Главные вкладки

    Рабочая программа кружка дополнительного образования для 4 классов «Умники и умницы» на 2016 – 2017 учебный год для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
    рабочая программа (4 класс)

    Бердила Аделя Фанисовна

    Рабочая программа для организации кружковой работы обучающихся начальных классов с тяжелыми нарушениями речи «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, утвержденными Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года № 1598 (для ОО, реализующих ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в пилотном режиме), 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_pdo_ahmedullina_a.f._2016_-_2017_4_klass.docx740.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    РАССМОТРЕНО

    на заседании методического

    объединения учителей-логопедов руководитель МО

    ___________________Кашапова Р.Р.

    СОГЛАСОВАНО

    заместитель директора по воспитательной внеклассной внешкольной работе

    _____________ Попова С.В.

    «______» __________ 2016 г.

    УТВЕРЖДАЮ

    ВРИО директора образовательной организации

    _____________ Хайруллина Л.Х

    «______» __________ 20____ г.

    Рабочая программа кружка дополнительного образования

    «Умники и умницы» на 2016 – 2017 учебный год

    для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

    педагог дополнительного образования

    Ахмедуллина А.Ф.

    г. Сургут, Тюменской области

    2016


    Пояснительная записка

    Рабочая программа для организации кружковой работы обучающихся начальных классов с тяжелыми нарушениями речи «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, утвержденными Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года № 1598 (для ОО, реализующих ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в пилотном режиме), на основе следующих документов:

    • Программы курса «Развитие познавательных способностей», О.А. Холодовой, / М.: РОСТ — книга, 2013г./, учебно-методического комплекса курса «Развитие познавательных способностей»: Рабочая тетрадь в 2-х частях. Юным умникам и умницам (информатика, логика, математика). О.А. Холодова — М.: РОСТ — книга, 2013.
    • Методическое пособие для учителя. Юным умникам и умницам (информатика, логика, математика). О.А. Холодова — М.: РОСТ — книга, 2013. Учебный факультатив изучается в 1-4 классах, рассчитан на 36 часов в год.
    • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (вместе с «СанПиН 2.4.2.3286-15. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы…»)
    • Инструктивно-методическое письмо «О формировании учебных планов образовательными организациями, расположенными на территории Ханты-Мансийского Автономного округа-Югры и реализующими адаптированные основные образовательные программы общего образования в 2015-2016 учебном году (Приложение к инструктивно-методическому письму Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 10 августа 2015 г № 8193).
    • Учебный план образовательной организации ХМАО –Югры «Сургутская школа –детский сад», реализующей адаптированные программы для детей с ОВЗ (для обучающихся с ТНР, участвующей в апробации ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 5.2) на 2016-2017 уч. год.
    • Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.

    Цели и задачи кружковой работы

    Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

    Основные задачи:

    1) развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

    2) развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

    3) развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;

    4) формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;

    5) развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

    6) формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

    7) формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

    Общая характеристика кружковой работы:

    Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов, как отмечают психологи, играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, наблюдение, воображение, память, мышление. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, что повлечёт за собой и расширение познавательных возможностей детей.

    Каковы же особенности занятий по РПС и в чём их отлития от школьных уроков? Прежде всего, занятия по РПС отличаются тем, что ребёнку предлагаются задания неучебного характера. Так серьёзная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших школьников. Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курсa является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

    В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

    Систематический курс, построенный на таком разнообразном неучебном материале, создает благоприятные возможности для развития важных сторон личности ребёнка.

    Основное время на занятиях занимает самостоятельное выполнение детьми логически-поисковых заданий. Благодаря этому у детей формируются общеучебные умения: самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

    И если в начале работы по данному курсу выполнение многих предложенных в рабочих тетрадях заданий вызывает у детей, трудности, так как на традиционных уроках они не встречались с заданиями такого типа, то к концу года большинство учащихся самостоятельно справляются с большинством заданий.

    На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Главное здесь не в том, чтобы выделить тех, кто выполнил задание верно, и конечно, никак не в том, чтобы указать на детей, допустивших ошибки. А в том, чтобы дети узнали, как задание выполнить верно и, главное, почему другие варианты скорее всего ошибочны. Поэтому, выясняя с детьми правильность выполнения, задания, не следует ограничиваться лишь упоминанием, что «так неверно», а нужно пояснить: «...задание надо было выполнить так потому, что...». Такой формой работы мы создаем условия для нормализации самооценки у разных детей, а именно: у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается плохо за счет слабо развитых психических процессов (например, памяти, внимания) самооценка повышается. У детей же чьи учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью, происходит снижение завышенной самооценки.

    В тетрадях предлагаются задания разной сложности, поэтому любой ребёнок, решая логически-поисковые задачи, может почувствовать уверенность в своих силах. Ребёнка можно в начале заинтересовать заданиями, с которыми легко справиться. Если задание оказалось слишком трудным, его можно отложить на некоторое время, а потом вернуться. Очень важно не отказываться совсем.

    При индивидуальных занятиях, по усмотрению взрослого, некоторые задания могут не ограничиваться по времени. Пусть ребёнок потратит столько времени, сколько ему нужно. В следующий раз, когда он встретит задание подобного типа, он справится с ним быстрее.

    «Сильные» дети могут работать с заданиями, предложенными в рабочих тетрадях, индивидуально. Перед каждым заданием дается краткая инструкция, а взрослый контролирует, правильно ли ребёнок его выполнил. Более «слабые» дети работают коллективно, под руководством взрослого.

    На этих занятиях не ставятся отметки, хотя оценивание (устное), конечно, осуществляется. К тому же ребёнок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

    Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида мыслительной деятельности на другой.

    Данный систематический курс создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство.

    В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии, они многому научаются и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам. Всё это означает, что у кого-то возникает интерес к учёбе, а у кого-то закрепляется.

    Для проведения занятий по РПС для каждого класса (с 1-го по 4-й) разработан небольшой учебно-методический комплект, состоящий из:

    а) двух рабочих тетрадей для учащихся на печатной основе;

    б) методического руководства для учителя, в котором излагается один из возможных вариантов работы с заданиями, помещёнными в тетрадях;

    в) программы курса.

    В рабочие тетради включены специально подобранные логически-поисковые задачи, направленные на развитие познавательных процессов у младших школьников с целью усиления их математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами.

    Часть заданий отобрана из учебной и педагогической литературы отечественных и зарубежных авторов и переработана с учётом возрастных особенностей и возможностей детей 6-10 лет, часть - составлена автором пособия.

    Учитель, работающий по данным тетрадям, может вносить необходимые изменения в то или иное задание, исключать что-либо, исходя из возможностей класса и своих, оценивать эффективность занятия и степень помощи, которую следует оказать тому или иному ребёнку.

    Остановимся подробнее на заданиях, включённых в рабочие тетради. В процессе выполнения каждого из них происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько направлений:

    -        задания на развитие внимания;

    -        задания на развитие памяти;

    -        задания на совершенствование воображения;

    -        задания на развитие логического мышления.

    Задания на развитие внимания

    К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд упражнений, направленных на развитие произвольного внимания детей, объёма внимания, его устойчивости, переключения и распределения.

    Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый, короткий путь, решая двух-трехходовые задачи.

    Задания, развивающие память

    В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Выполняя эти задания, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приёмы, облегчающие запоминание. В результате таких упражнений учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные термины и определения. Вместе с тем у них увеличивается объём зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.

    Задания на развитие и совершенствование воображения

    Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера:

    -        дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;

    -        выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;

    -        вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);

    -        выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;

    -        выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;

    -        деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;

    -        складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.

    Совершенствованию воображения способствует и работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идёт речь) и числографами (предмет изображен с помощью чисел).

    Задания, развивающие мышление

    Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены упражнения, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).

    Система представленных на занятиях по РПС задач и упражнений позволяет решать все три аспекта дидактической цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.

    Познавательный аспект

    Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.

    Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

    Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.  

    Развивающий аспект

    Развитие речи.

    Развитие мышления в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.

    Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации.

    Развитие двигательной сферы.

    Воспитывающий аспект

    Воспитание системы нравственных межличностных отношений.

    Основные принципы распределения материала:

    1)        системность: задания располагаются в определённом порядке;        

    2)        принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются;

    3)        принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;

    4)        увеличение объёма материала;

    5)        наращивание темпа выполнения заданий;

    6)        смена разных видов деятельности.

    Таким образом достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.

    Планируемые результаты освоения кружковой работы

    Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

    - Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

    - В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

    Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

    Регулятивные УУД:

    - Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

    - Проговаривать последовательность действий.

    - Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

    - Учиться работать по предложенному учителем плану.

    - Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

    - Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

    Познавательные УУД:

    - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

    - Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

    - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

    - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

    - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

    - Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

    Коммуникативные УУД:

    - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

    - Слушать и понимать речь других.

    -  Читать пересказывать текст.

    - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

    Предметными результатами курса являются формирование следующих умений.

    -описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

    -выделять существенные признаки предметов;

    -сравнивать между собой предметы, явления;

    -обобщать, делать несложные выводы;

    -классифицировать явления, предметы;

    -определять последовательность событий;

    -судить о противоположных явлениях;

    -давать определения тем или иным понятиям;

    -определять отношения между предметами типа «род» — «вид»;

    -выявлять функциональные отношения между понятиями;

    -выявлять закономерности и проводить аналогии.

    Оценка достижений планируемых результатов

    В основу изучения кружка положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.

    Первый уровень результатовприобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

    Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

    Второй уровень результатов

    — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной про-социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

    Третий уровень результатов

    — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

    Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

    – степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

    – поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

    – результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;

    – косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).

    Описание места кружковой работы в учебном плане

    Согласно учебному плану КОУ «Сургутской школы – детского сада» кружок «Умники и умницы. Развитие познавательных способностей» представляет систему интеллектуально - развивающих занятий для детей срок 1 учебный год, на проведение 34 занятий внеурочной деятельности кружка выделяется 73 часа 40 минут из них: в 4Б классе (I подгруппа) - 1 час 10 минут в неделю, в 4В классе (II подгруппа) – 1 час в неделю (34 учебных недели).

    Содержание кружковой работы

    Курс РПС в 4 классе продолжает развивать и тренировать основные психические механизмы, лежащие в основе познавательных способностей детей. Но так как учащиеся занимается по этому курсу четвёртый год, все больше внимания теперь уделяется логически-поисковым, частично-поисковым задачам. Большое внимание уделяется решению нестандартных задач.

    Выполняя логически-поисковые задания, которые обеспечивают преемственность перехода от простых формально-логических действий к сложным, от заданий на репродукцию и запоминание - к истинно творческим, дети учатся производить анализ и синтез, сравнение и классификацию, строить индуктивные и дедуктивные умозаключения. Только тогда можно рассчитывать на то, что ошибки в выполнении умственных действий или исчезнут, или будут сведены к минимуму, а процесс мышления школьника будет отвечать щелям и задачам обучения.

    Частично-поисковая задача содержит такой вид задания в процессе, выполнения которого учащиеся, как правило, самостоятельно или при незначительной помощи учителя открывают для себя знания и способы их добывания.     К конкретным частично-поисковым задачам относятся, например, такие задания, как нахождение закономерностей нахождение принципа группировки и расположения приведенных слов, цифр, явлений; подбор возможно большего количества примеров к какому-либо положению; нахождение нескольких вариантов ответа на один и тот же вопрос; нахождение наиболее рационального способа решения; усовершенствование какого-либо задания и другие. Так как большинство школьных задач решается по определенному алгоритму, зачастую приводимому учителем в готовом виде, то в одних случаях возникает ситуация бездумного, автоматического подхода учащихся к их решению, в других - растерянность при встрече с задачей, имеющей необычное, нестандартное условие. Вот почему удельный вес заданий на развитие мышления заметно возрастает в 4 классе, а сами задания становятся более разнообразными и трудными.

    Решение нестандартных задач формирует познавательную Активность, мыслительные и исследовательские умения, привычку вдумываться в слово. Большинство задач не имеет однозначного решения. Это способствует развитию гибкости, оригинальности и широты мышления - то есть развитию творческих способностей у детей.

    Рекомендуемая модель занятия по РПС в 4 классе аналогична модели занятия в третьем классе.

    МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА» (2 минуты).

    РАЗМИНКА (3-5 минут).

    ТРЕНИРОВКА ПСИХИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ, ЛЕЖАЩИХ В ОСНОВЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ (10 минут).        

    КОРРЕГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (1-2 минуты).

    ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ (10 минут).        

    ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (2-3 минуты).

    РЕШЕНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ (10-15 минут).


    Тематическое планирование

    № п/п

    Занятие

    Кол-во часов

    I

    II

    I четверть                 

    10 час. 30 мин.

    9 часов

    1

    Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления

    Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

    1

    1

    2

    Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций

    Развитие умения решать нестандартные задачи

    1

    1

    3

    Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задания

    1

    1

    4

    Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

    1

    1

    5

    Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей

    Развитие умения решать нестандартные задачи

    1

    1

    6

    Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

    1

    1

    7

    Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

    1

    1

    8

    Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

    1

    1

    9

    Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций

    Развитие умения решать нестандартные задачи

    1

    1

    II четверть                

    8 часов

    10 мин.

    7 часов

    10

    Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

    1

    1

    11

    Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

    1

    1

    12

    Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей

    Развитие умения решать нестандартные задачи

    1

    1

    13

    Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

    1

    1

    14

    Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

    1

    1

    15

    Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

    1

    1

    16

    Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций

    Развитие умения решать нестандартные задачи

    1

    1

    III четверть                

    11 час. 40 мин.

    10 часов

    17

    Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

    1

    1

    18

    Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

    1

    1

    19

    Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей

    Развитие умения решать нестандартные задачи

    1

    1

    20

    Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

    1

    1

    21

    Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

    1

    1

    22

    Тренировка концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

    1

    1

    23

    Тренировка внимания

    Совершенствование мыслительных операций

    Развитие умения решать нестандартные задачи

    1

    1

    24

    Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

    1

    1

    25

    Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

    1

    1

    26

    Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей

    Развитие умения решать нестандартные задачи

    1

    1

    IV четверть                

    9 часов

    20 мин.

    8 часов

    27

    Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

    1

    1

    28

    Развитие быстроты реакции, мышления Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

    1

    1

    29

    Тренировка концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

    1

    1

    30

    Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций

    Развитие умения решать нестандартные задачи

    1

    1

    31

    Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

    1

    1

    32

    Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

    1

    1

    33

    Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей

    Развитие умения решать нестандартные задачи

    1

    1

    34

    Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

    Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года

    1

    1

    Итого за год по подгруппам

    39 часов

    40 мин.

    34 часа

    Всего часов

    73 часа 40 минут


    Календарно – урочное планирование

    № п/п

            

    Занятие

    Кол-во часов

    Календ. сроки

    План.

    Факт

    I

    II

    I

    II

    I четверть

    10 час. 30 мин.

    9 часов

    1

    Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления

    Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

    1

    02.09

    02.09

    2

    Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций

    Развитие умения решать нестандартные задачи

    1

    09.09

    09.09

    3

    Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задания

    1

    16.09

    16.09

    4

    Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

    1

    23.09

    23.09

    5

    Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей

    Развитие умения решать нестандартные задачи

    1

    30.09

    30.09

    6

    Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

    1

    07.10

    07.10

    7

    Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

    1

    14.10

    14.10

    8

    Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

    1

    21.10

    21.10

    9

    Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций

    Развитие умения решать нестандартные задачи

    1

    28.10

    28.10

    II четверть

    8 часов

    10 мин.

    7 часов

    10

    Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

    1

    18.11

    18.11

    11

    Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

    1

    25.11

    25.11

    12

    Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей

    Развитие умения решать нестандартные задачи

    1

    02.12

    02.12

    13

    Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

    1

    09.12

    09.12

    14

    Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

    1

    16.12

    16.12

    15

    Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

    1

    23.12

    23.12

    16

    Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций

    Развитие умения решать нестандартные задачи

    1

    30.12

    30.12

    III четверть

    11 час. 40 мин.

    10 часов

    17

    Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

    1

    13.01

    13.01

    18

    Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

    1

    20.01

    20.01

    19

    Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей

    Развитие умения решать нестандартные задачи

    1

    27.01

    27.01

    20

    Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

    1

    03.02

    03.02

    21

    Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

    1

    10.02

    10.02

    22

    Тренировка концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

    1

    17.02

    17.02

    23

    Тренировка внимания

    Совершенствование мыслительных операций

    Развитие умения решать нестандартные задачи

    1

    03.03

    03.03

    24

    Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

    1

    10.03

    10.03

    25

    Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

    1

    17.03

    17.03

    26

    Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей

    Развитие умения решать нестандартные задачи

    1

    24.03

    24.03

    IV четверть

    9 часов

    20 мин.

    8 часов

    27

    Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

    1

    07.04

    07.04

    28

    Развитие быстроты реакции, мышления Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

    1

    14.04

    14.04

    29

    Тренировка концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

    1

    21.04

    21.04

    30

    Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций

    Развитие умения решать нестандартные задачи

    1

    28.04

    28.04

    31

    Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

    1

    05.05

    05.05

    32

    Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи

    1

    12.05

    12.05

    33

    Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей

    Развитие умения решать нестандартные задачи

    1

    19.05

    19.05

    34

    Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

    Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года

    1

    26.05

    26.05

    Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение

    Рабочая тетрадь

    (при наличии)

    О.А. Холодова. Юным умникам и умницам (информатика, логика, математика). Рабочая тетрадь в 2-х частях. - М.: РОСТ — книга, 2013.

    Методические пособия

    О.А. Холодова. Юным умникам и умницам (информатика, логика, математика). Методическое пособие для учителя. - М.: РОСТ — книга,2013.

    Печатные пособия

    Демонстрационные таблицы, карточки, плакаты, схемы, чертежи.

    Технические средства обучения

    Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

    Персональный компьютер с принтером.

    Интерактивная доска. Проектор. Принтер.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа кружка дополнительного образования "Мастерилка" 1 класс

    Рабочая программа кружка дополнительного образования "Мастерилка"  1 класс...

    Рабочая программа кружка дополнительного образования "Декоративно-прикладное искусство"

    Здесь содержится рабочая программа кружка дополнительного образования для 1 класса, которая проводится во внеурочное время 1 час в неделю и 34 часа в год...

    Рабочая программа кружка дополнительного образования "Декоративно-прикладное искусство"

    Здесь размещена рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класса( 1час в неделю) кружка "Декоративно- прикладное искусство"...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МУДРЫЙ СОВЕНОК»

    Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть сп...

    Рабочая программа кружка дополнительного образования «Волшебный мир оригами»

    Рабочая программа кружка дополнительного образования «Волшебный мир оригами», срок реализации - 4 года, 1 раз в неделю. возраст 8 - 12 лет....

    Рабочая программа кружка дополнительного образования «Умелые ручки»

    Рабочая программа кружка дополнительного образования «Умелые ручки»...

    Рабочая программа кружка дополнительного образования для 3 классов «Умники и умницы» на 2016 – 2017 учебный год для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

    Рабочая программа для организации кружковой работы обучающихся начальных классов с тяжелыми нарушениями речи «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государ...