Рабочая программа кружка дополнительного образования для 4 классов «Умники и умницы» на 2016 – 2017 учебный год для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
рабочая программа (4 класс)

Бердила Аделя Фанисовна

Рабочая программа для организации кружковой работы обучающихся начальных классов с тяжелыми нарушениями речи «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, утвержденными Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года № 1598 (для ОО, реализующих ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в пилотном режиме), 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_pdo_ahmedullina_a.f._2016_-_2017_4_klass.docx740.07 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей-логопедов руководитель МО

___________________Кашапова Р.Р.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по воспитательной внеклассной внешкольной работе

_____________ Попова С.В.

«______» __________ 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

ВРИО директора образовательной организации

_____________ Хайруллина Л.Х

«______» __________ 20____ г.

Рабочая программа кружка дополнительного образования

«Умники и умницы» на 2016 – 2017 учебный год

для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

педагог дополнительного образования

Ахмедуллина А.Ф.

г. Сургут, Тюменской области

2016


Пояснительная записка

Рабочая программа для организации кружковой работы обучающихся начальных классов с тяжелыми нарушениями речи «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, утвержденными Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года № 1598 (для ОО, реализующих ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в пилотном режиме), на основе следующих документов:

  • Программы курса «Развитие познавательных способностей», О.А. Холодовой, / М.: РОСТ — книга, 2013г./, учебно-методического комплекса курса «Развитие познавательных способностей»: Рабочая тетрадь в 2-х частях. Юным умникам и умницам (информатика, логика, математика). О.А. Холодова — М.: РОСТ — книга, 2013.
  • Методическое пособие для учителя. Юным умникам и умницам (информатика, логика, математика). О.А. Холодова — М.: РОСТ — книга, 2013. Учебный факультатив изучается в 1-4 классах, рассчитан на 36 часов в год.
  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (вместе с «СанПиН 2.4.2.3286-15. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы…»)
  • Инструктивно-методическое письмо «О формировании учебных планов образовательными организациями, расположенными на территории Ханты-Мансийского Автономного округа-Югры и реализующими адаптированные основные образовательные программы общего образования в 2015-2016 учебном году (Приложение к инструктивно-методическому письму Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 10 августа 2015 г № 8193).
  • Учебный план образовательной организации ХМАО –Югры «Сургутская школа –детский сад», реализующей адаптированные программы для детей с ОВЗ (для обучающихся с ТНР, участвующей в апробации ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 5.2) на 2016-2017 уч. год.
  • Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Цели и задачи кружковой работы

Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

Основные задачи:

1) развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

2) развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

3) развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;

4) формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;

5) развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

6) формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

7) формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Общая характеристика кружковой работы:

Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов, как отмечают психологи, играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, наблюдение, воображение, память, мышление. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, что повлечёт за собой и расширение познавательных возможностей детей.

Каковы же особенности занятий по РПС и в чём их отлития от школьных уроков? Прежде всего, занятия по РПС отличаются тем, что ребёнку предлагаются задания неучебного характера. Так серьёзная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших школьников. Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курсa является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

Систематический курс, построенный на таком разнообразном неучебном материале, создает благоприятные возможности для развития важных сторон личности ребёнка.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное выполнение детьми логически-поисковых заданий. Благодаря этому у детей формируются общеучебные умения: самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

И если в начале работы по данному курсу выполнение многих предложенных в рабочих тетрадях заданий вызывает у детей, трудности, так как на традиционных уроках они не встречались с заданиями такого типа, то к концу года большинство учащихся самостоятельно справляются с большинством заданий.

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Главное здесь не в том, чтобы выделить тех, кто выполнил задание верно, и конечно, никак не в том, чтобы указать на детей, допустивших ошибки. А в том, чтобы дети узнали, как задание выполнить верно и, главное, почему другие варианты скорее всего ошибочны. Поэтому, выясняя с детьми правильность выполнения, задания, не следует ограничиваться лишь упоминанием, что «так неверно», а нужно пояснить: «...задание надо было выполнить так потому, что...». Такой формой работы мы создаем условия для нормализации самооценки у разных детей, а именно: у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается плохо за счет слабо развитых психических процессов (например, памяти, внимания) самооценка повышается. У детей же чьи учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью, происходит снижение завышенной самооценки.

В тетрадях предлагаются задания разной сложности, поэтому любой ребёнок, решая логически-поисковые задачи, может почувствовать уверенность в своих силах. Ребёнка можно в начале заинтересовать заданиями, с которыми легко справиться. Если задание оказалось слишком трудным, его можно отложить на некоторое время, а потом вернуться. Очень важно не отказываться совсем.

При индивидуальных занятиях, по усмотрению взрослого, некоторые задания могут не ограничиваться по времени. Пусть ребёнок потратит столько времени, сколько ему нужно. В следующий раз, когда он встретит задание подобного типа, он справится с ним быстрее.

«Сильные» дети могут работать с заданиями, предложенными в рабочих тетрадях, индивидуально. Перед каждым заданием дается краткая инструкция, а взрослый контролирует, правильно ли ребёнок его выполнил. Более «слабые» дети работают коллективно, под руководством взрослого.

На этих занятиях не ставятся отметки, хотя оценивание (устное), конечно, осуществляется. К тому же ребёнок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида мыслительной деятельности на другой.

Данный систематический курс создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство.

В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии, они многому научаются и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам. Всё это означает, что у кого-то возникает интерес к учёбе, а у кого-то закрепляется.

Для проведения занятий по РПС для каждого класса (с 1-го по 4-й) разработан небольшой учебно-методический комплект, состоящий из:

а) двух рабочих тетрадей для учащихся на печатной основе;

б) методического руководства для учителя, в котором излагается один из возможных вариантов работы с заданиями, помещёнными в тетрадях;

в) программы курса.

В рабочие тетради включены специально подобранные логически-поисковые задачи, направленные на развитие познавательных процессов у младших школьников с целью усиления их математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами.

Часть заданий отобрана из учебной и педагогической литературы отечественных и зарубежных авторов и переработана с учётом возрастных особенностей и возможностей детей 6-10 лет, часть - составлена автором пособия.

Учитель, работающий по данным тетрадям, может вносить необходимые изменения в то или иное задание, исключать что-либо, исходя из возможностей класса и своих, оценивать эффективность занятия и степень помощи, которую следует оказать тому или иному ребёнку.

Остановимся подробнее на заданиях, включённых в рабочие тетради. В процессе выполнения каждого из них происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько направлений:

-        задания на развитие внимания;

-        задания на развитие памяти;

-        задания на совершенствование воображения;

-        задания на развитие логического мышления.

Задания на развитие внимания

К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд упражнений, направленных на развитие произвольного внимания детей, объёма внимания, его устойчивости, переключения и распределения.

Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый, короткий путь, решая двух-трехходовые задачи.

Задания, развивающие память

В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Выполняя эти задания, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приёмы, облегчающие запоминание. В результате таких упражнений учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные термины и определения. Вместе с тем у них увеличивается объём зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.

Задания на развитие и совершенствование воображения

Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера:

-        дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;

-        выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;

-        вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);

-        выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;

-        выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;

-        деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;

-        складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.

Совершенствованию воображения способствует и работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идёт речь) и числографами (предмет изображен с помощью чисел).

Задания, развивающие мышление

Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены упражнения, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).

Система представленных на занятиях по РПС задач и упражнений позволяет решать все три аспекта дидактической цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.

Познавательный аспект

Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.

Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.  

Развивающий аспект

Развитие речи.

Развитие мышления в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.

Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации.

Развитие двигательной сферы.

Воспитывающий аспект

Воспитание системы нравственных межличностных отношений.

Основные принципы распределения материала:

1)        системность: задания располагаются в определённом порядке;        

2)        принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются;

3)        принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;

4)        увеличение объёма материала;

5)        наращивание темпа выполнения заданий;

6)        смена разных видов деятельности.

Таким образом достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.

Планируемые результаты освоения кружковой работы

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-  Читать пересказывать текст.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами курса являются формирование следующих умений.

-описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-определять отношения между предметами типа «род» — «вид»;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.

Оценка достижений планируемых результатов

В основу изучения кружка положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.

Первый уровень результатовприобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов

— получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной про-социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов

— получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

– степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

– поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

– результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;

– косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).

Описание места кружковой работы в учебном плане

Согласно учебному плану КОУ «Сургутской школы – детского сада» кружок «Умники и умницы. Развитие познавательных способностей» представляет систему интеллектуально - развивающих занятий для детей срок 1 учебный год, на проведение 34 занятий внеурочной деятельности кружка выделяется 73 часа 40 минут из них: в 4Б классе (I подгруппа) - 1 час 10 минут в неделю, в 4В классе (II подгруппа) – 1 час в неделю (34 учебных недели).

Содержание кружковой работы

Курс РПС в 4 классе продолжает развивать и тренировать основные психические механизмы, лежащие в основе познавательных способностей детей. Но так как учащиеся занимается по этому курсу четвёртый год, все больше внимания теперь уделяется логически-поисковым, частично-поисковым задачам. Большое внимание уделяется решению нестандартных задач.

Выполняя логически-поисковые задания, которые обеспечивают преемственность перехода от простых формально-логических действий к сложным, от заданий на репродукцию и запоминание - к истинно творческим, дети учатся производить анализ и синтез, сравнение и классификацию, строить индуктивные и дедуктивные умозаключения. Только тогда можно рассчитывать на то, что ошибки в выполнении умственных действий или исчезнут, или будут сведены к минимуму, а процесс мышления школьника будет отвечать щелям и задачам обучения.

Частично-поисковая задача содержит такой вид задания в процессе, выполнения которого учащиеся, как правило, самостоятельно или при незначительной помощи учителя открывают для себя знания и способы их добывания.     К конкретным частично-поисковым задачам относятся, например, такие задания, как нахождение закономерностей нахождение принципа группировки и расположения приведенных слов, цифр, явлений; подбор возможно большего количества примеров к какому-либо положению; нахождение нескольких вариантов ответа на один и тот же вопрос; нахождение наиболее рационального способа решения; усовершенствование какого-либо задания и другие. Так как большинство школьных задач решается по определенному алгоритму, зачастую приводимому учителем в готовом виде, то в одних случаях возникает ситуация бездумного, автоматического подхода учащихся к их решению, в других - растерянность при встрече с задачей, имеющей необычное, нестандартное условие. Вот почему удельный вес заданий на развитие мышления заметно возрастает в 4 классе, а сами задания становятся более разнообразными и трудными.

Решение нестандартных задач формирует познавательную Активность, мыслительные и исследовательские умения, привычку вдумываться в слово. Большинство задач не имеет однозначного решения. Это способствует развитию гибкости, оригинальности и широты мышления - то есть развитию творческих способностей у детей.

Рекомендуемая модель занятия по РПС в 4 классе аналогична модели занятия в третьем классе.

МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА» (2 минуты).

РАЗМИНКА (3-5 минут).

ТРЕНИРОВКА ПСИХИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ, ЛЕЖАЩИХ В ОСНОВЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ (10 минут).        

КОРРЕГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (1-2 минуты).

ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ (10 минут).        

ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (2-3 минуты).

РЕШЕНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ (10-15 минут).


Тематическое планирование

№ п/п

Занятие

Кол-во часов

I

II

I четверть                 

10 час. 30 мин.

9 часов

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления

Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

1

1

2

Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

1

3

Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задания

1

1

4

Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

1

1

5

Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

1

6

Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

1

1

7

Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

1

1

8

Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

1

1

9

Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

1

II четверть                

8 часов

10 мин.

7 часов

10

Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

1

1

11

Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

1

1

12

Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

1

13

Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

1

1

14

Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

1

1

15

Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

1

1

16

Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

1

III четверть                

11 час. 40 мин.

10 часов

17

Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

1

1

18

Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

1

1

19

Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

1

20

Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

1

1

21

Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

1

1

22

Тренировка концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

1

1

23

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

1

24

Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

1

1

25

Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

1

1

26

Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

1

IV четверть                

9 часов

20 мин.

8 часов

27

Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

1

1

28

Развитие быстроты реакции, мышления Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

1

1

29

Тренировка концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

1

1

30

Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

1

31

Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

1

1

32

Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

1

1

33

Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

1

34

Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года

1

1

Итого за год по подгруппам

39 часов

40 мин.

34 часа

Всего часов

73 часа 40 минут


Календарно – урочное планирование

№ п/п

        

Занятие

Кол-во часов

Календ. сроки

План.

Факт

I

II

I

II

I четверть

10 час. 30 мин.

9 часов

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления

Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

1

02.09

02.09

2

Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

09.09

09.09

3

Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задания

1

16.09

16.09

4

Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

1

23.09

23.09

5

Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

30.09

30.09

6

Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

1

07.10

07.10

7

Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

1

14.10

14.10

8

Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

1

21.10

21.10

9

Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

28.10

28.10

II четверть

8 часов

10 мин.

7 часов

10

Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

1

18.11

18.11

11

Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

1

25.11

25.11

12

Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

02.12

02.12

13

Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

1

09.12

09.12

14

Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

1

16.12

16.12

15

Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

1

23.12

23.12

16

Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

30.12

30.12

III четверть

11 час. 40 мин.

10 часов

17

Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

1

13.01

13.01

18

Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

1

20.01

20.01

19

Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

27.01

27.01

20

Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

1

03.02

03.02

21

Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

1

10.02

10.02

22

Тренировка концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

1

17.02

17.02

23

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

03.03

03.03

24

Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

1

10.03

10.03

25

Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

1

17.03

17.03

26

Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

24.03

24.03

IV четверть

9 часов

20 мин.

8 часов

27

Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

1

07.04

07.04

28

Развитие быстроты реакции, мышления Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

1

14.04

14.04

29

Тренировка концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

1

21.04

21.04

30

Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

28.04

28.04

31

Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

1

05.05

05.05

32

Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

1

12.05

12.05

33

Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

19.05

19.05

34

Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года

1

26.05

26.05

Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение

Рабочая тетрадь

(при наличии)

О.А. Холодова. Юным умникам и умницам (информатика, логика, математика). Рабочая тетрадь в 2-х частях. - М.: РОСТ — книга, 2013.

Методические пособия

О.А. Холодова. Юным умникам и умницам (информатика, логика, математика). Методическое пособие для учителя. - М.: РОСТ — книга,2013.

Печатные пособия

Демонстрационные таблицы, карточки, плакаты, схемы, чертежи.

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Персональный компьютер с принтером.

Интерактивная доска. Проектор. Принтер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка дополнительного образования "Мастерилка" 1 класс

Рабочая программа кружка дополнительного образования "Мастерилка"  1 класс...

Рабочая программа кружка дополнительного образования "Декоративно-прикладное искусство"

Здесь содержится рабочая программа кружка дополнительного образования для 1 класса, которая проводится во внеурочное время 1 час в неделю и 34 часа в год...

Рабочая программа кружка дополнительного образования "Декоративно-прикладное искусство"

Здесь размещена рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класса( 1час в неделю) кружка "Декоративно- прикладное искусство"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МУДРЫЙ СОВЕНОК»

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть сп...

Рабочая программа кружка дополнительного образования «Волшебный мир оригами»

Рабочая программа кружка дополнительного образования «Волшебный мир оригами», срок реализации - 4 года, 1 раз в неделю. возраст 8 - 12 лет....

Рабочая программа кружка дополнительного образования «Умелые ручки»

Рабочая программа кружка дополнительного образования «Умелые ручки»...

Рабочая программа кружка дополнительного образования для 3 классов «Умники и умницы» на 2016 – 2017 учебный год для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Рабочая программа для организации кружковой работы обучающихся начальных классов с тяжелыми нарушениями речи «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государ...