БУЛЛИНГ
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое Буллинг Буллинг ( bullying , от анг . bully - хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник ); Буллинг – это длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении индивида, не способного защитить себя в данной ситуации.
Виды буллинга В ербальный (словесный)- насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания и необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей и пр ; Социальный – бойкот, отторжение, изоляция, отказ от общения с жертвой (с ребёнком отказываются играть, заниматься, не хотят сидеть с ним за одной партой, не приглашают на дни рождения и т.д .); Физический – избиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники, порча и отнимание вещей и др .; Кибербуллинг – буллинг , осуществляемый с помощью интернета и гаджитов (электронных средств коммуникаций).
Участники буллинга -Жертва ; -Агрессор ; -Наблюдатель; -Защитник.
Какие дети становятся ( буллерами ) - Буллеры — трусы; - мечтающие быть лидерами в классе; - желающие быть в центре внимания; - уверенные в своём превосходстве над жертвой; - физически сильные подростки; - дети легко возбудимые и очень импульсивные, с агрессивным поведением; - интуитивно чувствующие- какие одноклассники не окажут сопротивление; - со слабым самоконтролем.
Какие дети чаще всего становятся жертвами буллинга - тревожные , несчастные, с низкой самооценкой, не уверенные в себе; - не имеющие ни одного близкого друга, предпочитающие общение со взрослыми людьми; - пугливые , чувствительные, замкнутые и застенчивые; - склонные к депрессии и чаще сверстников думающие о самоубийстве ; - мальчики , физически слабее, чем ровесники; - Дети с плохой успеваемостью; - дети с синдромом дефицита внимания; - любимчики учителей ; - дети гиперопекаемые родителями; - дети из неблагополучных семей.
Какие дети становятся свидетелями свидетели, как правило, не испытывают удовольствия от буллинга , но вынуждены молчать из страха, что сами окажутся в роли жертвы; р авнодушные; диффузия ответственности.
Защитники Устойчивая система ценностей; Представление о самом себе с преобладанием позитивных установок относительно собственной личности; Способны самостоятельно регулировать свое поведение; Оптимистический эмоциональный фон. Наличие даже ОДНОГО противника буллинга в классе может изменить ситуацию к лучшему.
Особенности поведения жертв буллинга Ребёнок неохотно идёт в школу и очень рад любой возможности не ходить туда; Возвращается из школы подавленным; Часто плачет без очевидных причин; Никогда не вспоминает никого из одноклассников; Одинок ; Очень мало говорит о своей школьной жизни; Его никто не приглашает в гости, на дни рождения, и он никого не хочет позвать к себе.
Профилактика и предотвращение буллинга Информирование учителей, сотрудников школы, детей и родителей о проблеме буллинга , его механизмах и последствиях; Единые для школы правила в отношении буллинга и скоординированные мероприятия по профилактике и преодолению; Обучение учителей; Групповые занятия с детьми; Оказание помощи жертвам буллинга ; Взаимодействие с родителями; Обычно любая программа включает в себя как превентивные меры, так и вмешательство/меры по разрешению существующих проблем; Любая программа включает в себя меры и мероприятия на трех уровнях: школы, класса и индивидуальном.
Алгоритм действий при обнаружении случая буллинга Прямота. Называем проблему своим именем — это травля, гнобление ; Объясните, что травля — это проблема класса, а не конкретного человека; Смена ролей . Приведите пример таким образом, чтобы каждый почувствовал себя на месте жертвы; Объясните , что люди разные, и у каждого человека имеются особенности, которые могут раздражать других; следует с самого первого дня пресекать любые насмешки над неудачами одноклассников; следует пресекать любые пренебрежительные замечания в адрес одноклассников; если по каким-либо причинам репутация ребенка испорчена, нужно дать ему возможность показать себя в выгодном свете; помогают объединить класс совместные мероприятия, поездки и т.д.; необходимо дать возможность наиболее активным детям проявить себя и самоутвердиться за счет своих способностей, а не за счет унижения других; следует избегать высмеивания и сравнивания ребят на уроках. разбор ошибок необходимо делать, не называя тех, кто их допустил, или индивидуально. Имеет смысл поговорить с преследователями о том, почему они пристают к жертве, обратить их внимание на чувства жертвы.
«НИКОГДА НЕ СОМНЕВАЙТЕСЬ, ЧТО НЕБОЛЬШОЙ ГРУППЕ ЧУТКИХ И ПРЕДАННЫХ СВОЕМУ ДЕЛУ ЛЮДЕЙ ПО СИЛАМ ИЗМЕНИТЬ МИР» МАРГАРЕТ МИД Разрешение проблемы буллинга в НАШИХ руках Удачи НАМ!!!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Буллинг или школьная травля.
При формировании коллектива в школе дети сталкиваются с проблемами в общении со сверстниками, старшеклассниками и порой не могут расказать о них взрослым. Как по поведению ребёнка понять, ч...
«Профилактика жестокости в школьной среде. Работа педагога по выявлению школьного буллинга».
Презентация для учителей...
БУЛЛИНГ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЙ И КУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН.
Буллинг (от английскoгo слoва byllyng, от billy – булли, хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник) трактуется как запугивание, физический или психoлогический террoр. И этoт террoр направлен, как пр...
Презентация "Буллинг и агрессия в классе"
Как помочь ученикам и учителю?...
ПРОБЛЕМА БУЛЛИНГА В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
Школьное насилие – это вид насилия, при котором имеет место принуждение, применение силы между детьми или учителями по отношению к ученикам. Явные проявления насилия могут быть направлены не тол...
Буллинг: справимся вместе
Разработка классного часа ,проведенного в 3 классе...