Методика измерения самооценки Дембо - Рубинштейна
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Луценко Людмила Николаевна

Данная методика позволяет определить уровень действий самоопределения. Оцениваемые УУД: действия направленные на формирование личного, эмоционального отношения к себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методика измерения самооценки12.88 КБ

Предварительный просмотр:

Методика измерения самооценки Дембо – Рубинштейна

С целью определения уровня действий самоопределения мы использовалась методика измерения самооценки Дембо–Рубинштейна адаптированная для младших школьников.

Цель:  выявление сформированности самооценки школьника

Оцениваемые УУД: действия, направленные на формирование личного, эмоционального отношения к себе.

Форма (ситуация оценивания): индивидуальная беседа с ребенком.

Метод оценивания: беседа

Учащимся показывают лист бумаги с изображёнными на нём четырьмя пронумерованными кругами и дают следующую инструкцию. 

Посмотри на эти кружки. Представь, что все дети из твоего класса встали внутрь этих кругов.

В первый круг встали дети, у которых в школе всё получается. Они знают всё, что спрашивает учитель, отвечают на все вопросы, никогда не делают ошибок, всегда правильно себя ведут, им не делают ни одного замечания.

Во второй круг встали дети, у которых в школе почти всё получается: они отвечают почти на все вопросы учителя, но на некоторые ответить не могут, они почти всегда всё правильно решают, но иногда делают ошибки. Они себя правильно ведут почти всегда, но иногда забывают, и им делают замечания.

В третий круг встали дети, у которых в школе многое не получается: они отвечают только на самые лёгкие вопросы учителя, часто делают ошибки. Они часто плохо ведут себя, и учитель много раз делает им замечания.

В четвёртый круг встали дети, у которых в школе почти ничего не получается. Они не могут дать ответа почти ни на один вопрос учителя, у них очень много ошибок. Они не умеют себя вести, и учитель постоянно делает им замечания.

Покажи, в какой кружок встанешь ты. Почему?”

Сформированность самооценки

Заниженная самооценка -попадание в четвёртый круг. 

Адекватная самооценка – второй и третий круг. 

Завышенная – в первый круг.

Результаты самооценки учащихся

завышенный уровень -

адекватный уровень -

заниженный уровень –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика самооценки Дембо-Рубенштей

Диагностика самооценки Дембо-Рубенштей....

Методика на определение эмоционального уровня самооценки А.В. Захарова, Демо-Рубинштейн

Методика на определение эмоционального уровня самооценки А.В. Захарова, Демо-Рубинштейн...

Исследование самооценки по методике Дембо — Рубинштейн

Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн...

Тест самооценки личности (Демо-Рубинштейн)

Изучение самооценки младшего школьника....

Методика измерения уровня воспитанности по методике Н.П.Капустина

Методика включает в себя основные критерии уровня воспитанности...

Методика диагностики самооценки

Уровень самооценки детей младшего школьного возраста...

Измерение самооценки по методике Дембо-Рубинштейн

Измерение самооценки по методике Дембо-Рубинштейн...