Методики УУД 3-4 класс
методическая разработка

Мальчевская Юлия

Методики УУД 3-4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodiki_uud_3-4_klass.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Личностные УУД

Тест самооценки личности (Демо-Рубинштейн)

Цель: изучение самооценки младшего школьника.

Оцениваемые универсальные учебные действия: самооценка

Возраст: от 9 лет.

Метод оценивания: групповое анкетирование.

Описание задания: Перед началом тестирования детям раздаются бланки. Инструкция: «Тебе следует оценить себя самого по ряду качеств, таких как сила, здоровье, ум, красота и др. Для того, чтобы лучше понять, как это сделать, рассмотрим следующий пример. Тебе нужно оценить себя по росту. Перед тобой на бланке отрезок прямой. Представь, что на нём расположилось всё человечество по росту; тогда слева будут находиться самые низкие люди, а справа – самые высокие на Земле люди. А теперь отметь на отрезке то место, где, по твоему мнению, должен находиться ты сам. Если тебе всё понятно, то оцени себя таким образом и по другим качествам.

Обработка результатов: Вычисление общей суммы по всем 10 индексам. В зависимости от полученной суммы показатель может быть таким:

  • Адекватная самооценка – около 40 баллов (+-5)
  • Тенденция к завышению – 46 – 59 баллов
  • Явно завышенная самооценка – 60 – 70 баллов
  • Явно заниженная самооценка – 20 -10 баллов

Бланк

РОСТ

низкий высокий

1_______\ 2_______\ 3_______\ 4_______\ 5_______\ 6_______\ 7_______

СИЛА

слабый сильный

1_______\ 2_______\ 3_______\ 4_______\ 5_______\ 6_______\ 7_______

ЗДОРОВЬЕ

больной здоровый

1_______\ 2_______\ 3_______\ 4_______\ 5_______\ 6_______\ 7_______

КРАСОТА

некрасивый красивый

1_______\ 2_______\ 3_______\ 4_______\ 5_______\ 6_______\ 7_______

ДОБРОТА

злой добрый

1_______\ 2_______\ 3_______\ 4_______\ 5_______\ 6_______\ 7_______

УЧЁБА

неуспевающий отличник

1_______\ 2_______\ 3_______\ 4_______\ 5_______\ 6_______\ 7_______

СЧАСТЬЕ

несчастливый счастливый

1_______\ 2_______\ 3_______\ 4_______\ 5_______\ 6_______\ 7_______

ЛЮБОВЬ ОКРУЖАЮЩИХ

нелюбимый любимый

1_______\ 2_______\ 3_______\ 4_______\ 5_______\ 6_______\ 7_______

СМЕЛОСТЬ

несмелый смелый

1_______\ 2_______\ 3_______\ 4_______\ 5_______\ 6_______\ 7_______

БЛАГОПОЛУЧИЕ

неблагополучный благополучный

1_______\ 2_______\ 3_______\ 4_______\ 5_______\ 6_______\ 7_______

Познавательные УУД

Определение уровня умственного развития младших школьников

Цель: Выявление развития познавательных действий.

Оцениваемые универсальные учебные действия: дифференциация существенных признаков предметов и явлений от несущественных; операции обобщения и отвлечения, способность выделить существенные признаки предметов и явлений; способность устанавливать логические связи и отношения между понятиями; умение обобщать.

Возраст: 9-10 лет.

Метод оценивания: групповое ли индивидуальное тестирование учащихся.

Описание задания: учащимся предлагается выполнить тест, состоящий из четырёх субтестов, включающих в себя вербальные задания, подобранные с учётом программного материала начальных классов.

Субтест I –исследование дифференциации существенных признаков предметов и явлений от несущественных, а также запаса знаний испытуемого.

Субтест II –исследование операций обобщения и отвлечения, способности выделить существенные признаки предметов и явлений.

Субтест III –исследование способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями.

Субтест IV – выявление умения обобщать.

Текст методики.

Субтест I

Выбери одно из слов, заключённых в скобки, которое правильно закончит начатое предложение:

1.У сапога есть…(шнурок, пряжка, подошва, ремешок, пуговица, кнопка).

2. В тёплых краях обитает…(медведь, олень, волк, верблюд, тюлень)

3. В году…(420, 365, 780, 125) дней.

4. Самый короткий месяц в году…(сентябрь, март, февраль, май, октябрь).

5. В России не живёт…(соловей, аист, синица, страус, скворец).

6.Отец старше своего сына…(часто, всегда, иногда, редко, никогда).

7. Время суток…(год, месяц, неделя, день, понедельник).

8.Вода всегда…(прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная).

9.У дерева всегда есть…(листья, цветы, плоды, корень, тень).

10. Город России…(Париж, Лондон, Тула, Варшава, София).

Субтест II

Здесь в каждой строке написано пять слов, из которых четыре можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к этой группе не относится. Это «лишнее» слово надо найти и исключить его:

1.Тюльпан, лилия, одуванчик, пион, астра.

2. Река, озеро, море, бассейн, болото.

3. Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопатка.

4. Франция, Англия, Москва, Россия, Украина.

5. Шиповник, сирень, каштан, жасмин, боярышник.

6. Круг, треугольник, четырёхугольник, метр, квадрат.

7. Иван, Пётр, Нестеров, Макар, Андрей.

8. Курица, петух, лебедь, гусь, индюк.

9. Число, деление, вычитание, сложение, умножение.

10. Весёлый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.

Субтест III

Внимательно прочитай эти примеры. В них сверху написана первая пара слов, которые находятся в какой-то связи между собой. Ниже- одно слово перед скобкой и несколько слов в скобках. Тебе нужно выбрать и подчеркнуть одно слово из скобок, которое связано со словом перед скобками точно так же, как это сделано в первой паре слов.

Огурец-овощ

Георгин-…(сорняк, роса, садик, цветок, земля)

2.Учитель-ученик

продавец-…(магазин, покупатель, весы, чек, деньги)

3.Огород-морковь

Сад-…(забор, яблоня, скамейка, садовник, собака)

4. Цветок-ваза

птица-…(клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья)

5. Перчатка-рука

сапог-…(носки, подошва, кожа, нога, щётка)

6. Тёмный-светлый

Мокрый(солнечный, скользкий, сухой, тёплый, холодный)

7. Часы-время

Термометр-…(стекло, температура, кровать, больной, врач

8. Машина-мотор

корабль-…(река, моряк, болото, парус, вода)

9.Стул-деревянный

Игла-…(острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная)

10.Стол-скатерть

пол-…(мебель, ковёр, пыль, доска, гвозди)

Субтест IV

Эти пары слов можно назвать одним названием. Придумай название к каждой паре.

1. Метла, лопата –

2. Щука, карась –

3. Лето, зима –

4. Конфета, пирожное –

5. Сирень, жасмин –

6. Парта, полка –

7. День, ночь –

8. Слон, муравей –

9. Июнь, август –

10. Дерево, цветок –

Оценка и интерпретация результатов

В каждом субтесте за каждый правильный ответ ставится 1 балл.

1 уровень-19,5 и менее баллов

2 уровень -25,5-20 баллов

3 уровень -31,5-26 баллов

4 уровень -32 балла и более

Коммуникативные УУД..

Методика «Флаг моего класса»

УУД: коммукативно - речевые действия (коммуникативные УУД), действия, направленные на умение работать по словесной инструкции партнера действие, направленное на формирование произвольной регуляции поведения

Инструкция: учащимся, сидящим парами, предлагается, обсуждая друг с другом свои предложения, придумать и раскрасить флаг класса таким образом, чтобы изображения получились максимально схожими.

Уровни

Критерий: продуктивность совместной деятельности, способность строить понятные для партнера высказывания, умение задавать вопросы, способы взаимного контроля и взаимопомощи, эмоциональные отношения к совместной деятельности.

1.Преобладают различия или нет сходства, дети не пытаются договориться, не могут придти к согласию

2.Частичные сходства, совпадают отдельные признаки

3.Рисунки сходны между собой, дети активно обсуждают варианты, приходят к согласию, сравнивают, координируют, строят совместные действия, следят за реализацией принятого замысла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения учащихся начальных классов проектной деятельности.

Данная статья опубликована в сборнике по итогам Международной научно-практической конференции "Система Л.В. Занкова: опережая время"....

Тема: Личностные факторы в становлении одарённости младших школьников. Секция: Методика преподавания в начальных классах. Выступление c элементами презентации видов работ.

Известны слова Л.Н. Толстого о вундер­киндах: «Сколько я их встречал и сколько раз обманулся!.. Нет! Я теперь никому и ни­чему между ними не верю! Пускай наперёд вырастут, и окрепнут, и докажут,...

В подводном мире. Дидактический материал по методике преподавания естествознания. 1 класс. Окружающий мир по программе Поглазовой О. Т.

       Рыбы тоже спали зимой.         Плотва, язь, елец, ерш и щука большими стаями зимовали в самых глубоких местах....

Методика обучения учащихся младших классов игре в минибаскетбол на уроках физической культуры.

Нужно обучать игре в минибаскетбол учащихся 3 - 4 классов. В методической разработке дана методика обучения игре в минибаскетбол....

Диаграмма Опытно практическая работа по ВКР тема Использование приемов развития критического мышления на уроках родного литературного чтения. Методика разработанная учителем начальных классов Тюнгюлюнской СОШ Мегино-Кангаласского улуса, Баишевой Е.Н

Критическое мышление ОПР по ВКР. Использование приемов критического мышления для формирования УУД у учащихся младших  классов. Отслеживание динамики развития уровня сформированности критического ...

Сборник диагностических методик для учителей начальных классов

В сборнике собраны диагностические методики для 1-4 классов....