работа с детьми по развитию навыков правильного дыхания используя метод БОС.

    В течение года

    Формирование диафрагмального дыхания.

    Занятия для педагогов по Арт-терапии «Радуга внутри меня»

    В течение года

    Улучшение эмоционального состояния, снятие нервного возбуждения и тревожности,

    Родительская мастерская «Счастье есть»

    Декабрь-апрель

    Развитие компетентности родителей в вопросах воспитания учащихся

    Психологическое просвещение и консультирование

    Выступление на родительских собраниях, по мере поступления запросов от классных руководителей.

    В течение года

    Создание условий для повышения активности родителей, заинтересованности во взаимодействии со школой

    Знакомство родителей с возможными проблемами адаптации и разработка рекомендаций.

    Оформление письменных рекомендаций по оптимизации детско-родительских отношений «Полезные подсказки для взрослых»

    Выступления на педагогических советах школы (по запросу администрации)

    В течение года

    Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с учащимися по различным направлениям

    Консультирование администрации, педагогов по результатам диагностических исследований. Индивидуальное консультирование родителей, детей по запросам

    В течение года

    Создание условий для повышения уровня психологической компетентности, координации работы педагогов. Сотрудничество с детьми, родителями, помощь в разрешении возникших проблем.

    Выступление на МО по темам, которые обозначаются в учебном процессе:

    «Особенности адаптационного периода у детей 1А класса»

    В течение года

    Индивидуальные беседы: «Правила поведения в школе», «Я и мои друзья», «Мои увлечения»

    В течение года

    Формирование правильного отношения к себе и другим

    Консультация «Диагностика учащихся первых классов с ОВЗ в период адаптации к школе»

    III неделя октября

    Создание условий для повышения уровня психологической компетентности, координации работы педагогов. Сотрудничество с коллегами в разрешении возникших проблем.

    Проведение консультаций для родителей и педагогов по результатам исследования уровня адаптации вновь прибывших учащихся и воспитанников

    Ноябрь

    Методическая работа

    Оформление кабинета педагога-психолога.

    В течение года

    Ознакомление с планом работы школы на учебный год. Планирование работы психологической службы в соответствие с приоритетными направлениями учреждения

    Сентябрь

    01.09-16.09.2016

    Согласованность работы разных специалистов и администрации

    Индивидуальные консультации с педагогами по сопроводительной работе с учащимися в течение года

    Сентябрь

    Составление еженедельной сетки сопроводительной работы с учащимися, педагогами, родителями в течение учебного года

    Обновление методического коллектора, создание инфотеки и медиотеки службы ППМС сопровождения. Введение электронных журналов для педагога психолога.

    В течение года

    Оформление материалов консультаций, «круглых столов», семейных советов, психолого-педагогических семинаров. Самосовершенствование, пополнение коллектора.

    Документы службы ППМС сопровождения

    В течение года

    Заполнение пакета документов, включающего в себя общие документы, индивидуальный пакет комплексного сопровождения ребёнка или группы детей, дополнительные материалы

    Системный информационный ППМС мониторинг маршрутов сопровождения учащихся и воспитанников.

    Январь

    Май

    Ведение банка данных на детей «группы риска».

    В течение года

    Своевременное пополнение банка данных.

    Заседания школьного ПМП консилиума

    В течение года

    Своевременное предоставление информации.

    Оформление карт развития учащихся

    В течение года

    Своевременное ведение документации.

    Подготовка психолого – медико - педагогической документации на обследуемых детей психолго-медико-педагогической комиссией ХМАО - Югры.

    В течение года

    Своевременное пополнение банка данных и предоставление информации.

    Участие в работе МО педагогов-психологов района, участие в семинарах, конференциях, открытых родительских собраниях

    В течение года

    Повышение уровня профессиональной компетенции

    Написание аналитического отчета о работе за 2016-2017 учебный год.

    Май – июнь

    Планирование работы на следующий учебный год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План воспитательной работы группы продлённого дня на 2016-2017 учебный год

    Данный план гпд составлен на 2016-2017 учебный год.Обучение по модулям, планирования на каникулы нет. Структура: цели и задачи, ктп, приложение № 1, приложение №2....

    План воспитательной работы в 1 классе на 2016-2017 учебный год.

    План-сетка воспитательной работы по направлениям....

    План работы с одаренными детьми на 2016-2017 учебный год

    В данном материале можно найти цели, задачи, ожидаемые результаты, формы работы, план работы с одаренными детьми...

    План воспитательной работы в 4 классе на 2016-2017 учебный год

    В плане ВР отражены события и мероприятия на текущий учебный год как на школьном, классном уровне, так и во внеурочной деятельности....

    план работы с одаренными детьми на 2016-2017 гг

    Данная программа ставит своей целью выявление, обучение, воспитание и поддержку одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности. Программа направлена на развитие инте...