Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ "Прощание с осенью"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

развитие пространственной ориентировки  и ориентирования во времени, развитие психических процессов и мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.81 КБ
Microsoft Office document icon plan_zanyatiya.doc1.64 МБ
Office presentation icon proshchanie_s_osenyu.ppt1.95 МБ
Файл zakladki1.docx59.91 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Прощание с осенью»

Цель: развитие пространственной ориентировки  и ориентирования во времени, развитие психических процессов и мелкой моторики рук.

Задачи: 

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать мелкую и крупную моторику, координацию движений.

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

3. Развивать внимание, память, мыслительные процессы.

Образовательные:

Повторить и закрепить названия месяцев осени, понятия: вправо-влево, вверх, вниз.

Воспитательные:  

1. Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.

2. Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.

3.  Воспитывать уважение друг к другу.

Вступление.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли  гости, давайте поприветствуем их! Мы постараемся не отвлекаться, чтобы ничего не упустить.

Давайте посмотрим на доску и узнаем, что же мы будем делать сегодня на занятии. 1.Сначала по плану мы должны определить свое настроение, что я вам и предлагаю сделать. Давайте улыбнемся друг другу!)  И выберем личико с настроением, с которым вы пришли сегодня ко мне!  Молодцы!

Ребята, но кроме гостей которых я вам представила, к нам придет еще один гость!  Вам интересно кто это?

Коротышка слабый с виду,
Но себя не даст в обиду,
Лучше ты его не трожь,
В колкой шубе ходит…          
(Ёжик)

Психолог: Да, ребята, сегодня в гости к нам пришёл ёжик. Он будет наблюдать за вами, а в конце занятия поделится своими впечателниями!

Давайте снова обратимся к плану! Мы определили свое настроение, а теперь необходимо подготовить наши руки к работе!

2. Пальчиковая гимнастика. Молодцы!

3. Мы размяли свои пальчики, а теперь, как обычно приступим к графическому диктанту, но это будет не просто узор, а тропинка для нашего ежика.  (индивид. Раб.) Графический диктант.

Цель: развитие  мелкой моторики рук и пространственной ориентации.

4. Молодцы! Красивые тропинки у вас получились! Ребята, у всех людей есть друзья, и у нашего ежика тоже. Я предлагаю вам собрать разрезанную картинку и узнать, кто же его друзья.                                  

  Игра "РАЗРЕЗНАЯ КАРТИНКА".  (индивид. Раб.)

Цель: Развитие целостности восприятия, мыслительного анализа и синтеза.

5. Мы хорошо поработали, и теперь можем отдохнуть! Физ. минутка.

Как живёшь?
Вот так!

Показываем большие пальцы обеих рук,
держа их вверх

Как идёшь?
Вот так!

Маршируем.

Как бежишь?
Вот так!

Бег на месте.

Ночью спишь?
Вот так!

Ладошки соединяем вместе и кладём на
них голову.

Как берёшь?
Вот так!

Прижимаем ладошку к себе.

А даёшь?
Вот так!

Ладошку от себя вперёд.

Как шалишь?
Вот так!

Надуваем щёки и кулачками мягко ударяем
по ним.

Как грозишь?
Вот так!

Погрозить пальцем друг другу.

6. Упражнение "Сбор урожая!".

Ребята, мы отдохнули, и я предлагаю вам помочь ежику собрать урожай. Будем собирать грибы! Я буду говорить вам какой грибок положить первым, какой вторым. Грибочки будут лежать в ряд. А потом вы проверите друг друга! (работа инд., и в парах).Молодцы!

 Цель: Развитие восприятия величины.
Ход упражнения: Дети раскладывают грибы  в ряд с учётом их величины и инструкции.

7.Мы помогли ежику собрать урожай, но ему необходимо напомнить какое сейчас время года! Чтобы он ничего не перепутал! А для этого мы поиграем в игру "ЧТО НУЖНО".

 Цель: Научить ориентировке во временах года, признаках времён года.
Ход игры: Дети соединяют предметы в соответствии с каждым временем года (картинки).

Молодцы, ребята! Правильно, сейчас у нас осень, и она заканчивается! И ежику нужно уходить в зимнюю спячку!

8. Но мы не можем отпустить его просто так, нам необходимо показать, как мы умеем творить! И делать мы будем сегодня своими руками портрет  Ежика! Приступим?

Практическая работа "ЁЖИК"

 Цель: Развитие мелкой моторики.
Молодцы! Картина получилась просто замечательная!

9. Ребята, Наше занятие подходит к концу. Давайте сейчас попробуем вспомнить все, что мы сегодня делали!

И в завершение снова обратимся к плану нашего занятия и посмотрим, что еще мы забыли сделать? Правильно!  Мы снова узнаем, какое у вас сейчас настроение! И выберем личико!

Большое спасибо! Ежик, тоже благодарит вас и говорит, что вы хорошо занимались! И на память о нашем занятии  он дарит вам закладки для книг!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прощание с осенью!

Слайд 2

План занятия: 1. Наше настроение 2.Гимнастика 3.Графический диктант 4. Собери картинку 5. Физ.минутка. 7. Игра «Что нужно?» 8. Сделаем своими руками! 10. Наше настроение 9. Подведение итогов . 6. Сбор урожая

Слайд 4

Пальчиковая гимнастика!

Слайд 5

Графический диктант!

Слайд 6

Друзья ежика!

Слайд 7

Давайте отдохнем!)

Слайд 8

Сбор урожая!

Слайд 9

«Что нужно?»

Слайд 10

Сделаем своими руками!

Слайд 11

Наше настроение!

Слайд 12

Вспомним, что было!? 1. Наше настроение 2.Гимнастика 3.Тропинка для ежика. 4. Друзья ежика! 5. Физ.минутка. 7. Игра «Что нужно?» 8. Сделаем своими руками! 9. Наше настроение 6. Урожай

Слайд 13

Ребята, спасибо за работу! Вы молодцы!)



Предварительный просмотр:

432334323343231432284323343233

4323143231

4322843228

4323343233

        

432334323343233432334323343233432284322843228432314323143231


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно - развивающая программа познавательной сферы детей 7-8 летнего возраста.

Одной из основных задач коррекционно-развивающей помощи  является  преодоление трудностей в обучении. Обучение на специально организованных занятиях ставит своей целью формирование общ...

Особенности организации коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы.

С каждым годом в общеобразовательную школу приходит все больше детей, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы. В нашей школе обучается 42 ребенка с ОВЗ, это дети с различными интелл...

Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)

Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....

Коррекционно-развивающие технологии в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

Основной контингент стойко неуспевающих учеников общеобразовательных школ, составляют дети с ограниченными возможностями здоровья....

Конспект открытого коррекционно-развивающего интегрированного занятия для детей с задержкой психического развития

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернатгородского округа  Павловский Посад  Московской области      Конспект открытого коррекционно...

Рабочая программа коррекционно-развивающих групповых занятий для детей группы риска «Развитие эмоционально-волевой сферы младшего школьника»

Направленность программы: социально-педагогическая, коррекционно-развивающая, так как в рамках предложенных в программе упражнений обучающийся учится моделировать систему социальных отношений, ра...