План работы с одаренными детьми на 2016-2017 учебный год
учебно-методический материал на тему

Сальникова Екатерина Александровна

В данном материале можно найти цели, задачи, ожидаемые результаты, формы работы, план работы с одаренными детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ № 93 им. М.М.Расковой»

______________________Е.Б.Перепелицина

Работа с одаренными детьми на 2016-2017 учебный год.

Актуальность проблемы.

Проблема работы с одарёнными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Учёные сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нём в виде задатков. Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика.

Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей. При характеристике познавательных возможностей учащихся используются такие понятия как способность, талант, одаренность, гениальность. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере. Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

Цель работы с одарёнными детьми.

Обеспечение благоприятных условий для создания школьной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности  

Задачи:

  • выявление и развитие детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;
  • расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах творческой и интеллектуальной деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • формирование системы работы с одаренными учащимися;
  • творческая самореализация ученика школы через участие в разного рода конкурсах, интеллектуальных мероприятиях;
  • увеличение количества одаренных детей школьного возраста - победителей конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров разного уровня.

Основные направления работы:

  1. Выявление одарённых детей по разным направлениям.
  2. Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
  3. Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
  4. Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям разного уровня.
  5. Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по предмету.

Формы работы с одаренными учащимися:

  • творческие мастерские;
  • групповые занятия с сильными учащимися;
  • внеурочная деятельность;
  • кружки по интересам;
  • занятия исследовательской деятельностью;
  • конкурсы;
  • интеллектуальный марафон;
  • научно-практические конференции;
  • участие в олимпиадах;
  • работа по индивидуальным планам;
  • сотрудничество с другими школами.

План работы с одаренными детьми на 2016-2017 учебный год.

№ п/п

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций.

в течение года

Кошелева Е.А

Выявление интересов. Вовлечение в работу кружков.

начало учебного года

Кошелева Е.А,

родители

Создание банка данных одарённых детей.

начало учебного года

Кошелева Е.А

Проведение работы с родителями одарённых детей.

в течение года

Кошелева Е.А, родители

Беседы с родителями на тему «Как развивать одарённого ребенка».

сентябрь

Кошелева Е.А

Проведение классного часа «Я талантлив»

сентябрь

Кошелева Е.А, родители

На уроках включать разноуровневые задания, повышенной сложности

в течение года

Кошелева Е.А

Подготовка обучающихся и участие в олимпиадах  по предметам, интеллектуальных конкурсах, научно-практических конференциях разного уровня.

по графику

Кошелева Е.А, родители

Анализ критических замечаний и предложений по результатам олимпиад с выработкой рекомендаций.

в течение года

Кошелева Е.А

Вовлечение в активную внеклассную творческую работу. Создание портфолио ученика.

в течение года

Кошелева Е.А, родители

Привлекать детей к проектной деятельности.

в течение года

Кошелева Е.А

Вовлекать одаренных детей в творческий процесс на уроках и во внеклассной деятельности.

в течение года

Кошелева Е.А

Дополнительные занятия с одаренными детьми во внеурочной деятельности.

в течение года

Кошелева Е.А

Расширение банка методической литературы по работе с одарёнными детьми.

в течение года

Кошелева Е.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одаренными детьми на 2014-2015 учебный год

Задачи • выявление способных детей и создание эффективных условий для гармонического развития личности; • расширение возможностей научной работы учащихся для участия в олимпиадах, конференци...

План работы с одаренными детьми 2016-2017

Я знаю, что каждый ребенок  талантлив, мне остается только помочь им раскрыть свои сильные стороны....

план работы с одаренными детьми на 2016-2017 гг

Данная программа ставит своей целью выявление, обучение, воспитание и поддержку одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности. Программа направлена на развитие инте...

План работы с « Одаренными детьми» на 2017-2018 учебный год.

Задачи: 1.        Создание оптимальных условий для развития и реализации способностей. 2.        Выстраивание целостной ...

План работы с одаренными детьми Во 2 - Г классе на 2019 -2020 учебный год

План работы с одаренными детьми  включает перечень мероприятий на учебный год....


 

Комментарии

Полунчаева Зоя Юрьевна

Екатерина Александровна, спасибо что поделились своим опытом