Карта для одарённых
методическая разработка

Дудко Наталья Викторовна

Для выявления и развития одарённых детей был подобран и апробирован психолого-педагогической диагностический инструментарий. На его основе  была создана динамическая карта наблюдения развития учащихся с  академической и интеллектуальной одарённостью. Через создание и ведение данной карты, возможно отслеживать развитие одаренности каждого ребенка;

Карта имеет три блока:

1 блок- диагностирует интеллектуальную одарённость,

2 блок- диагностирует академическую одарённость,

3 блок- мониторинг участия в очных конкурсах , олимпиадах и др

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_dlya_odaryonnyh.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность данной темы обусловлена современными требованиями, предъявляемыми к современной школе, а именно потребностью в создании условий для полноценного развития потенциальных возможностей каждого ребенка.

Для выявления и развития одарённых детей был подобран и апробирован психолого-педагогической диагностический инструментарий. На его основе  была создана динамическая карта наблюдения развития учащихся с  академической и интеллектуальной одарённостью. Через создание и ведение данной карты, возможно отслеживать развитие одаренности каждого ребенка;

Карта имеет три блока:

1 блок- диагностирует интеллектуальную одарённость,

2 блок- диагностирует академическую одарённость,

3 блок- мониторинг участия в очных конкурсах , олимпиадах и др.

1. Академически одаренные дети — дети, успешно обучающиеся в школе, отлично справляющиеся с учебным материалом, имеющие высокий уровень обучаемости (академическая одаренность).

Отличительные черты детей этой группы:

Чтение: ребенок часто выбирает своим занятием чтение, использует богатый словарный запас и сложные синтаксические структуры; подолгу сохраняет внимание, когда ему читают; понимает и исключительно хорошо запоминает то, что ему читают; способен долго удерживать в памяти символы, буквы и слова; проявляет необыкновенный интерес к написанию имен, букв и слов; демонстрирует умение читать.

Математика: ребенок проявляет большой интерес к вычислениям, измерениям, взвешиванию или упорядочиванию предметов; проявляет необычное для своего возраста понимание математических отношений; демонстрирует легкость в восприятии и запоминании математических символов (цифр и знаков); с легкостью выполняет простейшие операции сложения и вычитания; разбирается в измерении времени (часы, календари) или денег; часто применяет математические навыки и понятия в процессе занятий, не имеющих отношения к математике.

Естествознание: ребенок внимателен к предметам и явлениям; проявляет большой интерес или исключительные способности к классификации; может подолгу сохранять внимание к предметам, связанным с естествознанием и природой; часто задает вопросы о происхождении или функциях предметов; проявляет большой интерес к естественнонаучным опытам и экспериментам; демонстрирует опережающее его возраст понимание причинно-следственных связей; хорошо схватывает абстрактные понятия.

2. Интеллектуально одаренные дети — дети с высокими показателями специальных тестов интеллекта (интеллектуальная одаренность).

Отличительные черты детей этой группы:

  • ребенок отличается остротой мышления, наблюдательностью и исключительной памятью;
  • проявляет выраженную и разностороннюю любознательность, часто с головой уходит в то или иное занятие;
  • охотно и легко учится, выделяется умением хорошо излагать свои мысли, демонстрирует способности к практическому приложению знаний;
  • знает многое, о чем его сверстники и не подозревают;
  • проявляет исключительные способности к решению задач.

Используемая литература.

1. Аристова Л.П. Активность учения школьника.- М., 1968.
2. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. Обидедидактический аспект.-М., 1977.-254 с.
3. Богоявленский Д.Н., Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе.- М., 1959.
4. Бодалев А.А. О направлениях и задачах научной разработки проблемы способностей // Вопросы психологии, 1984, №1.
5. Венгер Л.А. Педагогические способности.- М., 1973.
6. Вопросы психологии способностей школьников / Под ред. В.А.Крутецкого.-М., 1964.
7. Выготский Л.С. Педагогическая психология.- М.: Педагогика, 1971.- 349.

Карта динамического наблюдения развития учащегося____________________________ класса___ ___ ___ ___

с  академической и интеллектуальной одарённостью

Блок

 Низкий у. (2)

Средний у.(3)

Хороший у(4)

Высокий у.(5)

Интеллектуальная одарённость

Тест Амтхауэра

1.Осведомлённость

2.Классификация.

3.Аналогии

4. Обобщение

Общий балл

Острота мышления

Разносторонняя любознательность

Легко излагает мысль

Знания выходят за пределы

уч. программы

Академическая одарённость

Успеваемость по математике

Успеваемость по русскому языку

Успеваемость по литературному чтению

Мотивация к познанию

Прилежание

Самодисциплина

Продуктивность

Очные конкурсы , олимпиады и др.

1 класс

2класс

3класс

4класс

Школьный уровень

Районный уровень

Окружной уровень

Всероссийский уровень

Международный уровень

1класс- синий цвет,                                                           Дата____________________

2 класс-зелёный цвет,                                                        Дата____________________

3класс-чёрный цвет,                                                           Дата____________________

4класс-крассный цвет.                                                       Дата____________________

Выводы______________________________________________________________________

_____________________________________________________

Кл. руководитель_____________________________________

Педагог-психолог_____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика "Карта одарённости"

Исследование одаренности учеников...

Методика Карта одарённости

Эта методика создана на основе методики Д. Хаана и М. Каффа. Она отлича­ется от последней тем, что для упрощения обработки результатов было выровнено число вопросов по каждому разделу, а также был...

карта одарённости

отвечая на вопросы родители могут определить уровень одарённости своего ребёнка...

Карта индивидуального образовательного маршрута по работе с одарёнными обучающимися

Карта индивидуального образовательного маршрута по работе с одарёнными обучающимися...

Карта индивидуального образовательного маршрута по работе с одарёнными обучающимися

Карта индивидуального образовательного маршрута по работе с одарёнными обучающимися...

Методика "Карта одарённости" Д.Хаана и М.Каффа

quot;Карта  одарённости" создана на основе методики Д. Хаана и М. Каффа. Учитель или педагог-психолог опрашивают детей. Возрастной диапазон, в котором применяется методика, – 5&ndash...

Карта социализации "Одарённые дети"

Карта социализации "Одарённые дети"...